Звук пришедшего уведомления заставил меня подскочить на кровати. Кажется, всё-таки задремала. Постепенно принимая сидячее положение, ещё какое-то время я сидела и старалась прийти в себя. Взглянув на циферблат часов, узнаю время.
«5:04»
Мой сон длился 16 минут. Я отчётливо помнила, как в первые дни на работе могла спать всего лишь по четыре часа в сутки и, на удивление, справляться со своей работой. Но это было так давно. За прошедшее с тех пор время я успела приспособиться к новым условиям жизни, соответственно, напрочь позабыть о четырёх часовом сне. Но видимо у жизни были на меня другие планы, потому сегодня я смогла поставить новый рекорд. Поспать всего 16 минут. Хотя эту лёгкую дремоту назвать сном будет тяжело.
Для лучшего эффекта бодрости я заставила себя подняться с нагретого местечка и сходить в ванную, дабы умыться. Холодная вода помогла мне прийти в чувство. Так что я быстро вспомнила события предыдущих часов. Уговоры Лёши, заявка в друзья, лайк на фотографии, поздравления, переписка.
Подумав о последнем, я наконец вспомнила причину, из-за которой стояла в ванной и смотрела на своё отражение. Уведомление. Вернувшись в свою комнату, я мигом взяла в руки телефон. На экране действительно высветилось несколько новых уведомлений.
Предупреждение об ухудшении погоды, реклама от какого-то банка и, наконец, новое сообщение в ВК. Быстро перейдя в диалог с Лизой, я заметила, что новых сообщений было всего два.
То, что пришло самым первым, гласило:
Елизавета Андрияненко (4:54): «Всё из-за алкоголя. Сколько бы я не выпила, уснуть не удаётся.»
Следующее же сообщение вызвало у меня улыбку.
Елизавета Андрияненко (5:04): «А ты, как я понимаю, рецепты новые учишь?)»
Этот подкол был скорее дружеским, и в наши отношения совсем не вписывался. Но как же хорошо стало от его прочтения. Мне было очень приятно, что она захотела продолжить наш диалог.
Ирина Андрияненко (5:10): «Если бы(»
Через секунду после отправки, её статус сети, показывающий до этого «была в 6 минут назад» меняется на «online». Мне хотелось верить, что она ждала моего сообщения. И похоже, так оно и есть.
Ирина Андрияненко (5:10): «После ночной смены всегда так. Вроде устал и хочешь спать, а по итогу проворочаешься всю ночь, так и не заснув»
Я не хотела жаловаться ей. Это чувство, будто у меня впервые за долгое время появилось доверие к малознакомому человеку. Думаю, оно было вызвано моей симпатией к ней. Как известно, объекты своей любви мы в большинстве случаев боготворим, не замечая недостатков. Я не являлась исключением, потому что совсем не знала её. Я не видела со стороны её недостатков.
Я никогда не понимала, как можно судить о человеке, совсем не зная его. Не зная его характер, привычек, и в конце концов, почему он поступает так, или иначе. Да и даже сближаясь с кем-то, мы можем узнать только то, что нам позволят. А, как правило, человек никогда не расскажет о себе всего.
Елизавета Андрияненко (5:11): «Может тебе поможет чай? С ромашкой, или ещё с чем-то.»
Елизавета Андрияненко (5:11): «Он успокаивает.»
Читая эти строки мне показалось, будто в них сквозило беспокойство. Я отработала 15-часовую смену, и вместо того, чтобы улечься спать, сидела в телефоне, как ни в чём не бывало.
Ирина Андрияненко (5:12): «Он не поможет. Да и какой смысл? Через два часа уже вставать на работу»
Ответ она набирала достаточно долго. Прошло уже несколько минут, а его всё не было. Был лишь статус «печатает...».
Ещё через какое-то время, за которое я успела пару раз обновить ленту рекомендаций, пришёл ответ.
Елизавета Андрияненко (5:18): «Это лучше, чем ничего. Ты наверняка устала. Я тебя не отвлекаю?
Теперь же, беспокойство в её сообщениях сменилось некой заботой. Я не была полностью уверена в своих утверждениях, но всё же. Не каждый день мне дают советы о том, как можно уснуть, а после спрашивают, не отвлекают ли меня.
Ирина Андрияненко (5:19): «Ну что вы, я ведь сама вам написала.»
Елизавета Андрияненко (5:19): «Давай на ты?»
Елизавета Андрияненко (5:20): «Не думаю, что общаясь в такое время, обращение на "вы" здесь будет уместно.»
Секундный шок, и я начала обдумывать, что же мне на это ответить. Час назад я и подумать не могла, что обычное поздравления дойдёт до такого «улучшения в отношениях», что ли.
Ирина Андрияненко (5:20): «Вы уверены?»
Елизавета Андрияненко (5:20): «Ты. И да, я уверена.»
Ирина Андрияненко (5:21): «Хорошо, если ты хочешь»
Усилием воли переборов себя, я всё же смогла написать «ты» вместо привычного «вы». Это было очень необычно. Благо, все жуткие сценарии того, что могло бы произойти дальше, были оборваны её сообщением.
Елизавета Андрияненко (5:21): «Bот, так гораздо лучше)»
Мне было неясно, по какой причине у нас завязался этот странный диалог. Я намеревалась лишь поздравить её, не ожидая получить ответа. А по итогу получила советы о том, как уснуть. Со стороны это выглядело бы очень странно. Два человека, в прошлом связанные рабочими отношениями, переписываются друг с другом в пять часов утра. И это после того, как мы не виделись почти 3 года. Да, жизнь всё же – удивительная вещь. И какие бы вещи она порой не подкидывала, сейчас я была счастлива. Во мне, похоже, загорелся небольшой огонёк надежды на то, что мы с ней можем хоть немного, но пообщаться.
***
И всё-таки те предупреждения об ухудшении погоды были правдивыми. До 8 марта, международного женского дня, на улице царила прекрасная погода. Люди сменили пуховики на осенние куртки с шарфами, а некоторые, особо закалённые, ходили в одних лишь джинсовках. Благо, 10 градусная плюсовая температура позволяла это сделать.
За последние 4 дня погода наоборот, пошла к ухудшению. Вместо курток людям приходилось таскать с собой ещё и зонтики, а порой и дождевики. На улице уже третьи сутки непрерывно шёл дождь. Изредка он ненадолго прекращался, давая надежду, что скоро появятся первые лучи солнца. Но увы, надежды эти до сих пор не оправдывались. Спустя время затишья дождь начинал барабанить по крыше с ещё большей силой.
Потому, посетителей в дождливый субботний день было крайне мало. Точнее, их вообще не было, если не брать в счёт парочку, сидящую за дальним столиком. По всей видимости, парень решил устроить романтик для своей девушки, сочтя дождливую погоду прекрасным поводом для выхода в кафе. За прошедший час они заказали лишь крепкий кофе, без сахара, поэтому бар сегодня пустовал. Не пришедший на работу директор был лишь на руку нам с Лёшей. Похоже, он предпочёл остаться в тёплой квартире, нежели топать на работу в такую погоду.
За прошедшую половину рабочего дня, я успела знатно заскучать. Если обычно я, увлечённая работой не замечала, как быстро летело время, то на данный момент я проклинала ненавистные мне часы. Пролистав все новости в инстаграме, сейчас я бездумно смотрела очередное видео из рекомендаций в ТикТоке. Голова была забита кучей мыслей, но в то же время я не могла подцепить ни одну из них.
За прошедшие с праздника дни мы с Лизой смогли немного сблизиться. За столь короткий промежуток времени она действительно стала мне приятелем. В первое время после нашего внезапного перехода на «ты» я сильно путалась. В тот же день, но уже вечером, я сочла всё за шутку, подумав, что не может она на полном серьёзе предложить мне такое. И дабы не мучать себя, я решила прямым текстом спросить её об этом.
Тогда у нас вновь завязался диалог. Тема, поначалу касающаяся школы, со временем перетекла в более личную. Обсуждая свои интересы, я смогла открыть, что она очень любила мир комиксов и даже коллекционировала их. В основном это была супергеройка, среди которой проскальзывали и другие жанры.
Так и получилось, что мы общались в переписке каждый день. Мне хотелось бы увидеть её ещё раз, но так открыто позвать к нам в бар без повода я не могла. Не думаю, что она была бы против такого приглашения, всё же, ей понравилось здесь. Но в то же время меня что-то останавливало. Это был обычный страх. В тот раз преодолеть его мне помог Лёша, но беспокоить его ещё раз по такому глупому поводу мне не хотелось. Пора бы уже самой перестать бояться таких вещей.
Оторвавшись от экрана, я пробежалась глазами по залу, стараясь успокоиться. Да, что ни говори, но благодаря плохой погоде кафе стало выглядеть ещё уютнее. Свет тут был приглушённым, от чего создавалась приятная картина, а его жёлтоватый оттенок лишь всё улучшал. Тёмно-серые диванчики, расположенные по краям помещения, будто оттеняли комнату, сочетаясь с дождливой погодой на улице. Полы, сделанные под тёмное дерево, стены, с отделкой под кирпичные, и приглушённое освещение, – всё это создавало невероятную картину уюта и умиротворённости. Находясь здесь, ты будешь чувствовать себя как дома.
После того, как я окунулась в приятные воспоминания, на душе стало спокойно. Всё уже не казалось таким серым и удручающим, а первоначальная идея позвать её к нам в бар показалась мне просто отменной.
Размышляя об этом ещё какое-то время, я всё же решилась. Предварительно закидывая чайный пакетик с мятой в кружку и добавляя туда неполную ложку сахара, я думала над поводом, по которому можно было пригласить её. Причина должна быть весомой, чтобы она захотела добираться до сюда в такую погоду. Можно было начать разговор с нейтральной темы, а после вскользь упомянуть, что была бы рада её здесь видеть. Авось сработает.
«здравствуй, не посоветуешь какой-нибудь фильм?»
Только спустя пару мгновений до меня дошло, что этот вопрос только усугубил ситуацию. Теперь с темы фильмов перескочить на тему нашего заведения, а после и самого приглашения, будет очень затруднительно. Будто в подтверждение моим словам, пришёл ответ:
Лиза
«Смотря в каком жанре. Зачем тебе?»
И правда, зачем? В тот же момент меня осенило. Я могла сказать, что посетителей было мало и мне стало скучно. Звучит, как очень тонкий намёк.
«посетителей сегодня нет, мне заняться нечем, вот и думаю, может глянуть чего»
Лиза
«Хм... фильмов не вспомню, только мультики. Можешь посмотреть "Тайна Коко".»
«спасибо»
Разговор вышел совсем не таким, каким был в моём представлении. Своим ответом я завершила его, так что оставалось либо перестать донимать её, либо спросить что-то ещё. В размышлениях о спасении нашего диалога, я не успела заметить, как от неё пришло следующее сообщение.
Лиза
«У меня есть к тебе один вопрос.»
«и какой же?»
Лиза
«Можешь написать рецепт какого-нибудь коктейля?»
Прочитав ответ, я наконец могла спокойно выдохнуть. Всё же, моя любовь накручивать себя не слабо действовала мне на нервы.
Лиза
«Хочу попробовать сама приготовить что-то. Со стороны это смотрелось очень интересно.»
«из простого есть Мохито, Голубая Лагуна, Пина колада и Джин-тоник»
Пролистав свой блокнот с выписанными рецептами, я перечислила ей названия самых простых. У неё дома вряд ли будет шейкер с различными ингредиентами, которые используются в приготовлении.
«есть ещё парочку, но для них понадобится шейкер»
Лиза
«Голубая лагуна звучит интересно.»
Лиза
«Но для неё наверняка нужно что-то, чего у меня нет.»
Вспоминая рецепт, я действительно поняла, что у неё дома вряд ли найдётся необходимый для приготовления ликёр.
«ликёр есть?»
Лиза
«Нет. Я бы могла купить его, но мне хочется сделать что-то прямо сейчас(»
И тут до меня дошло, что это идеальный момент для того, чтобы позвать её в бар. Ненавязчиво. Таким образом я смогу увидеть её, а приготовление коктейля будет приятным дополнением.
«у меня здесь есть всё необходимое»«можешь прийти, приготовим коктейль здесь, вместе»
Меня одолевали сомнения. Вот так просто предложить ей прийти сюда было рискованно. Я даже не знала, где она находится, и чем занята, а уже позвала сюда. Кто захочет переться сюда в такую погоду ради того, чтобы просто приготовить коктейль?
Лиза
«А можно? Я не против.»
«можно. Лёша не будет против, в этом можешь быть уверена. Так что если хочешь – приходи»
В ожидании ответа я задержала дыхание, боясь, что любое моё лишнее действие может повлиять на него.
Лиза
«Хорошо»
Волнение, отступившие до этого, вновь вернулось ко мне. Теперь я волновалась не из-за мыслей, как она отреагирует на такое предложение, а из-за того, что она и правда может прийти сюда. Она будет стоять рядом, разговаривать, и мы будем готовить коктейль. Переписываться с ней было одно, но общаться в жизни – совершенно другое. Я по-прежнему видела в ней свою учительницу. Хоть мы и виделись до этого, ночью, в клубе, это было всё же немного другое. Тогда нас окружала куча народу, и я в любой момент могла спрятаться за приготовлением коктейлей. Более того, теперь мы будем готовить коктейль вместе, и отвертеться от разговора я не смогу.
Я не думала о том, что она может не прийти. В глубине души я хотела, чтобы она пришла сюда. Несмотря на все мои страхи, это был шанс увидеть и поговорить с ней вживую. Разумеется, это будет тяжело, но вполне реально. Тем более, теперь рядом будет Лёша, который сможет помочь в нужный момент.
В тот же момент в мою голову врезалось его имя. Лёша. Он ведь всё время будет тут. Он будет видеть мои эмоции в её компании. При всём доверии к нему, во мне всё равно присутствовала толика сомнения.
Решив, что лучшим вариантом будет обсудить это с ним, я резко повернулась в поисках нашего баристы. Заметив его, сидячим на диванчике в дальнем углу, я быстрым шагом поспешила в ту сторону.
— Лёш, — ещё даже не дойдя до него, я начала разговор, — тут такое дело... мы переписывались с Лизой, и я позвала её к нам в бар, — к моему удивлению, он реагировал на это совершенно спокойно, совсем не проявляя эмоций. — И, похоже, она согласилась.
Немного помолчав, он наконец выдаёт:
— Разве это плохо?
— Нет. Дело не в этом, — не зная, как сформулировать предложение дальше, я внезапно замолчала. — Это всё началось с того, что она хотела приготовить коктейль, но ингредиентов не было, и я позвала её сюда, чтобы мы приготовили его вместе.
— Так, и?
— Я не знаю, что делать. Я и в прошлый раз при встрече еле-еле смогла взять себя в руки и не паниковать. А тут мы будем наедине.
— А как же я? — не совсем понимая парня, вопросительно нахмурила брови. Он же, замечая это, поспешил продолжить, — Просто думай, что я нахожусь рядом. Хотя по сути, оно так и есть. И вообще, не думай о том, что будет дальше. Она придёт – уже хорошо, а дальше всё само сложится.
— Ты так легко об этом говоришь.
— Потому что на самом деле оно так и есть. Своими переживаниями мы сами только всё усложняем, — здесь он сделал паузу, как бы задумываясь, а после насмешливо улыбаясь, — ну и жизненного опыта у меня, конечно же, побольше.
В такие моменты хотелось его чем-то треснуть. Он был старше меня всего-то на четыре года, но говорил об этом так, будто наша разница в возрасте составляла не меньше, чем пару десятков лет.
Присев на другой край диванчика, я начала думать над тем, что буду делать. После его слов мне и правда стало легче. В чём-то он был прав. Мои переживания никогда не сбывались, а если такое и происходило, то всё было не так страшно, как я себе представляла. Надо последовать его совету, и попробовать наслаждаться тем, что происходит сейчас, не думая о дальнейшем.
Полностью погрузившись в свои размышления, смогла отвлечься лишь когда боковым зрением заметила какое-то движение, а после услышала звук открывающейся двери. Тяжело вздохнув, я всё же решилась посмотреть в сторону входа, перед этим кинув быстрый взгляд на Лёшу. Он продолжал как ни в чём не бывало листать новостную ленту, явно не замечая, что в заведение кто-то пожаловал. А возможно, просто догадался, кто это был, и решил не реагировать.
В любом случае, теперь я осталась одна.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пина колада |Лиза Ира|
Romance- «Пина коладу», пожалуйста, - подняв глаза я встретилась с ней взглядом. В ту же секунду понимаю, почему голос казался мне знакомым. И вся моя расслабленность вместе с уверенностью исчезают без единого следа.