— Уже записываем, пап?
— Да, запись уже началась, дочка.
— Что нужно сказать? ‐ тяжело вздохнув, спросила девочка.
— Что хочешь, просто что-то, что мы сможем оставить на память об этом дне. Никто кроме меня его больше не увидит. Я буду смотреть это видео, когда мне будет грустно.
— Мне как-то неловко, - выдохнув, - пожалуй, начну с информации о себе. Меня зовут Софи, мне 11 лет и я ещё учусь в средней школе. На мне сейчас платье, которое выглядит как выпускное - это папа захотел, чтобы я его надела. Надеюсь, на выпускной он купит мне новое, - выдержав небольшую паузу, она продолжила. - А это обязательно? Не то, чтобы для меня это трудно. Хотя, мне всё равно.
— Софи, скажу это пока мы не начали - если будет совсем тяжело, не бойся сказать мне, мы всегда можем прекратить.
— Да ладно.
— Боишься?, - спросил отец, легонько похлопывая дочку по плечу.
— Фух, похоже, да.
— Если ты действительно против, мы можем и не делать этого.
— Нет, я в порядке. Ты ведь купишь мне, то что я захочу?
— Эх, никаких денег на тебя не напасёшься. Ладно уж, куплю всё, что захочешь, - нежно улыбнувшись и приобняв её, сказал он.
— Люблю тебя, папуль. И ещё, пап, молись за меня, чтобы операция прошла успешно.
— Да...
— Ай.
— Что такое? Может стоит прекратить?!
— Я в порядке...
— Доченька, если ты переживёшь операцию...
— Ага?
— Сделаешь для меня одну вещь?
— Ладно, какую?
— Я буду сопровождать тебя на выпускном.
— Нет, ‐ категорично произнесла Софи.
— Что?! Разве ты уже не согласилась?!
— Нет, я не соглашалась!
— Неужели для тебя это так сложно? Папочка хочет сопровождать свою прекрасную доченьку в день её выпускного.
— А если у меня появится парень и он пригласит меня? Я же не скажу ему: "прости милый, но иди с кем-нибудь другим, мой папочка пойдёт со мной"?
— Да, так и скажешь, я хочу наблюдать за тем как вырастет моя дочь, как окончит школу и колледж, поиск работы, и я буду снимать все твои дни рождения, твою свадьбу. Уверен, от твоего свадебного платья у всех захватит дух. А ещё самые обычные и ничем не примечательные дни. Хочу это всё снять на видео, что бы осталась память. Я сниму всё, без остатка. Надеюсь, ты переживёшь операцию... Пожалуйста.., - оперевшись локтями о колени, он закрыл лицо ладонями.
— Спасибо, пап. Ты ради меня так стараешься. Всё время работаешь, исхудал, никак не отдохнёшь. Накопил деньги на эту операцию, всё это время один меня воспитывал. Я так горжусь тобой. И, знаешь, мне очень нравится это платье. Я думала, если операция пройдёт не удачно, то у меня больше не будет возможности его надеть, но купить его ради одного дня... Пап, ты что, серьёзно?, - опустив голову на плечо отца, Софи продолжила, - мне так нравится эта твоя сторона, так что, ну, даже если ничего не выйдет, мне не о чём жалеть. Ни о чём не волнуйся, пап.
— Нет. Тебе не обязательно так врать, что успокоить меня. И вообще, жалеть буду я, ещё так много осталось того, что мы с тобой не сделали. Так будь добра, уж выживи, пожалуйста.
— Ага. Ладно. Я постараюсь, - широко улыбнувшись, она обняла отца, после чего отстранилась и взглянула на настенные часы, ‐ ну, уже, почти, пора.
— Да, и правда. Тогда, напоследок, улыбнись на камеру и ещё раз обними папу.
Голос отца предательски начал дрожать и не в силах, больше, сдерживать своё переживание, он отвернулся от дочки и заплакал.
— Ээй, пап, ты чего?
— Может, тебе, всё-таки, не идти на операцию?
— Ох! Ну вот, всё испортил. Ну же, повернись, посмотри в камеру и улыбнись. Не будь таким плаксой. В смысле, мы ведь решили сегодня совсем не плакать, - не сдержавшись и сама начала плакать.Прошло три месяца. Отец уже в 5-ый раз за сегодня пересматривает это видео с тёплой улыбкой на лице. Послышался звук открывающейся входной двери.
— Паааап, я дома.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Грустные истории
RandomВ жизни каждого из нас бывают моменты, когда нам грустно и хочется поплакать. Эти истории именно для таких моментов.