Глава 12

58 5 0
                                    

Глава 12

Кабинет Пятой Хокаге был залит солнцем. Сама же Цунаде сидела и задумчиво пила обжигающий чай маленькими глотками. Именно за этим занятием и застал ее Саске, когда вошел к ней кабинет. Смотреть на нее было больно, потому что солнце слепило глаза, и Учиха, даже отчаянно щурясь, смог только различить ее фигуру, застывшую каменным изваянием в кресле. Какая ирония, с тактической точки Саске был в невыгодном положении.
- Добрый день, Хокаге, - холодно поздоровался парень, специально опустив постфикс «сама».
- Заходи, Саске, - устало произнесла она, - садись. Чаю?
От ее внимания не укрылся тон Учихи, но, похоже, она решила промолчать. Он подошел к ее столу и опустился в кресло.
- Спасибо, но… нет, - безупречно вежливо, так, что собственные зубы сводит.
Где-то глубоко кипел праведный гнев, но Учиха держал его в узде и не позволял вылиться раскаленной лавной наружу. Голову нужно держать трезвой.
- Как хочешь, - пожала плечами она, отставила чашку в сторону, сцепила пальцы в замок. На них - яркий красный лак. Саске видел его хорошо, зато лицо от его глаз укрывал золотой ореол из солнца и ее волос. Впрочем, неважно. Самое главное, чтобы она все видела, и… Презрительную маску на лицо, немножко искривить губы и буквально пронзить ее взглядом.
- Нехорошо, Хокаге, - произнес он, - мы все-таки ваши подчиненные.
Женщина устало вздохнула. Конечно, к такому повороту событий она была готова.
- Прощения просить бесполезно, я так понимаю.
Саске кивнул. И хотя он не видел ее лица, зато слышал голос. В нем была какая-то странная горечь, неуловимая, еле заметная.
- Саске… - начала было она, но запнулась - слова давались ей нелегко, отпила чая, - это был самый оптимальный путь.
Она кого хочет в этом убедить. Его? Себя?
- Оптимальный? – бровь Учихи насмешливо дрогнула, - изнасиловать меня, разодрать в клочья Хьюгу и обманом замкнуть на мне Наруто. Красота! Вряд ли Вы поймете, что я чувствую!
Хокаге стукнула кулаком по столу. Задребезжали стекла. А терпения, оказывается, кот наплакал.
- Ты маленький упрямец и слепец! – прорычала она, точно дикий зверь.
Саске чувствовал странное спокойствие. Ярость была, но ярость эта была холодной.
- Ложь, - произнес Учиха, не сдвинувшись с места, - кругом. Даже от вас. Не ожидал. Говорите, что это был единственный путь? А я думаю, что нет. Нужно было все рассказать Наруто, и все вместе мы бы думали, как выйти из сложившейся ситуации. Вы же своими действиями буквально ломали его.
Хокаге упрямо фыркнула и отвернулась.
- Цель оправдывает средства, да? – с губ сама сорвалась язвительная реплика.
- Ты много себе позволяешь, Учиха! – рявкнула она.
Но даже эта ее вспышка не поколебала решимости Саске. Он собирался быть безжалостным. Таким, каким его научил быть Орочимару. Хоть какая-то польза от этого ублюдка.
- А вам не кажется, Хокаге, что я имею право на некоторую вольность? После всего, что произошло. Я же спаситель деревни? Или нет?
- Саске, ты ерунду городишь.
- Ерунду? - Учиха подобрался в кресле, двинулся в сторону Цунаде, та осталась неподвижной, - интересно, а что на эту ерунду скажет Наруто? Думаете, не поверит? Хм… - Саске в мнимой задумчивости приложил длинный тонкий палец к подбородку и поднял глаза к потолку, - зря так думаете. Поверит, ведь чувствует такие вещи. И Вы это отлично знаете.
Эх, жаль, что он не видел ее лица. Наверное, это зрелище смогло бы ему подарить массу удовольствия.
- Ты не посмеешь…
Саске почувствовал, что сейчас рассмеется в стиле Казекаге. Пожалуй, он начинал понимать, почему тот стал таким подонком. Вот так издеваться над людьми, тем более над «сильными мира сего» оказалось неожиданно приятно и возбуждающе.
- Да, неужели? – высокомерно заломленная бровь.
- Ты можешь его потерять.
Учиха хрипло рассмеялся.
- Мне нечего терять. То, что между нами, красивая фальшивка.
«Вся правда в том, что ты не можешь чувствовать мою ложь, Хокаге…»
Это было странно. Как-то непонятно, непостижимо. Как будто существовало два Саске. Один всеми силами стремился удержать Наруто возле себя, другой хотел, чтобы Узумаки узнал правду о себе, даже если это повлечет за собой неизбежный разрыв. И этот другой Саске отдавал себе отчет, что слишком слаб, чтобы рассказать все самому, и поэтому подталкивал к действиям остальных.
Но Пятая подперла подбородок руками, сцепленными в замок. И казалась она спокойной. Туз в рукаве? Посмотрим, что она еще может сказать. Он пришел сюда за объяснениями происходящему, а информация лишней не бывает.
- Фальшивка? – она как-то недобро усмехнулась, - о нет, со стороны Узумаки все более чем серьезно.
Брови! Следить за бровями! Их нельзя хмурить. Они не должны даже изумленно дрогнуть, иначе…
- Видишь ли, - продолжила Цунаде, - четвертая стадия происходит только по настоящей любви Ребенка Солнца. Бывают, конечно, исключения, но ты под них, к сожалению, не попадаешь, Саске.
- С чего это? – он скрестил руки на груди, старательно разыгрывая маску безразличия, хотя кровь в ушах яростно шумела от накатившего ненормального счастья.
На пути светила попалась небольшая тучка, и слепящие глаза лучи пропали. Теперь Учиха мог видеть лицо Цунаде. Он помнил этот ее взгляд. Его невозможно забыть. Тогда он только пришел от Орочимару, и она проводила с ним беседу. Взгляд, когда тебе кажется, что тебя по кусочкам разбирают, тщательно изучают и так же аккуратно складывают на место.
- Видишь ли, Ребенок Солнца, у которого пробудилась сила, доставляет огромные хлопоты деревне своими беспорядочными инициациями. И пока его не замкнуть на ком-нибудь, это будет продолжаться до бесконечности. Ты помнишь, что было с Сакурой? А ты представь половину жителей в таком состоянии? Это поначалу инициируются только избранные, а потом это превращается в вирус, в чуму, если хочешь. Такое однажды уже было. Не в Конохе, правда. И после этого была разработана сложная техника. Ее назвали в честь четвертой стадии инициации – «Замок». Суть ее была в том, чтобы заранее подготовить пару для Ребенка Солнца. Его пару медики между собой называли жертвой Ребенка Солнца, потому что пройти все эти процедуры оказалось неожиданно сложно, почти невозможно. Срок подготовки жертвы от пятнадцати до двадцати лет. Вся соль в том, что после нее жертва и Ребенок Солнца могут с легкостью соединиться в «Замок» без такой важной детали, как любовь. Но и тут медиков ждали трудности. По-прежнему было всего три клана, которые могли выдержать на себе огромную силу, простые же смертные в большинстве случаев погибали.
Первые два – это Хьюга и Учиха. А третий? Ах да, что-то там из Скрытой Деревни Песка… Клан, который не подходит для Наруто по ряду причин. Из него была жена Четвертого, если Саске не ошибался.
- И что дальше? – все так же холодно спросил он.
- А дальше оказалось, что сюрпризы не закончились. Чтобы техника на сто процентов сработала, нужен был один хитрый ген. Я не стану тебя объяснять, какой именно, потому, что человеку, далекому от медицины, этого не понять. Но суть ты уловил, - Саске кивнул, - в Конохе этот ген обнаружился только у…
- Моего брата, - закончил за нее Учиха, - а как же клан из Деревни Песка?
Он уже успел понять, откуда ветер дует. На интеллект Саске, к счастью, никогда не жаловался.
- Какого клана? – не поняла Пятая.
Саске почувствовал внутреннее напряжение. Это была оплошность с ее стороны или хитрость?
- Ах, ты про этот, - замешательство? - Нет, ни у кого из них нужного гена не обнаружилось.
«Что-то не так», - подсказал внутренний голос.
А интуиция говорила, что необходимо копать в этом направлении и дальше. В лоб начнешь выспрашивать - пошлет далеко и надолго. Нет, здесь придется применить более тонкий подход – сбирать информацию по кусочкам. К тому же, сейчас идет не менее интересный разговор про его брата.
Оставалось только удивляться, насколько спокойным стал Саске. Раньше бы он просто не смог так просто разговаривать об Итачи, будто об общем знакомом. Теперь же… Наверное, он просто слишком многое пережил, и вовсе разучился удивляться.
- Так что там с моим братом? – сухо, будто Итачи – последний, кто его интересует в этой жизни. Даже странно.
Пятая сделала глоток чая и заговорила:
- После обнаружения гена мы сразу же начали подготовку Итачи. Две трети срока он выдержал с блеском, но потом что-то пошло не так. Я не знаю, было ли это ошибкой медиков, или сама психика Итачи не выдержала, но он… такое, конечно, случалось уже раньше. Мы были готовы к тому, что он захочет убежать. Весь клан Учиха поклялся, что удержит его, в случае чего…
Та-ак. Сюрпризы? А почему бы не выпить успокоительное перед походом к Цунаде? Нет, я же Учиха. Учихи валерьянку не пьют, не нужна она им, ибо не пробивает. Красота! После вчерашнего вечера новость, что его брат съехал с катушек и прирезал весь клан только потому, что медики где-то «ошиблись», не казалась дикой. Нет, это уже не удивляло. Добавляло остроты этой гнусной истории!
Учиха хотел усмехнуться, но с губ сорвался какой-то непонятный звук. Саске среагировал сразу же и заткнул рот рукой, прикусил до боли. Ему не понравился этот звук, и подступающая к горлу истерика, которая внезапно поколебала его бесконечное спокойствие.
- Саске, - осторожно спросила Хокаге, - а ты точно чаю не хочешь?
Учиха теперь хрипло рассмеялся, и приступ истерического смеха перешел в глухой кашель, который едва не выворачивал его на изнанку. Нет, мир определенно свихнулся. Цунаде только что ему рассказала, из-за чего Итачи вырезал весь клан, а потом просто спрашивает: «Хочешь чаю?» Это все равно, что зайти в квартиру, где орудует маньяк, увидеть кучу расчлененных трупов, море крови под ногами, а виновник всего этого действа повернется к тебе и будничным тоном скажет: «Обед в холодильнике».

Солнечный светМесто, где живут истории. Откройте их для себя