Второй год: и снова Зельеварение

222 12 0
                                    

Несмотря на громкие слова, Римус на самом деле подождал. Он не видел другого выхода из этой ситуации — кроме как пойти прямо к Дамблдору и попросить отправить его обратно в приют, да и не то чтобы он знал, где находится кабинет Дамблдора. Он не особо продвинулся со своей картой. Его карта… Лучше оставить её в Хогвартсе. Сириус с Джеймсом смогут её закончить.
По крайней мере, он больше не чувствовал себя уставшим. Казалось, он ёрзал на своём чемодане часами. Подумал было пойти вниз пообедать — но что если они решат поговорить с ним прямо там, на глазах у всех? Он остался наготове. Всё равно есть не хотелось. Он попытался почитать, но не смог сосредоточиться.
Время от времени его мысли возвращались к их разговору — ссоре — с Сириусом. Он не знал, что ему об этом думать. С одной стороны, когда начальный ужас прошёл, он понял, что Сириус хотел сделать как лучше. Если он действительно знал обо всём с прошлого Рождества, то, скорее всего, не собирался никому об этом рассказывать. И по крайней мере, он честно предупредил Римуса. Но с другой стороны, слова Римуса тоже были правдой. У Джеймса не возникнет порыва защитить Римуса, просто потому что Джеймс лучший друг Сириуса. Да, конечно, они с Джеймсом были друзьями, но только потому что они жили в одной комнате. Римус не играл в квиддич, не родился в хорошей семье, у него совсем не было денег. Вдобавок ко всему — разве идеальная репутация Поттера позволит ему общаться с подобным тёмным существом?
Что касается Сириуса, тот даже не мог простить своего собственного брата за то, что его распределили на другой факультет. Если уж семья ничего для него не значила, то с чего бы значить дружбе?
Сразу после колокола, бьющего в четыре часа дня, Римус услышал три пары ног, поднимающихся по лестнице. Он встал, готовясь к предстоящему разговору. Джеймс зашёл первым. Он выглядел очень серьёзным и почему-то старше их всех. Сириус вошёл следом с каменным лицом, ни следа от тех эмоций, что Римус видел несколько часов назад. Питер был последним и выглядел — как всегда — не в своей тарелке.
— Здоров, Римус, — сразу же начал Джеймс. Они встали напротив друг друга. Комната казалась крайне маленькой, даже с открытыми окнами.
— Привет, — ответил Римус, пытаясь смотреть на всех троих одновременно.
— Как ты себя чувствуешь?
— Нормально.
— Слушай, давай я сразу перейду к делу, ладно? — Джеймс провёл рукой по волосам и нервно сглотнул — Римус видел, как двигается его кадык. — Мы заметили… Ну, мы не могли не заметить, что ты часто уходишь. В больничное крыло. Если конкретней, то каждый месяц.
Питер словно чокнутый кивал головой в такт каждому слову, и Римус ощутил прилив ярости, но подавил её и прямо взглянул на Джеймса. Они и так уже считали его диким животным. Лучше этого не подтверждать.
— Ясно, — угрюмо сказал он.
— Ага, — Джеймс кивнул, будто у них сейчас происходил самый обычный разговор. — Каждый месяц… примерно в полнолуние.
Он сделал паузу, и его слова повисли между ними в воздухе. Римус начал терять терпение.
— Просто скажи уже это, Джеймс.
— Ты оборотень? — на одном дыхании выдал он и тут же опустил взгляд, будто стыдился задавать такие вопросы.
Римус взглянул на Сириуса, который решительно смотрел в ответ. Питер кусал нижнюю губу, глазея то на Римуса, то на Джеймса. Римус расправил плечи.
— Да, — он поднял подбородок, словно бросая Джеймсу вызов и напрашиваясь на драку. Вообще плевать; он был к этому готов.
Джеймс выдохнул:
— Ладно.
— Что, это всё?
— Да… В смысле, нет… В смысле… Чёрт возьми… — Джеймс снова провёл рукой по волосам и беспомощно повернулся к остальным в поисках поддержки.
— Всё нормально, — грубым тоном сказал Римус. — Вы меня больше не увидите, я уеду. Просто дайте сходить и сказать Макгонагалл.
— Уедешь?! Куда уедешь?!
— Наверное, обратно в приют, — как будто ему было ещё куда идти!
— Ты не можешь уехать из Хогвартса! — теперь Джеймс ещё больше разволновался, его очки сползли на кончик носа, и он даже не заметил.
— Я не смогу остаться, если все узнают, — как можно спокойней объяснил Римус.
— Но мы же никому не скажем! — вдруг воскликнул Питер. Римус удивлённо на него посмотрел, затем на Сириуса, затем на Джеймса. Последний кивнул.
— Не скажем, — подтвердил он.
Римус покачал головой, не позволяя себе даже думать об этом — даже надеяться. Надежда никогда не приводила ни к чему хорошему; если он хоть что-то знал об этом мире, так только эту простую истину. Она была начертана на его коже толстыми серебряными линиями.
— Это не игра «Кто сохранит секрет» или типа того. Если узнают другие люди, мне придётся уехать. И даже хуже, они могут… — он не договорил. Какой в этом смысл?
— Мы этого не допустим, — наконец подал голос Сириус, осторожно делая шаг вперёд. — Не допустим же? — он повернулся к Питеру и Джеймсу у себя за спиной. Те выглядели очень серьёзными, даже напуганными, но оба очень уверенно покачали головами.
— Доверься нам, — сказал Джеймс. — Пожалуйста!
***
Он согласился дать им месяц. Или это они согласились дать ему месяц — он не был уверен. Было непонятно, кто кого считал более опасным. Сначала это была сплошная агония — каждый момент был наполнен неловкостью и новым видом смущения, которого никогда не было между ними раньше. «Они считают меня монстром, — твердил голос в голове Римуса, снова и снова, — они думают, я убью их всех во сне, они думают, что я — зло».
И на самом деле, он осознал, что до сих пор ничто не доказывало, что он не чудовище. Уже какое-то время ему было ясно, что по мере взросления его состояние будет меняться, но он понятия не имел, насколько далеко это зайдёт. Возможно, однажды он пересечёт грань; возможно, так суждено.
Они не говорили об этом целую неделю. Ни слова, ни шёпота. Римус был уверен, что его завалят вопросами, особенно Сириус, но, видимо, он так грубо себя повёл, когда они говорили с ним, что никто не хотел снова поднимать эту тему. Перед всеми остальными они вели себя как обычно: Джеймс был громким и чересчур самоуверенным, Сириус стрелял остроумием и высокомерием, Питер выражал обожание и неуверенность. Но когда они были вместе без лишних глаз, то просто молчали, задумчиво и слишком вежливо. Ночные совещания Джеймса и Сириуса стали случаться чаще обычного.
Неожиданно, но, наверное, неудивительно, в конце концов заново объединил мародёров никто иной, как Северус Снейп.
Естественно, это случилось во время урока зельеварения. В этом семестре они приступили к приготовлению зелья «приятных сновидений», которое занимало несколько недель.
— Вам придётся регулярно приходить сюда по вечерам и проверять прогресс вашего зелья — я буду отмечать частоту ваших визитов и участие в приготовлении. Таким образом, вам лучше разделиться по парам, чтобы делать это по очереди, — объявил Слизнорт.
За этим последовали привычные гомон и шум, когда ученики принялись выбирать партнёров. Римус как обычно смирился с тем, что ему придётся объединиться с Питером. Но сквозь всю болтовню вдруг снова раздался голос Слизнорта:
— Нет-нет! Я свой урок выучил, — он многозначительно посмотрел на мародёров. — Вы не можете выбирать тех же партнёров, что и в прошлом году.
Сириус с Джеймсом посмотрели друг на друга, затем на Питера и Римуса, оценивая каждого. Римус скривился.
— Вообще-то, — продолжил Слизнорт, — думаю, я сам назначу партнёров…
К счастью, Слизнорт был достаточно тактичен, чтобы не ставить никого из них в пару со Снейпом, хотя Питер оказался в паре с Мальсибером, который нависал над ним горой. Профессор разделил Мэри и Марлин, которые были так же неразлучны, как Джеймс и Сириус, и поставил их в пару с парнями.
— Я хочу Сириуса! — воскликнула Мэри. Марлин пихнула её, и они рассмеялись. Сириус, похоже, был в ужасе, Джеймс — растерян. Он провёл рукой по волосам и выпрямился.
Римуса к его большому разочарованию поставили в пару с Лили Эванс. Ему не нравилась ни одна девчонка, но меньше всех он хотел работать с Лили. Она была слишком любопытной и слишком сильно старалась быть хорошей. Плюс, она была лучшей подружкой Снейпа, который сейчас мысленно убивал его взглядом из-за другого стола.
Римус не смог забыть тот инцидент в прошлом году, когда Лили остановила издевающихся над ним Снейпа и Мальсибера, и её неприязнь к его друзьям. На самом деле, каждая встреча с Лили Эванс оборачивалась для Римуса чем-то не особо приятным.
Она, похоже, почуяла его недоброжелательность и нервно ему улыбнулась.
— Привет, Римус. Тебе уже лучше? — пискнула она. Он угукнул, не поднимая головы.
— Лучше не поворачивайся к нему лицом, Лили, — шикнул Снейп из-за стола, который он делил с другой девчонкой из Слизерина. — Полоумный Люпин может быть заразным.
— Заткни рот, Нюниус, — пробормотал Римус так, чтобы Слизнорт его не услышал.
— Да, пожалуйста, помолчи, Сев, — строго сказала Лили, грозно на него глядя.
— Просто пытаюсь помочь, — ответил ее грязноголовый друг, поджав губы. — Мы же не хотим, чтобы кто-то ещё слёг с этой загадочной болезнью Люпина, правда? Скажи, если тебе что-нибудь понадобится, Лили.
— Мы с Римусом вполне способны выполнить задание самостоятельно, спасибо большое, — огрызнулась она, тряхнув копной рыжих волос, излишне резко открыла учебник и посмотрела на Римуса. — Нам нужно равномерно порезать восемь крысиных хвостов. Ты хочешь этим заняться или лучше мне?
— Эм-м. Я сделаю, — растерянно ответил Римус.
— Хорошо. Тогда я отмерю листья розмарина.
Они работали в тишине какое-то время, и, возможно, всё было бы хорошо, если бы они работали за другим столом, но Снейп был прямо у них за спиной. Он постоянно кидал ненавидящие взгляды на Римуса и еле слышно бормотал:
— Конечно, имя «Полоумный Люпин» ему очень подходит, — говорил он своей партнёрше. — Он же совершенно безумен — я видел, как он бродит по замку, совершенно один. Прячется в тёмных углах. Ты не знала, но он правда напал на меня в прошлом году. Он явно опасен, я не понимаю, почему Дамблдор позволяет ему здесь учиться.
Римус почувствовал, как его уши начинают гореть. Он обернулся, поднимая свою палочку.
— Скажи ещё одно слово, — прорычал он. Снейп смерил его взглядом и усмехнулся. Лили схватила Римуса за руку и потянула назад.
— Просто не обращай на него внимания, — прошептала она, хотя сама казалась раздражённой. — У него дома не всё хорошо, и поэтому он срывается на всех вокруг, вот и всё.
— Ладно, — сказал Римус и вернулся к крысиным хвостам. Кровь запачкала его пальцы.
Когда они подготовили все ингредиенты, настало время мешать отвар. К этому времени Римус начал довольно неплохо ладить с Лили. Она была терпеливой и не вела себя так, будто знала всё лучше всех, как это было с Джеймсом и Сириусом. Она была чересчур паинькой, но он старался помнить, что теперь тоже пытался быть таким, так что лучше было у неё поучиться.
— Давай я буду мешать, — героически сказал он — до этого он никогда не предлагал сделать что-то для девчонки, даже дверь никогда не придерживал — да, его контакт с противоположным полом был настолько ограничен. Это казалось чем-то очень взрослым и делало его похожим на Джеймса. Он закатал рукава и схватил огромную деревянную ложку.
— Фу! Посмотри на него! — на этот раз противный голос Снейпа прозвучал достаточно громко, чтобы услышала половина класса. Римус поднял взгляд и заметил, что все смотрели на него. На его голые руки. Он поспешно опустил рукава, чтобы прикрыть шрамы. Но все уже увидели их. — Какая болезнь может сделать такое?!
— Заткнись, Снейп! — рявкнула Лили. — Тебе обязательно нужно быть таким уродом?!
— Лили, просто посмотри!
— Не лезь не в своё дело!
Мысли проносились в голове Римуса со скоростью света. Он хотел провалиться сквозь землю. Жаль, что нельзя просто залезть под стол. Жаль, что он не умеет телепортироваться. Он бы сейчас всё отдал, лишь бы снова врезать Снейпу. Мародеры тоже его услышали, Сириус и Джеймс подняли головы от своего котла.
— Эй, Нюниус, что это ты там говоришь про нашего друга?
— Ой, ну только тебя не хватало, Поттер! — застонала Лили. — Ты только хуже сделаешь!
— Тишина, пожалуйста! — крикнул Слизнорт. — Вы больше не первогодки, должны уметь работать без моего постоянного присмотра!
Все замолчали. Римус сжимал ложку изо всех сил.
— Мне так жаль, Римус, — прошептала Лили. Она выглядела искренне расстроенной. — Он такой… о, я даже не знаю! Слушай, смотри, что у меня есть, — она незаметно для других протянула ему открытую ладонь. Римус опустил взгляд. Она показывала ему две сероватые круглые таблетки.
— Что это? — непонимающе спросил Римус.
— Он выбесил меня на прошлой неделе, выпендривался, как он хорош в зельеварении… Я знаю, что это довольно глупо с моей стороны, но хотелось преподать ему урок, так что я сделала эти таблетки. Потом он поссорился со своей мамой, и мне стало его жалко, так что я не стала их использовать. Но сейчас…
— Эванс, — раздражённо сказал Римус, — что это такое?!
— Просто небольшой эксперимент из Клуба Слизней, забавы ради… — невинно моргнула Лили. Римус отметил, что она, вообще-то, была невообразимо красивой. — Они дадут реакцию с его зельем. Это будет очень круто.
Он недоверчиво на неё уставился:
— Но ты же такая…
— Пай-девочка? Любимица учителей? Зубрила? — она широко улыбнулась, показывая ровные белые зубы. — Некоторые из нас просто умеют не попадаться, мистер Мародёр.
Он в восторге покачал головой.
— Держи, — она сунула таблетки ему в руку. — Ты это сделай. Подбрось их, пока он не смотрит. Эй, Поттер! — крикнула она через весь класс. Джеймс мгновенно вскинул голову, его очки запотели от поднимающегося от котла пара.
— Чего?
Снейп тоже поднял взгляд и теперь смотрел на Джеймса. Римус действовал быстро — притворяясь, что зевает, он вытянул руки и дотянулся правой до котла Снейпа. Он бросил в него таблетки, как раз когда Лили невинно сказала:
— Да ничего, — и вернулась к своей работе. Снейп и Джеймс оба непонимающе уставились на нее. Римус был очень впечатлён.
Восхищение только возросло, когда она схватила его за руку и затащила под стол как раз перед тем, как котёл Снейпа взорвался рядом с ними. Великолепный беспорядок из пенящихся фиолетовых пузырей перелился через край, полностью залив мантии Снейпа и его партнёрши.
Все в классе рассмеялись, а Снейп побелел от ярости.
— О, мой бог! — подбежал Слизнорт. — Слегка переусердствовали с гусеничной шелухой, а, Северус?
— Это был не я! — злился Снейп, пока фиолетовые пузыри заползали ему на голову. — Это он что-то сделал! — он показал пальцем на Римуса. — Точно он!
— Вы видели, как мистер Люпин делает что-нибудь с вашим зельем?
— Нет, но…
— О, спокойно, молодой человек, — засмеялся Слизнорт, бросая ему зеленую тряпку. — Все мы совершаем ошибки — даже вы!
Северус выдал что-то неразборчивое. Лили явно старалась сохранить невозмутимое лицо, но в итоге ей пришлось отвернуться, её плечи задрожали от смеха.
После урока мародёры набросились на Римуса, вопя и смеясь:
— Ты же это сделал, да?
— Потрясающе!
— Как ты это сделал? Ты же не шаришь в зельях!
Римус улыбнулся им в ответ, не подтверждая и не отрицая. Через плечо Джеймса он увидел, как Лили быстро ему улыбнулась и поспешила прочь по лестнице.
— А я вам разве не говорил?! — радостно объявил Сириус, закидывая руки Джеймсу и Римусу на плечи. — Он всё ещё мародёр!

All the young dudes: Book oneМесто, где живут истории. Откройте их для себя