Глава 2

711 54 3
                                    

— Дазай-сан, я хотел с вами поговорить, — прямолинейно начал Ацуши, зная, что, если он начнет намекать, то Дазай может сделать вид, что не понял и быстро улизнуть. Таким образом, Ацуши хотел поставить в тупик своего коллегу, чуть ли не заставляя поговорить на столь важную, по его мнению, тему.

— Да? О чем же? — он уже сгорал от любопытства, хотя, тут двояко: с одной стороны ему интересно, а с другой — плевать. Он, будто, в своём, маленьком мире находится. О чем-то думает, не замечая ничего. Парни резко остановились, — Красиво здесь, — произнес он, стоя на мосту.

Солнце садилось за горизонт, нежная прохлада окутывала все тело. Было приятно ощутить её, после знойного дня. По телу пробежались мурашки. На Ацуши упали последние лучики солнца, и он смотрел на них, любовался. А Дазай наоборот, стоял в тени, повернувшись спиной к солнцу и смотрел на воду. Будто Ацуши — светлая сторона. Полная добра и позитива. Как солнышко. Он всегда светлый. А вот Дазай…. Он стоял в тени, будто поглощённый пучиной тьмы, и отрекаясь от солнца, он отрекается от добра. Это все странно, но Ацуши казалось именно так. Точнее, отрекаясь от солнца — он отрекается от жизни. От всего…

— Почему ты хочешь умереть? — тихо спросил Ацуши, опустив глаза вниз. От солнца они стали ещё ярче, а зрачок уменьшился. Брови изогнулись в непонятной гримасе грусти. Сама тема для Ацуши, что готов бороться до последнего за жизнь; который никогда не опускает руки и всегда ищет выход — была очень мрачная. Он никогда не понимал в этом Дазая. Что могло его так сломать, что он перехотел жить? Возможно, после этого разговора, Дазай перестанет подходить к Ацуши поговорить, опасаясь, что тот опять затронет эту тему. Не будет больше предлагать гулять, хотя Ацуши не заставляет его рассказывать все и открываться. Он просто спрашивает. Это же не запрещено? А решать, говорить или нет, — Дазаю. Если сейчас пойдут отмазки, по типу: «Ой, какие красивые облака!» или « Пойдём покормим птичек», — то он точно ничего не скажет. Ацуши знает это наверняка.

— Давай купим хлеба и покормим карпов! Смотри, какие они красивые! — воскликнул Дазай. Накаджима тяжело вздохнул, поднимая голову наверх и смотря на небо.

— Пойдём, — вяло ответил он. Видно, расстроился, что Осаму оказался таким предсказуемым в этом вопросе.

Шли в магазин они молча, покупали хлеб тоже. Ацуши оплачивал, потому что Дазай, видите-ли, забыл бумажник дома. Хотя Накаджима знал, что он при нём, просто платить не хочет. Вернулись обратно, они также молчали. Никто не поднимал никакую тему для разговора. Накаджима не хотел, а Осаму опять думал о чем-то. Они разломили хлеб пополам и бросали маленькие кусочки. Рыбки приплывать быстро. То белые, то красные, то двухцветные, — красивые.

Причины жить Место, где живут истории. Откройте их для себя