1. Пролеска

41 1 0
                                    


Во внутреннем дворе ржали кони, заглушая крики петухов, которые, словно обидевшись на копытных, драли глотки что есть мочи, переполошив тем самым свиней в загоне. Бряцали доспехами рыцари. Суетливо шаркая в узких коридорах, освещаемых лишь светом редких длинных окон, больше похожих на бойницы, куда-то спешили слуги, ахали, перешептывались. Словно кто-то разворошил муравейник.

Вебранд приоткрыл дверь, с недоумением и любопытством наблюдая в образовавшуюся щель за этой суматохой. Такого в их замке не было очень давно. Если посчитать... Мальчик чуть нахмурился, перебирая в уме месяцы... Так уже месяцев семь точно будет. С тех пор как из соседнего лена* донесся клич о помощи и отец, бросив семью и замок, умчался на выручку к старому другу.

В их королевстве так давно царил мир, что золотой дракон на щите над центральными вратами замка, казалось, заскучал и потускнел. Поэтому в первые мгновения Вебранд просто не поверил, что на рыцаря Аглека кто-то посмел бы напасть. Этого могучего бородатого воина мальчишка помнил едва ли не с рождения — верный друг и боевой товарищ отца, кровью заслуживший свой лен в сражениях за морем. Надо быть не бесстрашным — надо быть безумным, чтобы напасть на него! И всё же кто-то посмел.

Меньше чем за сутки отец собрал войско, оставив только гарнизон для защиты замка, и исчез в набирающем силу дожде. Как матушка пережила и осень, и зиму, одним богам ведомо. Вебранд часто заставал её за вышивкой гобелена, украдкой утирающей слёзы. Говорить вслух о своей тоске у них в роду было не принято. Дурная примета. Нельзя плакать по воину: не вернется из боя. И потому Вебранд отчаянно делал вид, что не замечает красных материнских глаз и тихих всхлипов. Это уже потом, у командира гарнизона, он узнал, что на рыцаря Аглека напали северные варвары, смертоносным вихрем пронесшиеся по ленам от самых Чёрных Гор и споткнувшиеся только у замка Аглека.

На землю лёг первый снег, неизбежно принеся с собой холода и сквозняки. Камин в комнате матушки топился постоянно, но, кажется, это помогало мало.

— Леди Элейна захворала, юный лорд, — тихо и немного испуганно сообщила ему низенькая служанка, не смея поднять глаза. Это не было чем-то необычным: матушка всегда прибаливала с наступлением холодов, но именно в этот раз Вебранд испугался по-настоящему. Может, оттого, что впервые отца не было рядом, а может, потому, что сам он уже был достаточно взрослым, чтобы понимать всю серьезность такой хвори.

Сердце ДраконаМесто, где живут истории. Откройте их для себя