10. Змея

8 1 0
                                    

— Поди-ка ж, ты посмотри, Гард! Метель унялась! — Марьям удивленно прислушалась и жестом приказала мужчинам снять с окна щит. Малиново-рыжие лучи заката залили зал. Впервые за несколько недель.

Потеплее одевшись, народ вывалил на улицу. Откапываться пришлось долго, меняя друг друга. Чистое вечернее небо медленно окрашивалось в сиреневый.

— Красота какая! — громко выдохнула старая кухарка. Позади послышалось многоголосое поддакивание. Теплый пар, сорвавшись с губ, белесым туманом стоял над людьми, зачарованно наблюдавшими за заходящим солнцем.

Первой очнулась Марьям, взглядом приказав Гарду организовать расчистку территории. В этот же вечер гарнизон вернулся в казармы. Затопили печь. Усиленно соскребали толстый слой инея, шапками наросший за эти дни и на стенах, и на дверях. Уже затемно слуги перевели скот обратно в хлев.

А утром, к всеобщему удивлению, началась капель. Снег потяжелел и резко осел. Вековые деревья, не выдерживая веса, с треском ломались. А потом хлынули дожди. К вечеру лужи сковывало льдом, а с утра всё таяло вновь.

— Это ведь не из-за нас?! — лекарь, уже не первый год живущий в этом северном краю, почти с суеверным страхом смотрел на ленника, ожидая от него ответа, как приговора. — Я готов поверить и в богов, и в колдунов! За всю жизнь не видал такого!

Атэльрик нервно кусал нижнюю губу. Снежная талая каша грозила сделать дороги непроходимыми еще на много дней вперед. Даже в Ворси не добраться.

Прилипший к Гарду, как мокрая камиза*, Сидрик и шагу не давал без себя шагнуть командиру крепостного гарнизона, повторяя за ним тон, позы, движения. И так изо дня в день. Умоляющим взглядом больной собаки Гард просил Атэльрика убрать от него мальчишку, но ленник лишь разводил руками. Сидрик — оруженосец, мечтающий о боевой славе, поэтому... Ну, правильно всё. У кого ему еще учиться в Северной Крепости, если не у Гарда?

К середине апреля у Атэльрика созрел вполне четкий и понятный (ему самому) план. Сидеть и ждать, пока бузинный колдун начнет действовать, смысла не было. А выяснять личность колдуна тем более. В видении Эохайд ясно сказал, что нужно делать, если игла покинет венок.

Вечерами, оставаясь с самим собой наедине, Атэльрик подолгу рассматривал фибулу, поглаживая пальцами рельефные листья, раз за разом представляя момент, когда Вебранд сломает иглу. И чем дольше он ее изучал, тем чаще задавался вопросами. Будет ли это больно? Или он ничего не почувствует? Что значит "напоить иглу кровью"? И почему вместе с бузинным колдуном обязательно должен умереть дубовый? И не могло ли ему все это привидеться из-за дурного воздуха подземелий? Возможно ли это? Если Атэль вынула иглу много лет назад, то почему колдун до сих пор не появился? А если это просто фибула? И всё остальное лишь плод разыгравшегося от тоски воображения?

Сердце ДраконаМесто, где живут истории. Откройте их для себя