Впереди замаячили крупные зубцы стен Северной крепости, выводя Атэльрика из отрешенного состояния, в котором он пребывал с самого начала пути. Груз мыслей, подобно каменной крошке в горах, посыпался с плеч. Дышать стало легче. Атэльрик никогда бы не подумал, что возвращение в родные края будет таким желанным. Оглядываясь по сторонам, он вдруг с удивлением отметил, что их с Сидриком всего двое. На его вопросительный взгляд молодой оруженосец лишь насмешливо скривился:
— Ааа. Эти. Так они нас бросили у переправы и вернулись обратно к лорду. Чтоб их волки задрали. Защитники! — Мальчишка зло сплюнул и тут же испуганно посмотрел на господина. За время их путешествия он уже привык, что тот безучастен ко всему происходящему: что поставь, то и ест, куда посади, там и останется, словно тело его движется на север, а душа застыла. Поначалу пустой, безжизненный взгляд серых глаз пугал оруженосца, но вскоре он сообразил, что это даже удобно. Не кричит. Ничего не требует. На отвратительную погоду не сетует. Только кутается плотнее в свой плащ.
Комнат в постоялых дворах они не снимали. Спали вповалку, где придется. Сидрик понимал, что это не от бедности, просто господину было все-ра-вно. Ну, а Сидрику и подавно. Крыша есть, и ладно. Охрана, выделенная лордом Вайердом, сбежала (именно сбежала!) у переплавы, когда стало понятно, что лед до конца не встал, а мост, обрушившийся в конце осени, так и не починили. Хотя... быть может, они не должны были с ними ехать дальше. Быть может, их задача была просто выдворить юного господина из лена лорда Аргонского. Волки их задери!
А вообще, волки — это истинный бич северных краев. Сколько они скота уже за эту зиму подрали. А людей-то сколько. По деревням такой вой людской стоял. А ночами им вторил волчий. Оох. Сидрик уж и не чаял живым добраться до крепости господина. А вот поди ж ты — Верховный миловал. Ни одного не встретили.
Атэльрик слегка изумленно приподнял бровь: раньше он не замечал подобной эмоциональности за оруженосцем, но и слова не сказал. Только медленно вдохнул, чувствуя, как морозный воздух приятно обжигает горло и освежает голову. Зимнее солнце высоко сияло в небе. Чистом и голубом, как глаза его сестры. Атэль усмехнулся своим мыслям и пришпорил коня.
Марьям встретила его с распростёртыми объятиями, словно не служанка она была ему, а мать. Её не смущало даже то, что сама она была на год младше своего господина. Упираясь кулаком в ноющую поясницу, молодая женщина шуршала юбкой, собирая на стол. Свежие ячменные булочки с медом, жареная курица, квашенная с яблоками капуста, каша.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Дракона
ФэнтезиТам, за высоким горами, за широкими морями, где отважные рыцари сражаются за прекрасных принцесс, как быть тем, чье сердце никогда не будет принадлежать прекрасной даме?