Что делать и куда идти, если хотите издать свою книгу
Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.
Толстые литературные журналы
Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.
Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте . Архив номеров пополняется каждый месяц.
Массовая пресса
Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.
Литературные школы
Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга для авторов
Подростковая литератураВсе советы для хорошей книги! Делюсь своим опытом, а также кое-где подобрала интересную информацию!