1. Читайте, чтобы писать Как стать писателем? Прежде всего, нужно много читать. «Читайте, читайте, читайте всё», – советовал Уильям Фолкнер авторам-новичкам. Причем старайтесь читать разные книги, и не только по тематике, но и, как ни странно, по качеству. При этом старайтесь сознательно обращать внимание на стиль повествования, авторскую манеру и самые основные приемы. Длина глав, длина и ритм абзацев, длина предложений... Все это важно. * Я обязательно обращаю внимание на описание. 2. С чего начать писать книгу Разумеется, с организации рабочего места! В любом случае, теперь главный инструмент писателя - ноутбук. Ну а прежде, чем приступить к книге, лучше всего начать с плана. 3. Напишите план или накидайте сюжет С планом или наброском сюжета проще работать над книгой, а сам текст получается более структурированным. План может быть разным. Например, ваша «карта мыслей» или цепочка происходящих эпизодов. В случае, если вам пока затруднительно составить план всего романа, запишите идеи основных эпизодов на карточки, а позже постарайтесь собрать их в единое целое. Например, Автор «Лолиты» и «Защиты Лужина» Владимир Набоков всегда сначала делал записи на карточках. * Я так тоже делаю)) Также не лишним будет расписать ключевые черты и характеристики главных героев. Это позволит создать персонажей более яркими и лучше показать их характеры. 4. Пишите каждый день У вас творческий кризис или нет настроения? Все равно пишите! Если вы не дома, возьмите за привычку записывать свои идеи. Когда работаете над книгой, хорошая мысль может настичь вас в самый неожиданный момент, но под грузом информации извне так же быстро исчезнуть из памяти. Помните: хорошие идеи нужно беречь, а не разбрасываться ими!5. Не редактируйте текст пока пишитеНе стоит редактировать текст в процессе написания, так как в этом случае вы потеряете кураж и главная мысль плавно ускользнет от вас. *Я напишу главу, только потом берусь за редактирование. 6. Верьте в себяРазумеется, каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, и что подумают о затее друзья с близкими. Важно верить в себя. Высокомерие – самое полезное качество, которое только может быть у писателя. Вы должны не только буквально навязывать себя миру, но и верить в свои силы в те нерадостные моменты, когда мир станет вас отвергать.7. Не обращайте внимание на возраст. Не говорите: "я слишком мала" или наоборот, "стара". В копилку примеров добавлю повесть 13-летней Елены Шварц «Девочка со ста сорока восемью родинками». Впоследствии Шварц стала прекрасной поэтессой.Если человек вместо оценки книги начнет придираться к вашему возрасту, то он просто ограниченный идиот. Однако действительно есть ряд причин по которым молодому человеку будет трудновато сходу, с первой попытки написать стоящее произведение. Во-первых, это разумеется неопытность в написании художественного произведения. Во-вторых, это небольшое количество жизненного опыта. Дело в том что при написании книги, даже фантастической, автор опирается на свой жизненный опыт, на свои душевные переживания. Тут необходимо пояснить, не нужно воспринимать фразу "основано на жизненном опыте" буквально, ведь в творчестве участвует фантазия автора, его способность проецировать свой опыт на события книги. И последнее, дело в том что если автор хочет написать действительно стоящее произведение, он должен вложить в него свою душу, он должен писать о том что ему действительно важно.Если автор готов работать, пробовать много раз, учится на своих ошибках, расширять свой кругозор, то он обязательно станет достойным автором!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга для авторов
Teen FictionВсе советы для хорошей книги! Делюсь своим опытом, а также кое-где подобрала интересную информацию!