День накануне Большого Турнира, по словам леди Элейны, был наиболее волнительным не только для рыцарей и оруженосцев, но и для женщин всех сословий. Что ж, этому вполне можно было верить. Если в первую поездку в Ларсель Атэль казалось, будто она попала в муравейник, то теперь девушка даже слов подобрать не могла, чтобы описать охвативший город и его окрестности ажиотаж. Создавалось ощущение, будто не только все жители королевства съехались в одно место, но и из соседних прибыло не меньше половины. Впрочем, отчасти это было правдой. То там, то здесь слышалась незнакомая речь, а участники турниров и их дамы щеголяли в удивительных и непривычных нарядах: полосатых, с серебряными бубенцами, с чучелками птиц, в тюрбанах, с косо и не к месту нашитыми пуговицами. А у иных были даже разной длины рукава. От обилия расцветок рябило в глазах.
— Ах, — Атэль отошла от окна, взволнованно прижимая к груди руки и оборачиваясь к леди Элейне, которой служанка только-только закончила укладывать волосы. Этот день был воистину решающим. Что бы ни случилось, она дала себе обещание объясниться с Вебрандом. Пусть она уронит себя в его глазах, пусть будет смешна, но жить в бесконечном ожидании «чего-то» уже стало для нее невозможным. — Не потеряться бы в этой толпе.
Женщина с благосклонной улыбкой поправила на груди подарок сына, идеально подошедший к платью из восточного темно-зеленого шелка, что привез ей в подарок Атэльрик, и обернулась к своей воспитаннице. Дочь Аглека расцветала на глазах. Небесно-голубое платье-блио с широкими разрезными рукавами и расшитым серебряной нитью подолом делало её похожей на трогательную незабудку. Истинный образец невинности и красоты.
— Милая. — Леди Элейна вынула из ее прически глубоко спрятанную в светлых локонах жемчужную брошь, подарок Вебранда, и прикрепила ее на грудь так, чтобы сразу бросалась в глаза. — Турнир не место для скромности. Увидев, как гордо ты носишь его дар, мой сын обязательно победит.
Вокруг ристалища горели костры, озаряя вечернее небо своими всполохами, слышались лязг оружия и одобрительные крики. Горящими глазами Атэльрик наблюдал за поединком оруженосцев, переживая и подбадривая выкриками совсем юного помощника лорда Вайерда. Кажется, Сидрика.
— Он действительно хорош. — Нашедший их в многоликой толпе Велхард с уважением отвесил поклон своему бывшему опекуну и протянул руку широко улыбающемуся очередной победе мальчишки Атэльрику. — Вы посвятите его в рыцари?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Дракона
FantasyТам, за высоким горами, за широкими морями, где отважные рыцари сражаются за прекрасных принцесс, как быть тем, чье сердце никогда не будет принадлежать прекрасной даме?