Моему свадебному платью было больше сотни лет.
Дедушка жениха сам привез его к нам в квартиру. В футляре из плотной черной ткани. Но когда я потянула за молнию, наружу вырвалось сияние.
Шелк не потускнел за всё это время, остался белоснежным. Подол был расшит сотнями кристаллов. Я замерла - но не в восхищении.
А в страхе.Почему-то мне захотелось выйти замуж в сарафане, джинсах, даже пижаме - но не в этом великолепии. А дедушка сказал:
- Через год жду правнук! А лучше близнецов, чтобы род точно не прервался.
- Может, правнучку? - спросила я, не отрывая взгляда от платья.
На что дедушка рассмеялся:
- Наши женщины рожают только мальчиков! Так положено! Платье - берегите, это фамильная ценность.Мы с парнем остались вдвоем. Я пила чай, просматривала список приглашенных на свадьбу, представляла, как же здорово и красиво все будет.
Но одна мысль омрачала идиллию.Дедушка уже лет двадцать жил один. У него было трое сыновей, но его жена погибла, очень давно.
Мой парень, его братья, все оказались наполовину сиротами. Их матери страдали болезнями, попадали в несчастные случаи так часто...Эта семья очень гордилась своими корнями. Парень помнил свою родословную на сотню лет назад - а я уже имена прадедушек и прабабушек забыла.
В шкафу у нас лежал альбом со старыми фотографиями. Раньше мне нравилось их рассматривать, любоваться красивыми лицами и необычной одеждой. Но в тот день я торопливо искала фото со свадьбы.Бабушка моего парня. Его мать и тётушки. Все выходили замуж в этом самом платье.
Каждая из них надевала его, рожала сыновей, а потом угасала. А род продолжал жить.Я ничего не сказала парню. Он же был не виноват. Даже не догадывался, почему все так хотели, чтобы я надела платье.
И все же я любила его. Я хотела быть с ним.
Но на своих условиях.Поэтому за день до свадьбы, я вынесла платье на пустырь у дома. Облила спиртом.
И подожгла.Мне многое предстояло объяснить. Но когда шелк вспыхнул, нестерпимо ярко...
Я почувствовала облегчение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Легенды августа
ParanormalКаждый день я стараюсь писать по мини-истории. Короткие моменты из жизни разных персонажей. Это - легенды прошедшего августа.