6. Вызов

3 1 0
                                    

Ветер рвал огонь факелов, рассеивая их неверным светом сгустившуюся тьму. Лошади ржали, храпели, гарцевали под седоками.

— Убрать дерево! — в зычном приказе Вебранд узнал голос кузена. Виконт бросился к Вебранду. — Что случилось?

— На нас напали. — Вебранд отломал наконечник стрелы, выдергивая её из спины и зажимая рану Атэльрика руками. — Пошли за лекарем в город!

— Лучше бы его отвезли сразу в Ворси! — возразил Велхард. — Так время потеряем только!

— Наш замок за поворотом. А до Ворси он не доедет. Подведи мне коня! И где Вар? И Эск?

Вебранд вскочил на седло и с помощью виконта усадил к себе Атэльрика, оглядываясь в поиске слуги и Вара.

— Они убиты, — с сожалением сообщил Велхард.

— Пошли за лекарем и за мной! — Вебранд прикрикнул на Ветра, пуская его вскачь.

Пинком вышибив дверь их спальни, Вебранд уложил Атэля на кровать, торопливо снял плащ и расстегнул котту. Обычно говорливая, Марьям молча и расторопно рвала чистую простынь на лоскуты, предварительно приказав служанке нагреть воды, а кочегару — открыть в отопительной комнате заслонки погашенной накануне печи. Спустя час в спальне стало жарко.

Городской лекарь Ойрик — низенький лысоватый мужчина с надменным взглядом — прибыл только тогда, когда солнце уже высоко стояло над горизонтом. Проведя прошлый вечер в приятной компании немолодой вдовы и утомившись, Ойрик любезно принял её приглашение заночевать. Именно поэтому гонец Велхарда не смог его найти ни в лечебнице, ни в своем доме, ни в цирюльне. Появился лекарь только ранним утром, кутаясь в плащ и спеша поскорее оказаться дома, дабы не быть уличенным в прелюбодеянии. Насколько же было неприятным его удивление, когда у своих дверей он встретил раннего хмурого гостя!

Согрев руки дыханием и наскоро вытерев их об штаны, Ойрик склонился над Атэльриком, многозначительно качая головой. Юноша перед ним горел нездоровым жаром, потел и тихо стонал. Дыхание было поверхностным. Лекарь с деловым видом убрал повязки и надавил на рану, провоцируя новое кровотечение. Марьям тихо охнула и дернулась было к молодому господину, но Ойрик хмуро на нее глянул и потребовал достать из его сумки специальное лечебное вино и деревянный молоток, а также заварить крутой кипяток для обработки ран после операции. Марьям закусила костяшки сжатого кулака и выбежала выполнять распоряжения.

Сердце ДраконаМесто, где живут истории. Откройте их для себя