Глава 5

41 6 0
                                    

Глава 5

Ее кабинет. Стол уже успели починить, но количество бумаг на нем не уменьшилось. Пятая жестом показала располагаться, а сама скрипнула дверцей тумбочки. Саске облюбовал один из стульев, стоящих напротив стола Хокаге и удобно устроился на нем. Что-то подсказывало, что разговор будет долгим, очень долгим. Цунаде простучала каблучками по деревянному полу, небрежно откинула в сторону какие-то бумаги, в изобилии устилающие ее стол. Звякнули бутылки с саке. Две рюмки. Пятая ловко откупорила одну из бутылок и разлила по рюмкам. Учиха недоуменно на нее уставился.
- Бери и пей, - произнесла она, - тебе не помешает.
- Спасибо, но я… возраст не тот, знаете ли, - растерявшийся Саске не сразу нашел, что сказать.
- Я сказала: пей!
По тону ее голоса он понял, что лучше не сопротивляться, а то хуже будет. Может, вливать саке силой она и не станет, но судьбу лучше не испытывать. Саске несмело потянулся к рюмке и с удивлением обнаружил, что дрожит. А он раньше и не замечал…
- Сделай глубокий вдох, а потом проглоти все одним залпом.
Руки тряслись. Над саке нависла угроза быть пролитым. Саске последовал совету Пятой, и проделал все быстро. Алкоголь обжег внутренности, от резкого неприятного духа парень скривился. Цунаде все это время внимательно за ним наблюдала.
- Сейчас пройдет, - успокоила его она.
Саске тем временем решил, что эту гадость больше в рот не возьмет. И как люди это пьют?
И, тем не менее, Учиха почувствовал, что дрожь прошла, и стало как-то спокойнее.
- Итак, - Пятая откинулась на спинку стула, держа в руке рюмку с саке, - наверное, стоит начать рассказывать с самого начала. И если потом у тебя еще останутся вопросы, я постараюсь на них ответить.
Саске кивнул. По телу растекалось приятное тепло, оно забирало с собой все тревоги, и напряжение, которое буквально сковало его, отступило.
- Знаешь ли ты, что запечатать демона можно только в человеке, обладающем определенной силой? – Учиха покачал головой, - такие люди рождаются только раз в поколение, и способны доставить огромные проблемы. Мы их называем Дети Солнца. Чакра демона значительно отличается от человеческой, и если ей воспользоваться хоть раз, то она полностью разрушит своего носителя. Таким образом, заточение демона в простом человеческом теле является не эффективным. Главная сила Детей Солнца в том, что они способны сводить разрушительное действие демонической Чакры на нет, и использовать ее в своих целях. Это главная причина, почему мы полностью не уничтожили Детей Солнца.
Количество вопросов пока не уменьшалось. Пятая начала свой рассказ совсем уж издалека. Хотя, что-то об этом говорил Гаара…
Цунаде устало вздохнула. Саске только сейчас заметил, что под глазами у нее залегли глубокие тени. Сколько времени она не спала?
- Они доставляют очень много хлопот, - между тем продолжила она, - ведь их сила – это сила подчинения, такая огромная, что они не могут ее контролировать. В активное состояние переходит она где-то в четырнадцать-пятнадцать лет, и первым, кто ее испытывает на себе – родные и близкие. Если Ребенок Солнца к кому-то сильно привязан, влюблен или испытывает симпатию, то он неосознанно его инициирует. Первая стадия безопасна, она никак не влияет на сознание. Инициированный человек ничего не замечает, это не сказывается ни на его умственном, ни на физическом здоровье. Вторая стадия – человек становится нервным, плохо спит, он чувствует себя больным и слабым. Ему кажется, что он находится в постоянной темноте, а любой из Детей Солнца дарит ему свет.
«… я больше не смогу в темноте…» - вспомнились Саске слова Сакуры. Так вот в чем было дело!
Цунаде на минуту замолчала, давая парню время собрать все кусочки головоломки в единую картину. То, что получалось, очень ему не нравилось. Наруто… этот болван и придурок, это чистое и искреннее существо, может творить подобные вещи, совершенно того не осознавая. Первой была Сакура, а дальше кто? Он сам? Саске нахмурился.
- Третья стадия инициации, - продолжила Цунаде, - это нервные срывы, полностью пропадает аппетит, человек становится апатичным, появляются суицидальные наклонности.
Третья стадия очень редкая и самая сложная. Ребенок Солнца обычно либо останавливается на второй, либо перескакивает свою жертву сразу на четвертую. Мне не повезло, я испытала всю прелесть третей стадии.
- А Сакура? – в свою очередь спросил Саске.
Цунаде вздохнула.
- Она только подходила к третей. Выдержать бы ее она не смогла.
- А Вы? – она бросила на него вопросительный взгляд, Саске поспешил уточнить, - Как выдержали это Вы?
- Видишь ли, у каждого человека разная сопротивляемость силе Детей Солнца. Одного способна убить вторая стадия, а другой пройдет через все четыре и даже и не заметит, что на него пытались повлиять. Я оказалась чем-то средним. Еле пережила то время. И если бы Четвертого не замкнули на одной из девушек деревни Песка, я бы была давно мертва.
Так, снова-здорова… Вроде немного разобрались, и опять дебри…
- Вижу по твоему взгляду, что ты вновь запутался, - Саске кивнул, - не волнуйся, я все расскажу. Я остановилась на объяснении четвертой стадии. Называется она - «Замок». После нее Ребенок Солнца замыкается на одном единственном человеке, инициации прекращаются, а его сила переходит в пассивное состояние. Сегодня ты был свидетелем четвертой стадии инициации.
Саске нахмурился.
- Значит, Гаара тоже…
- И да, и нет, - Пятая подняла бутыль, встряхнула ее и, услышав плеск саке, наполнила свою рюмку, - ему досталась только половина силы Детей Солнца. Я не знаю точно, что произошло, но слышала, что он стал таким по вине отца. Тому очень хотелось своего ручного Ребенка Солнца. Гаара родился совершенно нормальным. Были какие-то жуткие эксперименты, в результате… - она махнула рукой, - ты видел сегодня.
Да, не одному Саске с родственниками не повезло. Тонкие черные брови дрогнули, и нахмурились. Учихе не нравилось отношение к Детям Солнца. Все говорили о них либо как о монстрах, либо как о живых игрушках. Саске же считал, что какой бы они силой не владели, они остаются людьми.
- Ладно, причем тут я?
Пятая внимательно на него смотрела, будто пыталась по лицу понять, о чем он думает. Саске же натянул на себя привычную бесстрастно вежливую маску. Он не хотел, чтобы кто-то знал о его истинных чувствах, особенно Пятая Хокаге.
- Есть только три клана, которые не только способны успешно сопротивляться силе Детей Солнца, но и перенести без последствия для себя и других «Замок». Один клан находится в деревне Песка, и для Наруто не годится по ряду причин. Остальные два…
- Учиха и Хьюга, - закончил за нее Саске.
Пятая медленно вздохнула, поправила прядь волос, упавшую на лицо.
- Да.
- И что Вы хотите лично от меня?
Пятая грустно улыбнулась, а потом уставилась на пустую рюмку, стоящую на столе.
- Пойми, я ни к чему тебя не принуждаю, это должен быть только твой выбор.
Почему она тянет? Отчего теперь отводит глаза?
- Я это понимаю, но вы не ответили на мой вопрос, - бесстрастно ответил он.
Тревога, пока еще неясная, слабая, легко уколола его, привлекая к себе внимание. Когда сидящий перед тобой человек так себя ведет, то ничего хорошего лучше не ждать. А если учесть, что его собеседник никто иной как Пятая Хокаге, так это справедливо вдвойне.
Она откупорила новую бутылку саке, потянулась за его рюмкой, налила. Ну, нет, пить он больше не будет, хватит на сегодня.
- Пей, - сухо произнесла она.
- Нет.
Красноречивый взгляд. Саске обреченно вздохнул. У него не оставалось выхода. Когда начальство приказывает, он обязан подчиняться, хотя очень хотелось послать ее далеко и надолго, позорно отсюда сбежать, и не знать, что за миссию для него приготовила Пятая.
Снова обожгло горло, снова неприятный дух, от которого его едва не вытошнило. Когда отпустило, Саске отнял руку от лица и поднял глаза на Хокаге.
- Я хочу, - произнесла женщина, - чтобы ты влюбил его в себя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Саске показалось, что он ослышался. Это не могло быть правдой. Нет, нет и еще раз нет!
- Чего?!
Пятая повторила. Это не ошибка. Кошмар продолжался. Ками-сама, когда же он проснется? Что с этим миром творится? Почему в нем так резко все с ума посходили?
- Не хочу Вас огорчать, - произнес Саске, усилием воли вернув себе самообладание, - но мы немного одинакового пола.
Пятая нахмурилась. Подперла голову локтем, внимательно осматривая Саске.
- Понятно, ты просто не знаешь, что с ним делать, - пробурчала себе под нос она.
Потом встала и снова заскрипела дверцей шкафа.
Саске чувствовал себя так, будто ему только что по голове заехали чем-то тяжелым. Или это были последствия алкоголя, который силой в него влили?
- Вот, - она кинула на стол какую-то книгу, - это тебе. Подарок, если хочешь.
Саске потянулся было к «подарку». Обычная книга в безликой одноцветной обложке. Раскрыл, прочитал название. Не поверил. Еще раз прочитал название.
- Что это?
Интересно, сколько раз за сегодня задавал этот вопрос?
- Ты никогда не жаловался на зрение. Ты бери, бери. На досуге полистаешь. Там очень много картинок, и все очень хорошо описано.
«А она откуда знает?»
- Спасибо, конечно, - вежливость, впитанная с молоком матери, не оставила его в трудную минуту, - но как-нибудь обойдусь.
Хокаге посмотрела на его тем самым взглядом, от которого мурашки начинали бегать по коже. Саске поспешил схватить ненавистный фолиант со стола, дабы не гневить хозяйку кабинета.
- А что с Хьюгой? – Саске решил, что сейчас самым разумным будет сменить тему разговора на более нейтральную.
- Я уже говорила с ним, и он согласился.
«Ага, конечно, видел я однажды, как он смотрел на Наруто. Слюнявчик бы ему в то время не помешал…» - мысль Саске была не совсем трезвой, но от этого не менее правдивой.
- Тогда зачем Вы просите меня?
Пятая снова вздохнула.
- Потому что у тебя больше шансов, - с чего это она взяла? – с Наруто никогда не было просто. Сомневаюсь, что в этот раз все изменится.
Да, непростая ему задача выпала. В голове до сих пор не укладывалось. Та часть разума, которая не поддается даже коварному влиянию алкоголя, вопила, чтобы он брал ноги в руки и мотал отсюда.
«Тебе ведь нравится, Наруто», - сказала другая часть сознания, самая пьяная, и от этого самая искренняя.
«Ничего он мне не нравится!» - уперся Саске.
«Кого ты стараешься обмануть? Или ты забыл, что было утром?»
«Ксо…» - мысленно простонал Учиха.
Добила бедного парня одна единственная меткая мысль:
«Ты что хочешь, чтобы Наруто достался Неджи?»
Но Саске был бы не Саске, если бы сразу на все согласился.
- Я подумаю, - произнес он.
Он поднялся. Его повело. Хотя и выпил он мало, но организм не был привычен к алкоголю.
- Хорошо, - улыбнулась Хокаге.
Саске очень не понравилась эта улыбка, как будто Пятая знала уже все наперед.
- Я пойду, пожалуй.
- Ага. Книжку не забудь

Солнечный светМесто, где живут истории. Откройте их для себя