Чтение с карандашом в руках

2 0 0
                                    

Мне кажется, что первый шаг к тому, чтобы стать писателем – это стать читателем, а второй – стать читателем с карандашом. Когда вы подчёркиваете, обводите и записываете вопросы, и спорите на полях, вы существуете в том интересном промежуточном мире между читателем и писателем.

Мне нравится идея заметок на полях, как способ превращения книги в место для разговора – литературный обмен заметками. Гилберт Кит Честертон однажды прошёлся по только что изданной книге афоризмов своего друга и на каждый (позже его заметки издали под названием ). Сэм Андерсон и Дэвид Рис в копии книги Дэна Брауна «Инферно». Дж. Дж. Абрамс и Даг Дорст использовали рукописные заметки как один из сюжетных ходов в их романе "" (мне очень понравилось наблюдать, как читатели обмениваются своими заметками на полях в моей книге. 

Есть способ читать, похожий на написание. Вы чувствуете, что работаете совместно. У вас в руках ручка, вы идёте рука об руку, и наполовину превращаетесь в творца. Вы выцепляете полезные для себя моменты, просеиваете текст в поисках золота.Люди размечали друг для друга книги в качестве подарков, или дарили многозначительно размеченные романы потенциальным любовникам. Сэмюэл Тейлор Кольридж, неоспоримый чемпион заметок на полях всех времён, преуспевал в конце этого исторического периода, и его друзья всегда умоляли его разметить для них книги. Он в итоге публиковал некоторые свои заметки на полях, и в процессе даже популяризовал слово marginalia – помпезный латинизм, насмехающийся над тривиальностью формы.Вы полностью овладеете книгой, только когда вы сделаете её частью себя, а наилучший способ сделать это – это писать в ней. Почему записи в книге неотделимы от чтения? Во-первых, это поддерживает ваше сознание в активном состоянии. Во-вторых, активное чтение – это мышление, а мышление обычно выражает себя в словах, произнесённых или написанных. Если человек говорит, что знает, о чём думает, но не может это выразить, обычно он не знает, о чём думает. В-третьих, запись вашей реакции помогает вам запомнить мысли автора. Чтение книги должно быть разговором между вами и автором. Пометки в книге – это выражение расхождения ваших мнений. Это наивысшее уважение, которое вы можете ему выказать.


Читайте с карандашом!

Но, если не хотите испортить книгу, используйте закладки ( предыдущая глава) или же заведите отдельный блокнот. 

Книга для авторовМесто, где живут истории. Откройте их для себя