Смерть матушки

63 6 0
                                    

Типичное осенние ,холодное утро в Стамбуле.

(Покои Лайи и Лале)
Лале встала рано утром ,быстро умывшись и переодевшись она позавтракала и направилась в Лазарет .

(Лазарет)
Лале зайдя в Лазарет увидела как её матушка завтракает .
-Матушка,с вами всё хорошо?-спросила Лале,сев около матери
-Лале,со мной всё хорошо ,-ответила Лайя ,поглаживая волосы Лале.
В покои Лазарета зашла Дильшуб.
-Лале,а ты не хочешь пойти погулять в саду?-спросила Лайя,допивая воду.
Лале ,вышла из покоев Лазарета и направилась в сад.
-Госпожа,я привела ту самую Лекаршу,-проговорила Дильшуб убирая тарелки.
-Зови,-ответила Лайя,севши на кровать.
В покои Лазарета зашла Лекарша в платке,закрыв половину лица.
-Госпожа,что вас беспокоит?-спросила Лекарша ,поклонившись перед госпожой.
-Хатун,посмотри на мой бок ,он у меня сильно болит и ещё посинел,-ответила жалобно Лайя,показав Лекарше свой бок.
-О,Аллах.Помоги нашей госпоже,-удивившись ответила Лекарша.
-Хатун,это серьёзно?-спросила Дильшуб,стояв около кровати Лайи.
-Боюсь что Лайе Хатун,осталось несколько месяцев,-ответила Лекарша,достав настойку из мешка.
-Хатун,ты что такое говоришь,за такие слова можно и головы лишиться,-сказала Дильшуб,подойдя к Лекарше.
-Дильшуб,хватит.Видимо это моя судьба,-с печалью ответила Лайя.
Лекарша отдала в руки госпожи сильную настойку,чтобы её не мучала боль.Дильшуб с Лекаршей вышли из покоев Лазарета и направились к выходу из Дворца.
Лайя,начав переодеваться в своё платье думала какие последние дела ей нужно сделать перед смертью.


(1461 год ,январь)

(Стамбул,Дворец)

(Покои Султана Мехмеда)

Султан Мехмед ,решил устроить у себя в покоях семейный ужин,где пригласил всех членов своей семьи.
Айше смотрела на Лале как на врага,которая пытается отнять у неё дитя.
-Айше,я смотрю отдельные покои в Лазарете пошли тебе на пользу,-сказала Лале,посмотрев как Айше со всей силой сжимает ложку.
-Да ,Лале Хатун,а я смотрю вы всё так же дерзкая девица,-ответила Айше,забыв что находится за одним столом у Падишаха.
-Повелитель,простите мою наложницу за такую дерзость,я обязательно займусь её воспитанием,-сказал Шехзаде Баязид ,сжав до опухлости руку Айше.
Айше ,была вся красная ,было видно что она вот-вот заплачет.
-Повелитель,прошу разрешения уйти,-спросила Айше ,опустив голову в тарелку.
-Можешь идти,-проговорил Мехмед,смотря на Айше.
Айше,встав из-за стола и поклонившись пошла спиной до самого выхода из покоев.
После долгого ужина все начали расходиться.
-Гюльбахар,останься,-сказал серьёзным голосом Мехмед.
Гюльбахар остановившись ,встала около Мехмеда и смотрела в пол.
-Гюльбахар,ты вообще занимаешься воспитанием Айше Хатун?-спросил Мехмед,сев на диван.
-Повелитель,я стараюсь быть намного жёстче с ней,-ответила Гюльбахар на вопрос Мехмеда,подняв голову и посмотрев в его глаза.
-Она невоспитанная,дерзит членам династии османов в присутствии Падишаха мира,-громким голосом произнёс Мехмед:-И не смей поднимать на меня свои глаза,ты всего лишь-то моя фаворитка!-накричал Мехмед на Гюльбахар,встав с дивана.
-Выйди от сюда,-уже спокойным голосом произнёс он.
Гюльбахар поклонившись,шла до двери спиной и вышла в коридор сев на холодный пол заплакав.


Акили Лале СултанМесто, где живут истории. Откройте их для себя