Он выбежал из стеклянного здания. Остановился на ступенях, обернулся и погрозил кулаком. Что-то прокричал – из рта вылетело облачко пара, замер.
Двери башни разъехались и из них вышел охранник. Замахнулся, тоже что-то крикнул. Он ответил, тогда охранник сделал навстречу шаг. Он сжался. В последний раз что-то прокричав, поплотнее запахнул дырявое пальто и, насупившись, потопал к ларьку с кофе.
Бариста, наблюдавшая эту сцену, потянулась к бумажному стаканчику.
– Как обычно?
– О, да! – кулак врезал по ларьку. – Они как обычно! Звери! Кровопийцы! Сели на шею, ножки свесили – удо-обно! Всю работу на меня свалили. Что-то не так? Я виноват! Все хорошо? Так это они «правильно организовали рабочий процесс»!
– Вам латтэ как обычно? – вздохнула бариста. – С двумя пакетиками сахара?
– Нет, – буркнул он. – А я ведь... – на хмуром лице появилась улыбка, – А я ведь им все сказал. Точно также, как вам сейчас. «Извините, ваш уровень работы не соответствует запрашиваемой вами сумме...» Да я получаю в два раза меньше, чем тот, кто был до меня! А работы у меня в три!.. Нет, в четыре раза больше! – вздохнул: – Давайте что-то новенькое.
– У нас есть отличный мятный чай. Могу добавить ромашку.
– Чай?.. Давайте. – он облокотился о барную стойку и вздохнул. – А у меня ведь жена, дети... Дочка куклу новую хочет. Ноет и ноет, успокоиться не может. А эта кукла... За что, вот скажите, за что такие деньги?!
Бариста пожала плечами.
– Вот и я не... А жена? – встрепенулся он.
– Что жена?
– И она хочет! Шубу новую купить, зима, видите ли, близко. А то, что я в своём пальто уже десять лет хожу? То, что сам все дырки штопаю – это ничего?!
Бариста отвернулась к аппарату. Нажала рычаг и, шипя, огромное облако пара вырвалось наружу.
– Ничего-о... – стуча ногтями по ларьку, говорил он, – домой приду, им тоже всё-ё выскажу! И за куклу, и за паль... тьфу-ты! Шубу! Больше никто и никогда мной управлять не будет!
Перед ним опустился огромный вулкан. Стакан, то есть.
– Я вам ещё лаванду добавила, для запаха, – сказала бариста. – Сахару сколько?
– Два, наверно... Или один...
Девушка улыбнулась. Ловко разорвала пакетик, и, размешивая сахар, кивнула:
– Давайте сначала один пакетик поставим, вы попробуете и решите, нужно ли ещё.
– Ага... – он потянулся к протянутому стакану и тут же, коснувшись капель, одёрнул руку: – Ай!
Трясся правой, он аккуратно взял стакан левой рукой. Вместе с паром из стаканчика в небо уносился изумительный аромат.
– Ну, – выдохнул мужчина, – спасибо, что выслушали.
Но не успел он сделать и пары шагов, как донеслось:
– Куда вы? А сахар?
– Сахар?
Он посмотрел на чай. Стаканчик, где он держал, начал греться. Он взял его в другую руку.
– Давайте, попробуйте! Вдруг ещё нужно.
Он скривился, приблизил пылающий напиток ко рту.
Пар обжигал губы.
Девушка улыбнулась. Глазами будто говорила:
– Ну же!
И он отхлебнул. И сдержался, чтобы не выплюнуть жидкость.
Он не чувствовал ни вкуса, ни запаха. Лишь жар и то, как кипяток катится по пищеводу.
Он вымученно улыбнулся.
– Ой, – вздрогнула бариста и прижала руку ко рту. – Горячо? Добавить лёд?
Нёбо болело. Говорить было сложно.
– Ничего, – прохрипел он, – Скоро остынет.
И пошёл домой.
Чай выливался и обжигал руки. Он чувствовал, как во рту начинает отслаиваться кожица.
У него не было ни денег, ни работы.
Лишь чай.
И мысль: «Больше никто и никогда мной управлять не будет».
В том числе и обворожительный бариста.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассказябрь
RandomАнгелы врут, ночью в дома пробираются не то гости, не то звери, сам ты можешь стать птицей, а можешь и Зимой, но от проклятья спасает лишь улыбка, только вот какая?.. Конечно же злая! Самая злая, что только может быть.