Рина вытерла пот тыльной стороной ладони и разогнула затекшую спину. Короткая челка прилипла к вспотевшему лицу.
– Рина, будь аккуратнее, – заворчала Ури, – иначе Ангонел захнычет.
– Она не такая ворчунья, ма. Не надо переживать.
– Вот глупышка. Стала мамой и теперь совсем не замечаешь капризы собственной дочери. Она твоя копия.
Ури отодвинула Рину и, насвистывая знакомую колыбельную, принялась пеленать внучку. У Рины разрывалось сердце от умиления, когда она видела, с какой любовью ма обращалась с Ангонел. Она не привыкла к роли матери, и каждое утро с удивление просыпалась от голодного ворчания дочки. Енель, ее муж, к тому времени уходил на работу, оставляя на столе свежеприготовленный завтрак.
– Ма, – Рина села перед зеркалом и стала заплетать волосы в косу, – мне сегодня нужно сходить на собрание: Эритор будет обсуждать перераспределение провизии, а потом я хочу заскочить в языковую школу – кажется, Фели совсем не справляется с детьми.
– Ну-ну-ну, моя пташка расщебеталась. Конечно, я посижу с крохотулечкой, но мы будем очень по тебе скучать.
– Спасибо, ма. – Рина улыбнулась отражению Ури в зеркале и завязала кончик косы зеленой лентой с неаккуратной, но выполненной с большой любовью вышивкой – подарок Енеля.
Ури покачивала на руках Ангонел.
– Какая же ты красивая, Рина! Какая превосходная у тебя коса! Совсем как у меня. А ты по глупости хотела ее отрезать. Зачем же? Боль так не уймешь, но красоту попортишь.
Рина опустила глаза. Отрежь она тогда волосы, возможно, ее эмоции бы тоже отсеклись. Даже Енелю не удалось исцелить ее душу, но заштопать сердце крепкими нитями он все-таки смог. И то спустя три года.
Эритор повстречал его на пути к городу монахов, когда поселения объединялись. Енель выслеживал добычу и едва не подстрелил одного из шестиногов. Казе разозлился, но Эритор успокоил его.
Енель не понимал языка, поэтому пришлось объясняться жестами. К счастью, тот оказался терпеливым и удивительно дружелюбным человеком. Дальнейший путь Эритор продолжил уже пополнившимся составом людей.
Рина долго не обращала внимания на Енеля, хотя тот сразу ее заприметил, правда, долгое время не решался оказывать знаки внимания. После исчезновения Анго Рина не могла найти утешения и первые месяцы не хотела ни с кем общаться. Но потом они вместе с Фели принялись учить чужаков своему языку. Ученики сначала подшучивали над усилиями двух девушек, но вскоре сами заметили, что их труд дал плоды. Именно на этом поприще Рина сблизилась с Енелем. Когда она начала догадываться о его чувствах, то испугалась и невольно сравнивала Енеля с Анго. Они были совершенно разными людьми. Енель всегда был рядом. Рина ощущала его тепло и впервые почувствовала себя любимой.