По взгляду Альфреда казалось, что он о чем-то догадывается.
– О чем ты хотел поговорить, Анго? – спросил он.
Вопрос вызвал дрожь.
– О моем возвращении.
– И в чем же заключается этот вопрос?
– Я бы хотел остаться.
Стоило опасным словам вырваться наружу, как Анго опустил взгляд. Он хотел выглядеть уверенным, но сидеть в промерзшем подвале и смотреть в глаза человеку, который возлагал на него огромные надежды и который прежде вызывал бесконечное восхищение, оказалось не так просто.
Некоторое время Альфред молчал. Он был явно удивлен и раздосадован. Или не находил слов для ответа, или посчитал озвученную мысль настолько нелепой, что не знал, как ее прокомментировать?
– Анго, ты не веришь, что мы найдем выход? – наконец спросил Альфред, и Анго выдохнул. Теперь-то можно открыто обо всем поговорить.
– Наоборот. Я в этом уверен.
– Тогда я не понимаю твое желание остаться. Ты неправильно выразился?
– Нет, я правда хочу здесь остаться.
Альфред нахмурился.
– Но почему?
– Потому что я нашел свое место.
– Твой дом там, – Альфред указал на потолок, потом мотнул головой, словно одергивая себя. – Точнее в Эйтори, в лаборатории. Этот большой эксперимент сбил тебя с пути. Но это вполне нормально. Дома ты снова придешь в норму и вспомнишь о своем призвании и о наших планах.
– Это были твои планы, папа. Я всю жизнь следовал за тобой.
– Потому что ты мой сын. У нас с тобой одна суть и один путь.
– Сначала я тоже так думал, но это происходило потому, что я не знал другой жизни.
Альфред поморщился и отодвинулся.
– Кто вложил эти мысли тебе в голову?
– Никто. Точнее почти никто. Это произошло само по себе. Просто я встретил людей, которые живут иначе.
– Это тот мальчишка Казе, да? Вы с ним хорошо сдружились.
Анго хотел обойти эту тему стороной. Если Альфред будет говорить, что Казе смешал его мысли, то не ошибется. Нирен многое изменил в Анго. Он выдернул его из бездонного омута мыслей и заставил осмотреться вокруг. Он подарил море эмоций, научил чувствовать мир, а не смотреть на него со стороны. Но все-таки многое осталось неизменным. Анго по-прежнему любил исследования, ему нравилось подмечать разные явления природы и искать им объяснения. Он все еще оставался ученым, но ему хотелось быть и просто Анго.