2. Легенда

8 1 0
                                    

Ветер трепал русые кудри. И в темных сумерках позднего вечера эти желтые глаза напротив светились так ярко, что Атэльрик поднял руку и закрыл их ладонью.

— Ты боишься? — едва уловимая нотка разочарования промелькнула в голосе Вебранда.

— Ты отсвечиваешь, Дракон, — усмехнулся Атэльрик, толкая юного лорда вглубь коридора.

Линия горизонта светлела, словно кто-то разбавлял водой эту темную звёздную синь, постепенно добавляя красок. Вдалеке закричали первые петухи. Уже утро. А сон всё не шел.

— Что бы ты хотел в подарок на своё совершеннолетие? — прошептал Вебранд, уверенный, что Атэльрик не спит тоже.

Мальчик шумно выдохнул, подтверждая его догадки, и развернулся к Вебранду лицом, подпирая голову рукой.

— Расскажи мне.

Вебранд задумался, ведь, положа руку на сердце, до сегодняшнего дня он и сам был уверен, что легенда о Драконе — прародителе их рода — лишь красочная и грозная выдумка. Что он мог рассказать Атэльрику? Что, когда там, у кареты, он заглянул в его глаза, увидел в них отражение себя? Нет, не себя — Вебранда, а себя — Дракона? Что рядом с ним его кровь начинала клокотать, будто обращаясь в жидкое золото? Или о тех скудных и почти неправдоподобных обрывках легенды, что еще сохранились в его памяти?

— Хорошо, — согласился он и начал рассказ. — Когда-то очень давно, тысячу лет назад, а может, и больше, мир был совсем не таким, как сейчас. Он был полон магии и волшебства. О драконах тогда никто и слыхом не слыхивал. Времена те были мирными, дружными, пока не пришло время одному из старых магов обратиться в дерево. Бузину. Да. Думаешь, почему все деревья разные? Потому что их предками были великие маги и волшебники. Вот смотри, если волшебник следил за равновесием, наполнял свежей силой уставших магов, он превращался в березу; целитель — в лиственницу; защитник — в боярышник; покровитель хищников и охотников — в ель; тот, кто ведал судьбы мира, — в можжевельник. А этот колдун превращался в бузину — дерево мрака и смерти. Это было его последним предназначением. Но он взбунтовался...

— Ему не понравилось дерево? — шепотом перебил его Атэльрик.

— Я не знаю, об этом в легенде не говорится. — Вебранд перебрался к нему на кровать, заставляя мальчика потесниться. — Только само обращение дало ему вдруг невиданную силу. Такую, что, презрев смерть, колдун обратился в огромное чудовище!

Сердце ДраконаМесто, где живут истории. Откройте их для себя