Вторник, 27-е декабря, 1971 год.
Когда с Рождеством было покончено, Сириус и Римус оказались в плену этих бездельных дней до Нового года в ожидании возвращения своих друзей. Сириус с большим рвением разрабатывал план мести Снейпу - ему больше не хотелось атаковать всех слизеринцев сразу, вместо этого он решил выбрать одного заклятого врага и сконцентрировать всё внимание на нём.
Римус был склонен согласиться. Последние несколько недель он слишком сильно ненавидел Снейпа, чтобы рассуждать логически. Он не мог отделаться от ощущения, что Северус каким-то образом выбрал именно это проклятие с шерстью, чтобы как можно сильнее ошарашить и расстроить Римуса. Он не совсем понимал, как тот умудрился это сделать - скорее всего, это было случайным совпадением - но ему было плевать.
- Мы можем просто взять плащ Джеймса, проследить, пока он не останется один, и затем выбить из него всё дерьмо, - прорычал Римус как-то вечером, когда они сидели в общей комнате. Он сжал ручку дивана, произнося эти слова, и почувствовал скрип кожи под своими ногтями. Полнолуние было совсем близко, и его нервы были на пределе больше, чем обычно.
- Окей, спокойно, Люпин, - тихо успокаивал его Сириус со стопкой книг из библиотеки в руках. - Ты думаешь как магл. Если мы собираемся ему мстить, будем использовать для этого магию.
- Пожалуйста, только не ещё больше книг, - застонал Римус, когда Сириус плюхнулся на диван рядом с ним и открыл огромный том, такой большой, что тяжеленная обложка закрыла обе пары их тощих ног.
- Да, именно ещё больше книг, - невинно ответил Сириус. - Ты полюбишь их, когда узнаешь получше, я обещаю.
Римус не особо ему поверил. Сказать по правде, ему очень нравились их тайные учебные сессии, и он был крайне поражен объёмом информации, которую запомнил. Но слушать Сириуса было одно - а вот сидеть одному и пялиться в параграфы сплошного текста было совсем другое. И всё же Сириус продолжал обещать ему совсем скоро найти решение, которое всё изменит.
- Ну и о чём эта? - спросил Римус, смиряясь со своей судьбой. Если Сириус хотел чего-то, то его практически невозможно было остановить, приходилось просто терпеть и ждать, пока всё закончится.
- О проклятиях и заклятиях. Правда, большинство из них слишком сложные. Конечно, мы хороши - ну, в смысле, хотя бы я, ты и Джеймс - но всё равно, думаю, нужно придерживаться базовых заклинаний. Простота - это ключ к успеху.
- Ладно, - скучающе ответил Римус. Ему до сих пор больше нравилась идея неожиданной облавы.
- В общем, я думал, мы обсудим то, что в наших силах, и посмотрим, наскребём ли наших способностей на хорошее заклятие, - продолжил Сириус, нисколько не смущённый отсутствием у Римуса энтузиазма. - Итак, я очень хорош в трансфигурации - у меня всё ещё лучшие оценки в классе, даже теперь, когда ты начал догонять.
- Окей, - согласился Римус.
- А Джеймс немного лучше меня в защите от тёмных искусств - это должно пригодиться нам в борьбе с такими скользкими уродами, как Нюниус, но мы до сих пор не выучили ни одного нормального заклинания, кроме того, обезоруживающего, но оно нам не поможет.
Он задумчиво пожевал кончик пера. Это было не новое перо, и от него у Сириуса осталось темное пятно на нижней губе. Римус ничего не сказал. Сириус продолжил:
- Конечно, Джеймс ещё хорошо летает, но я не знаю, какую выгоду мы можем извлечь из этого. Ещё есть Пит... хорошо остается незамеченным и стоит на стрёме, наверное...
Римус подумал, что это было довольно несправедливо по отношению к Питеру. Да, тот никогда не становился лучшим в классе, как Джеймс или Сириус, но в общем и целом он был вполне успевающим учеником и сдавал все предметы на «удовлетворительно». Да, у него не хватало той соревновательной жилки, что была у Сириуса и Джеймса, желания проявить себя. Римус вполне его понимал - иногда было достаточно просто дружить с более умными и уверенными в себе людьми. Ты получал немного их сияния без всякого усилия.
- Пит хорош в травоведении, - отметил Римус. - И в зельеварении.
- Оба бесполезны, - пожал плечами Сириус. - Это ведь ты придумал ту шалость с шиповником, и мы никогда не побьем Снейпа в зельеварении - мне стрёмно признавать, но этот мудак в нём действительно хорош. В общем, вернемся к делу - у нас ещё есть ты, и тебе просто нет равных в чарах.
- Не совсем, - быстро перебил Римус. - Наверное, у меня неплохо выходит левитация, но на этом всё.
- Ой, заткнись, сейчас не время для скромности, Люпин, - нетерпеливо махнул рукой Сириус. - Заклинания даются тебе быстрее, чем кому-либо ещё. Если мы найдем какое-нибудь удачное отвратительное проклятие, я рассчитываю, что ты им овладеешь.
Римус фыркнул. Он ненавидел, когда Сириус разговаривал вот так - будто Римус был таким же умным и одарённым, как они с Джеймсом. Он знал, что это было не так, и от этого ему было дико неловко. Он поборол внезапный порыв спихнуть огромную книгу с колен и выйти из комнаты.
Всё дело было в полнолунии, сказал он себе. В нем скопилось слишком много энергии, ему было слишком жарко рядом с огнём, рядом с Сириусом. Он чувствовал запах его крови, смешанный со специфическим запахом магии. Краем сознания он понадеялся, что на ужин подадут мясо с кровью - что-нибудь, в чём он смог бы почувствовать железо.
- Мы должны придумать что-то шикарное, - пробормотал Сириус, пролистывая книгу до самого конца - Римус вскрикнул, когда весь вес книги опрокинулся на его колени. Сириус не обратил на это внимания, проводя пальцем по содержанию. - Что-то гораздо хуже, чем эта ерунда с шерстью.
Римус содрогнулся от воспоминания о шутке Снейпа. Внутри него вновь поднялась волна ярости. Или дело было просто в голоде? Он покачал головой и скинул книгу с колен, притворяясь, что ему нужно встать, просто чтобы потянуться. Его суставы уже начинали ныть; его тело готовилось к предстоящей трансформации.
- Не понимаю, с чего ты решил, что это нам поможет, - зевнул Римус.
- Магловский взгляд, - ухмыльнулся Сириус. - Как с чесоточным порошком. Ты можешь придумать такие вещи, которые Снейп не в состоянии даже представить.
Римус покачал головой, пытаясь напрячь мозги.
- Не могу придумать ничего достаточно плохого, - сказал он. - Однажды мы набрали ведро ледяной воды и поставили его на дверь, оставив её приоткрытой - Надзирательница должна была распахнуть её и опрокинуть ведро на себя. Только вот открыла дверь не она, а повар, в результате нас целый месяц кормили дерьмом, - его живот заурчал при мысли о еде. - Если честно, это довольно идиотский розыгрыш. Ты хочешь есть? Может, пойдем уже на ужин?
- Ну, наверное, да... - Сириус закрыл книгу. - Мы легко можем достать ведро, но мы не знаем, в какой именно комнате спит Снейп. И мне не кажется, что это его напугает достаточно сильно. Мы же мародёры, у нас должны быть определённые стандарты.
Римус засмеялся, пока они пробирались через дыру за портретом.
- Да, я сказал тебе, это ерунда. Жалко, конечно, Нюниусу не помешало бы хорошенько помыться.
Сириус засмеялся в ответ. Затем он застыл на месте и схватил Римуса за плечо.
- О мой бог, ты - гений! Ты чертов гений!
- Чего?! - в шоке спросил Римус, немного раздражённый тем, что его вот так хватают.
- Хорошенько помыться! Вот что мы сделаем! Держу пари, это легко, это должно быть в какой-нибудь из этих книг... подожди здесь! - он снова исчез за портретом. Римус вздохнул, ощущая тянущее чувство голода, и принялся ждать.
***
- Погоди, погоди, объясни ещё раз, - прошептал Римус, когда они вычистили свои тарелки. Он собирал остатки соуса последним ломтиком запечённой картошки, размышляя, не положить ли добавки. Он ел как не в себя в ночь перед полной луной. - Звучит как-то сложно.
- Это не сложно, - Сириус покачал головой. - Я думаю, это легко. Заклинания погоды сложные в общем и целом, но нам нужна только одна туча размером с эту тарелку, - он указал на тарелку перед собой.
- Это будет прямо как с этим потолком? - спросил Римус, вскидывая голову к зачарованному небу. С него лил дождь, как и всё Рождество, но ливень испарялся прежде, чем мог коснуться голов учащихся.
- Немного, - ответил Сириус, - но меньше. И без этих чар, которые мешают дождю до нас добраться.
- Но... разве он не сможет просто выйти из-под тучи?
- Не в том случае, если мы соединим его с привязывающим заклинанием.
- Но... мы ещё не научились смешивать заклинания. Ну, я не умею. А ты? - он посмотрел на Сириуса.
Тот с энтузиазмом закивал:
- Да, я уже давно практикуюсь, для этой твоей проблемы с чтением. Вообще-то, не так уж и сложно, нужно просто сконцентрироваться.
- То же самое мне говорят о чтении, - вздохнул Римус.
- Мы потренируемся, - уверенно сказал Сириус. - Мы будем очень много тренироваться, пока Джеймс и Питер не вернутся. Они просто умрут от восторга.
После этого у них не осталось времени на добавку, так что Римусу пришлось довольствоваться остатками своего рождественского печенья, пока Сириус изучал чары погоды. Когда он нашёл, что хотел, они по очереди попытались наколдовать тучу. Сириусу пришлось прочитать инструкцию несколько раз, прежде чем они поняли её до конца.
Это был первый раз, когда Римус попытался воспроизвести заклинание, не посмотрев перед этим, как оно выполняется другим волшебником. Сначала ему было нелегко, но он быстро понял движение и повороты волшебной палочки, а вот Сириус был лучше него в произношении. Ему действительно потребовалась полная концентрация, и только к полуночи они наконец умудрились хоть что-то произвести на свет. В конце концов, у Римуса получилось образовать маленькую серую тучу. Она вылилась из конца его палочки, словно туман, задержалась между ними на несколько секунд, прежде чем лопнуть, как мыльный пузырь, оставив после себя лишь смутный влажный след.
Сириус широко ухмыльнулся:
- У нас всё получится!
***
Суббота, 31-е декабря, 1971 год.
Римусу было сложно отделаться от Сириуса в ночь полнолуния. Он даже сказал ему, что плохо себя чувствует, но тот лишь захотел проводить его до больничного крыла. В конце концов, Римусу удалось убедить его, что Сириусу нужно остаться и продолжить практиковать облачные чары.
- Но у нас уже почти получилось, - жаловался Сириус. Это было правдой, им обоим удалось произвести удовлетворительные долгосрочные грозовые тучи - в процессе их ванную практически затопило. Оставалось лишь научиться долго концентрироваться и отточить привязывающее заклинание.
- Тогда займись чем-нибудь ещё, - огрызнулся Римус. Он уже практически вышел из двери, его кожа все сильнее натягивалась на мышцах, желудок урчал как ненормальный. - Увидимся завтра.
- Откуда ты знаешь, что она оставит тебя на всю но...?!
Римус сбежал, прежде чем ему пришлось отвечать на вопросы. Он становился неосторожным, подумал он про себя, стуча в дверь кабинета Макгонагалл. В конце концов ему придется придумать нормальное объяснение своим исчезновениям. Он опасался, что когда-нибудь друзья смогут связать ночи его исчезновений с полнолуниями - они все учили астрономию.
Хижина была холодной, от нескончаемого дождя стены промокли насквозь и пахли сыростью. Римус пожалел, что не взял с собой палочку; он научился неплохому огненному заклинанию, оно бы пригодилось сейчас. Хотя, наверное, если посреди хижины будет гореть костер, когда он обернется, это не приведёт ни к чему хорошему. Он может сжечь здесь всё дотла.
Трансформация началась более неожиданно, чем обычно. С тех пор, как мадам Помфри сказала, что они начнут становиться хуже, он, похоже, начал это чувствовать. Он всё ещё пытался не кричать, в страхе, что Макгонагалл или Помфри услышат его по пути из туннеля к замку. Он не хотел ещё больше жалости.
***
Воскресенье, 1-е января, 1972 год.
На следующий день Римус едва мог подняться на ноги после обратного обращения. Поэтому он лишь накинул на себя плед и остался лежать на полу в ожидании Мадам Помфри. Каждый сантиметр его тела болел сильнее, чем когда-либо. Его голова раскалывалась, будто на ней попрыгал тролль. Каждый зуб в его челюсти ныл тянущей болью, каждый сустав в его плечах, казалось, вытянулся настолько, что наконец сломался окончательно. Он сломал почти все свои ногти. На старых обоях он заметил огромные следы от когтей.
- Римус? - услышал он тихий голос мадам Помфри из-за дверей. - Я захожу, дорогой.
Он закрыл глаза, не находя в себе сил даже застонать.
- О, - лишь выдохнула она, когда вошла в комнату и обнаружила его на полу. - Всё было плохо, не так ли? Возможно, дело в солнцестоянии. Мне нужно свериться с книгой. Ты можешь подняться, Римус? - она прикоснулась к его лбу тыльной стороной ладони.
Он открыл глаза и слабо кивнул, прежде чем принять её руку и подняться с пола. Это оказалось ошибкой. Как только он оказался на ногах, его голова поплыла, желудок скрутило. Он упал на колени, и его вырвало прямо на пол.
- Ничего страшного, - успокаивающе прошептала мадам Помфри, придерживая его за дрожащие плечи. Она направила свою палочку на бардак, и всё испарилось, будто ничего и не было. - Всё хорошо. Пойдем туда, где потеплее, не возражаешь?
Она хотела наколдовать носилки, чтобы донести его до замка, но он не смог бы пережить такого позора, неважно, насколько раннее было утро. Они очень медленно дошли до замка и затем в больничное крыло, где он наконец упал на мягкую чистую постель. Медсестра продолжила ухаживать за ним, но его уже клонило в сон.
Он проснулся, чувствуя себя гораздо лучше. В любом случае, головная боль покинула его. Он поморгал и потянулся за стаканом воды на прикроватном столике. Кто-то взял стакан и подал ему. Он сделал несколько глубоких глотков и поставил стакан обратно, затем поднял взгляд, ожидая увидеть мадам Помфри, и вскрикнул:
- Сириус! - голос оказался хриплым, а горло всё ещё пересохшим. Господи, неужели он действительно выл? Как же стыдно.
- С Новым годом, - радостно сказал Сириус. Он сидел на маленьком деревянном стуле рядом с кроватью, поставленном для посетителей, и прижимал к груди какую-то книгу. - Решил проведать тебя, когда ты не пришёл на завтрак. Ты как?
- Нормально, - Римус быстро сел прямо и потер лоб. - Я, эм-м... у меня иногда случаются мигрени. Но мне уже лучше.
- Хорошо, - кивнул Сириус. - Потому что твой рождественский подарок наконец-то готов.
- Мой... что? - Римус с опаской уставился на Сириуса. Его синие глаза сияли, будто он только что натворил что-то особенно интересное.
- Прости за задержку, - продолжал тот. - Мне нужно было сделать несколько последних поправок в последнюю минуту. Вот, - он передал Римусу книгу. Это была его «История магии».
- Что...? - Римус уже подозревал, что ему снится просто какой-то странный сон. Зачем Сириус давал ему его собственный учебник истории?
- Открывай!
Римус открыл. Он практически не открывал эту книгу за весь год, и страницы до сих пор были твердыми и плотно скрепленными, если не считать самой первой. Под оглавлением Сириус написал что-то своим аккуратным ровным почерком. Римус вчитался в эту надпись, сжав губы от усилия. Он уже был вымотан, у него не было сил на эти загадки.
- Сириус, - вздохнул он, - ты же знаешь, я не могу...
- Положи руку на страницу, - с энтузиазмом сказал Сириус, сев поближе к Римусу. - Прижми ладонь к бумаге, полностью... да, вот так. Так, сейчас дай мне минутку...
Он достал свою палочку из кармана и легко приставил ее к виску Римуса.
- Сириус, что ты делаешь?! - Римус немного испугался - на него никогда раньше не наставляли палочку, а он видел, как Сириус взрывал вещи побольше, чем его голова.
- Доверься мне! - шикнул на него Сириус. Его лицо приняло задумчивое выражение. Он сделал глубокий вдох. Римус крепко зажмурился, готовясь к худшему. По крайней мере, он уже был в больничном крыле. - Лектиункула Магна! - уверенно произнес Сириус.
Римус почувствовал странный толчок, будто бы он пропустил последнюю ступеньку на лестнице. Не то чтобы ему было больно, и хотя бы его голова всё ещё оставалась прикреплена к телу. Он открыл глаза и посмотрел на Сириуса.
- Это ещё что было?
- Посмотри в книгу! - указал пальцем Сириус, практически танцуя на стуле от восторга. - Скажи мне, что там написано!
Римус вздохнул и посмотрел в книгу на своих коленях. Она была точно такой же; обычная белая страница с текстом и слегка смазанным почерком Сириуса. Он уставился на неё, не совсем понимая, что он должен увидеть.
- Прочитай, что написано! - подсказал Сириус.
- Я... - Римус посмотрел на первое слово.
«Счастливого...», - вдруг продиктовал голос в его голове.
Римус шокировано моргнул - он никогда не слышал этот голос раньше, хотя он явно был его собственным. Это было почти как в распределяющей шляпе, только более знакомо, более изнутри. Он снова всмотрелся в страницу. «Счастливого Рождества, - так там было написано. - Теперь ты сам можешь делать свою грёбаную домашку. От твоего соратника-мародёра и друга, Сириуса Блэка».
Римус засмеялся. Он посмотрел на Сириуса, затем снова на страницу. Он открыл книгу где-то посередине и посмотрел на сплошной текст: «...в поздние годы шестнадцатого столетия Корнелиус Агриппа совершил свой величайший прорыв в сфере природной магии»...
- О боже! - воскликнул Римус. Он перевернул страницу и прочитал ещё немного. Голос в его голове всё так же уверенно продолжал читать слово за словом. Теперь он сам мог читать. - О БОЖЕ!
- Получается, сработало?! - спросил Сириус, расплываясь в улыбке.
- Сириус!.. это... ты!.. я не... как?!
- О нет, - засмеялся Сириус. - Пожалуйста, только не говори, что я настолько испортил твой мозг, что ты теперь не можешь составить связное предложение? Или никакое не сможешь?
- Спасибо тебе, - с трудом выдавил Римус. Он чувствовал, как на глаза наворачиваются слёзы, и сразу же с силой потер их. Сириус вежливо отвел взгляд.
- Не за что, - ответил он. - Теперь ты можешь помочь мне с идеей для нашего следующего грандиозного розыгрыша.
- Мы ещё и с первым-то не разобрались, - ответил Римус, шмыгнул носом и постарался взять себя в руки. - Покажи мне, как ты это сделал... это... в смысле, это же наверняка очень высокий уровень магии.
- Типа того, - Сириус пожал плечами. - Вообще-то, мне пришла в голову эта мысль после громовещателя от мамы. Я подумал, раз ты можешь заставить письмо наорать на кого-то, то ты можешь заставить книгу прочитать себя для кого-то. Самым сложным было сохранить голос в голове - я не мог понять, работало это на мне, или я просто читал как обычно. Но это работает на любой книге. Ну, я так думаю. Я не совсем уверен насчет других вещей, типа ярлыков и знаков в зельеварении, но я ещё поработаю над этим...
Римус не мог оторвать взгляда от книги, читая случайные строчки и не переставая улыбаться. Он ещё никогда в своей жизни не был так счастлив.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
All the young dudes: Book one
AventuraДЛИННАЯ работа об эре мародеров в Хогвартсе (и позже) от лица Римуса Люпина - отклонение от канона в том, что отец Римуса умер, и его воспитывали в приюте. Во всем остальном - СОГЛАСНО КАНОНУ 1971-1995 годы