2 глава

49 8 0
                                    

Дверь распахивается, и появляется Лиза.

Весь воздух разом покидает ее легкие. Когда Ира снова вдыхает, когда черные звезды появляются у нее перед глазами, и она заставляет себя снова втянуть кислород, это похоже на глоток свежего воздуха после слишком долгого пребывания под водой.

Лиза выглядит до боли хорошо. Так или иначе, Ира не приняла это во внимание, не предвидела, как она отреагирует на Лизу, открывающую дверь в спортивных штанах и серой рубашке, которая, кажется, восходит к ее студенческим дням, готовая лечь спать на весь день. Ира репетировала снова и снова, готовясь к каждому разговору, который она могла придумать, но у нее нет плана, чтобы иметь дело с Лизой.

Иру обезоруживает то, как сильно Лиза изменилась и как она выглядит точно так же.

Она выглядит старше, несколько смешливых реплик тут и там, и она выглядит мудрее. Ее волосы короче, дикие локоны, с которыми она играла, когда Лиза только засыпала, были срезанный  и теперь она носит очки - может быть, она носила их раньше, и Ира просто не задержалась, чтобы узнать это, но тем не менее это удивляет ее.

Тем не менее, то, как Лиза смотрит на нее из-за этих черепаховых очков, то, как она двигает челюстью в одну сторону, а затем в другую, прежде чем сжать достаточно сильно, чтобы Ира увидела, как мышцы работают под ее кожей - это то же самое.

Ира не успевает заговорить. Вместо этого она ошеломленно наблюдает, как Лиза скрещивает руки на груди, поджимает губы, поднимает подбородок - ее стены крепко держатся на месте, и у Иры почти нет ничего, что помогло бы ей сбить их.

- Почему ты здесь? Лиза говорит холодным голосом, который не выдает ничего, что она может чувствовать. Было время, когда Ира могла бы увидеть что-то в ее глазах, но свет вокруг них слишком тусклый, чтобы она могла что-то разглядеть, годы, которые тянутся между ними, делают это труднее.

Ира моргает. Из всех вещей, которые, как она представляла, Лиза говорила ей, эти слова никогда не были первыми. Ира вспоминает, как заставила Аню убедить Полину встретиться с ней, поговорить, выслушать к ней всего на пять секунд. Полине потребовались недели, чтобы согласиться на это, и она потребовала, чтобы Ира пришла в фирму в то время, когда она знала, что Лизы не будет. Первые полчаса Ира не могла вымолвить ни слова и просто сидела, слушая, как Полина называет каждое свое имя в книге, грозится пронзить ее несколько раз, ругается, как пьяный моряк, не понимая почему. Но в конце концов, после еще нескольких угроз и обзывательств, Полина все-таки сказала ей, где живет Лиза.

Она делает все просто, потому что сейчас это не важно. “ Полина дала мне твой адрес.

Лиза сжимает челюсти, и этого достаточно, чтобы Ира поняла, что Полина получит больше, чем ее справедливая доля криков после этого. Впервые с тех пор, как она столкнулась с Аней все эти месяцы назад, Ира задается вопросом, насколько она далека от того, чтобы считаться преследователем, сколько потребуется Лизе, чтобы закрыть дверь перед ее лицом и получить запретительный судебный приказ.

Сделав шаг ближе, как будто желая сохранить четкий барьер между Ирой и ее домом, Лиза прищуривается. - Я имел в виду, что тебе здесь нужно. У моего порога. В середине ночи. Сейчас чуть больше девяти, едва ли середина ночи, но Ира может только предположить, что в пригороде время работает по-другому. Она тяжело сглатывает, думая о маленьком клочке бумаги, на котором Полина написала свой адрес, бросив на Иру грязный взгляд, засунутый в задний карман джинсов. Она держала его в руках последние шесть часов, ее сердце чуть не выпрыгивало из груди каждый раз, когда она смотрела на него, не находя в себе смелости нанести визит Лизе. Даже сейчас она почти убегает и притворяется, что этого никогда не было.

Ее голос звучит еле слышно, когда она, наконец, произносит это, кулак на ее горле сжимается сильнее:

- Нам нечего сказать друг другу, - говорит Лиза без колебаний, ее голос такой холодный, что по спине Иры пробегают мурашки, и тянется к ручке, жестом приказывая закрыть дверь.

Прежде чем она обдумывает, что делает, Ира делает шаг вперед, ровно настолько, чтобы она могла надавить ладонью на дверь, чтобы держать ее открытой. Что-то подсказывает Ире, что если она позволит этой двери закрыться, то у нее никогда больше не будет шанса поговорить с Лизой. У нее определенно не хватит смелости снова выкинуть такой трюк. - По крайней мере, знаю. Лиза...

- Мне все равно, что ты мне скажешь, - вздыхает Лиза, подчеркивая каждое слово, давая понять, что она имеет в виду каждое из них. Ее пальцы сжимаются вокруг ручки немного сильнее, и Ира готова признать поражение - она не может заставить Лизу слушать ее, не тогда, когда она никогда не услышит ее. - Я не хочу ничего об этом слышать. Я не...

Заработать его обратноМесто, где живут истории. Откройте их для себя