Ранняя жизньКакаши находит труп своего отца
Поскольку его мать умерла, когда он был совсем маленьким, Какаши воспитывался своим отцом, . Он прославился по всему миру , спасая , по крайней мере, один раз; из-за чего Какаши очень почитал своего отца. Во время одной из миссий Сакумо, после того, как Какаши был зачислен в , принял решение спасти жизни своих товарищей по команде вместо выполнения задания. Провал миссии имел катастрофические последствия для , в результате чего многие жители Конохи, в том числе и его товарищи по команде, которых он спас, начали критиковать его, чтобы он отказался от своих обязанностей. Опозоренный Сакумо покончил жизнь самоубийством. Увидев, через что пришлось пройти его отцу, мальчик решил не допускать тех же ошибок, решив, что соблюдение всегда должно быть приоритетным.
Какаши побеждает Гая
В Академии Какаши получал высшие оценки, заработав признание одарённого человека и лучшего из своего поколения. В конечном счёте, он стал очень популярен среди своих сверстников. Благодаря скорому признанию своих талантов, в возрасте 5 лет Какаши окончил Академию всего лишь за год, будучи лучшим в своей группе. Став , он и его одноклассники, и , объединились вместе под руководством .
В аниме Минато подготовил специальное для только что сформированной команды, поставив задачу троице отобрать у него два бубенца. Часто Минато меньше сдерживался против действующего в одиночку Какаши, по сравнению с ним, действующим заодно с Рин и Обито, чтобы они не смогли получить бубенчики без командной работы. К сожалению, Какаши понял это, использовав Обито и Рин как средство для получения колокольчиков. Тем не менее, он засчитывает им прохождение испытания, поскольку они выполнили цель теста, работая в команде. Впоследствии Минато побуждал их улучшить свою командную работу — послание, которое Обито и Рин восприняли серьёзно, но было проигнорировано Какаши. побывала на многих миссиях в течение своей карьеры, но преданность Какаши правилам часто затрудняла работу. Обито, завидующий природному таланту и популярности Какаши, часто был несогласен с ним по поводу такой позиции.
В возрасте 6 лет первые лица Конохи разрешили Какаши принять участие в с его командой, где он победил и стал .
Третья мировая война НиндзяКоманда Минато
Во время , команде Минато было поручено уничтожить в , чтобы перерезать линию снабжения . В то время в Минато нуждались на передовых линиях, в результате чего тот оставил Какаши, недавно назначенного в возрасте 12 лет, за главного. Перед тем, как отправиться на миссию, Минато и Рин подарили ему подарки, чтобы отпраздновать его повышение, в то время как Обито не подарил ничего. Вскоре после проникновения на территорию Кусы они столкнулись с разведчиком Ивы, . Какаши попытался уничтожить его своей новой техникой, , но скорость атаки оставила его уязвимым для контратаки, заставив Минато вмешаться, спасти юношу и убить Махиру лично. Прежде чем покинуть их, Минато посоветовал Какаши больше не использовать Чидори.