Февраль прошёл более менее безобидно. Отрабатывали знания на зельеварении, благо я всё учила вовремя и записывала каждый шаг. Случались иногда казусы, когда студенты путали очерёдность ингредиентов, но бурных последствий больше не было.
На ориентировании на местности Керьем Охара рассказал нам, что при помощи Солнца можно с легкостью ориентироваться без карты и компаса по сторонам света. Правда результаты получатся приблизительные за счет погрешности (но она не так велика).
Выделяют несколько способов по определению сторон света с помощью дневного светила:
— с помощью Солнца и создаваемой тени от предмета;
В данном случае понадобится длинный предмет (палочка или столбик воткнутый в землю). Верхушку тени, которую он отбросит, необходимо отметить. Подождав около 30 минут, снова сделать отметку (так как тень поменяет свое местоположение). Проведя линию через эти 2 точки, можно определить направление востока и запада. Для определения севера нужно чуть продлить линию после второй отметки и встать носком левой ноги напротив первой точки, а носком правой в конце продленной линии. Впереди будет север.
— определение сторон света на основании времен года.
С декабря по февраль Солнце восходит на юго-востоке, а садится на юго-западе.
С июня по август восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе.
С марта по май и с сентября по ноябрь Солнце восходит на востоке, а садится на западе.Ориентирование с помощью природных признаков и объектов:
Обычно, кора на деревьях более тонкая и нежная с южной стороны растения и грубая – с северной.
Деревья, камни, кровли домов быстрее покрываются лишайником с севера.
Если приглядеться к хвойным деревьям, то можно заметь, что больше смолы скапливается с южной стороны.
Муравьи строят свои жилища по южную сторону от дерева или пня. Также северная сторона муравейника более крутая, чем южная.
Раньше краснеют и наливаются соком фрукты и ягоды со своей южной стороны.
Если обратить внимание на отдельно стоящее дерево, то можно заметить, что с его южной стороны ветки будут более густые и ветвистые.
Головка подсолнуха никогда не смотрит на север.
Снег около больших камней, пней или деревьев более рыхлый с северной стороны, а с южной покрыт корочкой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Золотая кровь 1: Я из другого мира
ФентезіМечтала ли я когда-нибудь стать попаданкой, как в столь популярных сейчас сказках? О, нет. У меня были более приземлённые, самые обычные мечты - отучиться в ВУЗе, устроиться по специальности и жить. Жить, а не выживать. К сожалению, моим мечтам не...