Первый год: Полнолуние

389 10 0
                                    

  Воскресенье, 5-е сентября, 1971 год.
   Римус всю неделю игнорировал ребят, как только мог. Этому искусству он научился ещё в приюте — чем меньше тебя замечают, тем лучше, и ещё лучше, если никто о тебе вообще ничего не знает. (В приюте его всё-таки частенько колотили и окунали головой в унитаз, но к другим относились так же, и в целом никто никогда не старался специально сделать его жизнь труднее.) Конечно, Джеймс, Сириус и Питер были совсем не похожи на ребят из приюта. Они были теми, кого Надзирательница назвала бы «воспитанными».

   По Сириусу и Джеймсу особенно сильно было видно, что у их семей имелись деньги. Он слышал это по их разговорам о доме, даже то, как они разговаривали, выдавало настоящих аристократов: каждая гласная и согласная были отчетливо слышны. Римус внимательно слушал их и решил про себя впредь постараться проговаривать все звуки.

   И дело было не только в произношении, но и в том, что именно они говорили. Римус рос со взрослыми, которые постоянно рявкали: «Молчать!», и с детьми, которые дразнили его ботаником, если слышали от него больше слов, чем было крайне необходимо. Джеймс и Сириус разговаривали будто персонажи книг; в их словах было столько точных метафор и едкого сарказма. Их огнестрельное остроумие, по мнению Римуса, было гораздо страшнее удара в лицо — по крайней мере, боль от удара прошла бы гораздо быстрее.

    Пока что он избегал ребят, уходя на долгие прогулки по замку. В приюте у него было очень мало личной свободы, чаще приходилось сидеть в своей комнате. А в Хогвартсе, похоже, не существовало места, куда бы нельзя было пойти, и Римус намеревался изучить каждый сантиметр этого странного места.

   Им выдали карты, чтобы помочь находить кабинеты, но Римус обнаружил, что они крайне упрощены. Например, на карте не было случайно обнаруженного им секретного прохода, который вёл из подземелья в женскую уборную на первом этаже. Он понятия не имел, зачем кому-то потребовался проход между двумя этими помещениями, и в первый раз, когда он им пользовался, столкнулся с крайне раздражённым призраком, который наорал на Римуса и бросил в него мыло. Ещё было бы полезно, думал Римус, оживить карту так же, как и портреты — тогда он смог бы отслеживать глупые передвижения этих лестниц. Он был уверен, что как минимум один кабинет тоже передвигался в пространстве, потому что он никогда не находил его в одном и том же месте.

All the young dudes: Book oneМесто, где живут истории. Откройте их для себя