10

669 53 0
                                    

Прошедшая неделя успела меня знатно потрепать.
В начале директор, который с большими трудностями дал мне отпуск в начале лета. Основная проблема была даже не в том, что он был строгим начальником. Я была одним из ценных сотрудников, ведь кроме меня был ещё один бармен, и тот, ходил очень редко. Основную смену тянула на себе я, а потому отпуск на столь длительный период был весьма затруднителен. Ну и ещё, время, когда я его попросила. По рабочему плану отпуска у нас начинаются с конца июля или начала августа. А тут ещё даже лето не началось, а уже запрашиваю отпуск. И не на одну-две недельки, а на месяц.
По итогу мне удалось договориться на то, что половину отпуска будет бесплатной. То есть, я получу заработную плату за первые две недели, а после уже ничего получать не буду. Такой вариант был вполне себе приемлемым, и я согласилась.
Далее следовало множество разговоров с Лизой. Оказывается, для попадания в Питер существует целая куча нюансов. На чём ехать, где жить, чем питаться. Будь у нас на руках пара путёвок дело бы упростилось в разы. А так, пришлось всё тщательно выбирать и отсеивать ненужное.
Вместе с тем сказывалось неудобство, что я испытывала. Мы сошлись на том, что я оплачиваю свой билет на поезд и половину проживания в отеле. К счастью, питание было включено. Как бы я ни старалась взять на себя большую сумму для оплаты, слышала отказ. С одной стороны, мне стоило благодарить вселенную за такой шанс, ведь сама я смогла бы попасть в Питер лет через двести. Но с другой, мне было жутко неприятно осознавать, что я буду жить за её счёт.
Также меня смущали её родители. Точнее не сами они, а факт их присутствия в городе. Ясное дело, что меня к ним она не потащит, это было ясно с самого начала. Не те отношения у нас, чтобы уже знакомиться с родителями. Лиза планировала навестить их в самом начале, по приезде, и в конце, перед отъездом. Однако, шанс того, что гуляя по городу мы можем встретить их, являлся не маленьким. Вроде как, они жили почти что в центре. Куда намеревались направиться и мы. И что делать в случае, если мы всё же наткнёмся на них?
Ну и в конце концов, так сказать, на десерт – поездка на поезде. Мы ехали почти что сутки. Если точнее, то около 21 часа. Для меня это была первая поездка подобного плана. Максимум, куда я ездила раньше, так это на Чёрное море. Ну и недолгие путешествия по близлежащим городам.
Мы проехали почти что две тысячи километров. С одной стороны я только и делала, что любовалась пейзажами из окна. Но с другой, ещё никогда мне не было так тяжело уснуть. То ли дело было в лежащей на соседней полке Лизе, что никак не хотела покидать мои мысли, то ли я просто не могла спать в поездах и самолётах, не знаю. Однако, за все эти двадцать часов мне удалось лишь ненадолго задремать. К удивлению, даже сейчас меня не клонило в сон.
Кстати говоря, о самолётах. На нём можно было добраться до Питера менее, чем за два часа. Но тут сказалась моя боязнь высоты. Да и самих самолётов тоже. Я спокойно могла находиться на 25 этаже и с удовольствием любоваться видом из окна. И меня не посещали мысли о том, что я могу упасть или что-то подобное. Но вот самолёты… Сколько себя помню, всегда боялась их.
Да, у меня вызывали восхищение эти махины. Скорость, какую они могли набирать, просто поражала. А различные манёвры, выполняемые истребителями, с первого взгляда покоряли сердце. Но если подумать о том, что вся эта махина, в которой находится около 600 человек может упасть, становится страшно. До замирания сердца страшно. Потому, мысли о самолёте сразу же отпали. Благо, Лиза сильно не протестовала. Возможно, она сразу увидела страх. В любом случае, мне же лучше.
И вот, после всех препятствий и времени, проведённого в дороге, я оказалась в Питере. На Московском вокзале, почти что в самом центре города.
Сказать, что я была в шоке – не сказать ничего. Одна часть меня понимала, что стоит вести себя хоть более менее спокойно и по-взрослому. Другая же, которую я старалась подавить, просто прыгала от счастья. Оказаться в городе, который ты мечтаешь посетить с детства. Так ещё и не одной, а с Лизой.
Уже сейчас, стоя на вокзале, я начала понимать, что эта поездка будет одной из лучших в моей жизни. Я ещё даже не увидела этот вокзал с улицы, но он уже мне нравился. Изнутри он был не особо примечателен. Высокие потолки, карты неких маршрутов на стенах и куча народу. Все куда-то спешат, все что-то ищут, кого-то ждут. Обычно такая атмосфера на меня давила, ибо оживлённые места я любила не особо. Однако сейчас, находясь в некой эйфории от того, что моя мечта наконец исполнилась, я не обращала на это никакого внимания.
Увлечённо рассматривая всё вокруг, не замечаю чужого взгляда на себе. Лишь когда я повернулась направо, дабы получше рассмотреть одну из карт, увидела её. Лиза стояла в нескольких метрах от меня, не имея возможности подойти ближе. Что ни говори, но поток людей был просто огромным.
Пару секунд я смотрела на неё, разглядывая. За всё время поездки это стало неким хобби. Обычно я старалась делать это незаметно, или, по крайней мере, думала, что это было так. Сейчас же я чувствовала на себе ответный взгляд. Он был не совсем заинтересованным, скорее просто изучающим. Будто мы не виделись уже очень давно, а прошедшие сутки и вовсе не провели бок о бок.
Когда наплыв людей чуть поумерился, она наконец смогла подойти ко мне.
— Такси приехало, — только сейчас я вспомнила о нашей разнице в росте.
Если обычно я не обращала на неё внимание, то сейчас это резко бросалось в глаза. Не то чтобы она была карликом, а я великаном, но разница всё же была.
Это вызвало у меня улыбку. Хоть и небольшое, но всё же превосходство в росте давало мне лишний повод подшутить над ней.
— Как там пого...
Думаю, она смогла что-то понять по моему взгляду, потому поспешила в сторону выхода, пресекая все комментарии. Кажется, я была не единственным человеком из её окружения, кто мог пошутить по этому поводу. Мне оставалось только последовать за ней.
Только оказавшись на улице я сразу почувствовала контраст температуры. Если в помещении было почти что жарко от большого количества людей, то на улице меня сразу же пробрали мурашки. Дождя не было, однако небо было хмурым, так что в любой момент погода могла ухудшиться ещё больше.
Первым, что привлекло моё внимание, была отнюдь не погода, а обстановка вокруг. Вроде бы оживлённая, с кучей народу, но в то же время такая спокойная, словно время застыло на месте. Питерская атмосфера?
Далее архитектура зданий. Теперь я могла во всей красе разглядеть тот самый вокзал, на котором находилась минутами раннее. Всё вокруг было таким красивым. По-особенному красивым. Если в большинстве городов всё было сделано на современный лад, то Питер сочетал в себе всё сразу.
Вроде бы, везде висят биллборды, вывески магазинов, всё такое яркое и современное. Но в то же время здесь было море зданий, отличающихся своим архитектурным стилем от тех, что строят сейчас.
Преимущественно светлых оттенков, расположенные повсюду, с большим количеством окон, колонн и прочих декораций вызывали у меня детский восторг. Я будто находилась в месте, где время застыло навсегда, не позволяя изменить облик города.
Я понимала, что не весь город сделан так, и что здесь есть районы, ничем не отличающиеся от других мегаполисов. Но конкретно в данный момент это меня интересовало меньше всего. Всё внимание было приковано к обстановке вокруг. Наверное, со стороны я выглядела как сумасшедшая, с распахнутыми глазами оглядывающая всё вокруг.
По истечению ещё какого-то времени я наконец смогла прийти в себя и полностью осознать, что со мной происходит. Тут же вспомнила, с какой целью вообще вышла на улицу. Такси.
Оглядевшись вокруг, я заметила Лизу, стоящую чуть поодаль, возле машины. Зелёно-белого цвета, с номерами телефона по бокам. Она не совсем вписывалась в обстановку вокруг, где всё было более спокойных оттенков, ярким пятном выделяясь на фоне всего.
Быстрым шагом направившись к ней, мне даже удалось ни разу не споткнуться. Тащить в руках несколько сумок, а вместе с тем и чемодан за спиной — задача не из лёгких. Ну не могла же я в такую поездку взять всего лишь пару вещей. Именно поэтому сейчас тащила на себе целую кучу хлама. Главное, что своего хлама.
— Прости, — оказавшись у машины, я сразу же передала сумки в руки таксиста, оставляя рюкзак при себе.
— Тебе ведь хочется рассмотреть город. Я совершенно не против, — меня удивляло, как ей постоянно удавалось оставаться такой спокойной.
Конечно, она была здесь много раз, но уже далеко не впервые я замечала эту черту. Она почти никогда не переживала, всё время оставаясь в здравом уме. Возможно, это даже к лучшему. В дуэте со мной, вечно накручивающей себя, она будет помогать. Успокоит, когда я буду не в себе от эмоций.
— А ты всегда была такой спокойной? — вопрос заставляет её вздрогнуть от неожиданности. В салоне машины, где единственным звуком был шум мотора, перекрывающий радио, мой голос звучал достаточно громко.
— В каком смысле?
— Ну ты всегда расслаблена, — я уже начала проклинать себя за то, что вообще спросила это. Вдруг я затронула какую-то личную тему? — По крайней мере внешне. Или это я слишком нервная.
— Тут от многого зависит, — спустя минуты молчания, когда я уже подумала, что меня игнорируют, она начала говорить. — От характера, воспитания, окружающей среды. От возраста в конце концов. Кто сказал, что в 18 я не была такой же нервной, как ты?
— Мне 20 в этом году исполнится.
— Роли не играет, — если у меня была возможность стебать её за счёт роста, то она могла делать то же самое в силу моего возраста. — В твои годы я тоже переживала по всяким мелочам. А потом перестала. Видимо, классное руководство у одного неугомонного класса закалили.
— Я не переживаю по всяким мелочам, — говорю, когда она делает паузу. — И нормальный класс у тебя был. Немного сумасшедший, но в целом это гораздо лучше, чем кучка тихих ботанов.
— Ты так говоришь, будто была главным зачинщиком всего, — сразу вспоминаю один случай из школы. — Или оно так и было?
— Ну как тебе сказать, — стараюсь подавить глупую улыбку. — Я скорее была не организатором, а подавала идею. И её исполняли. А может и правда всё делала я сама, кто знает, — поиграв бровями, вызываю у неё смех.
— Случай, когда зимой у нас в классе замёрзли все цветы из-за открытых окон тоже ты организовала?
— Нет конечно, ты что, — спешу отвести взгляд к окну, дабы не спалиться.
— А что насчёт игры в снежки в кабинете? Или когда какой-то умник решил закинуть снег прямо в класс с улицы? На Масленицу, если я не ошибаюсь.
— Ну ты вспомнила, это ещё из седьмого класса. Да и тем более, весело же было.
— Ага, особенно когда тот снежок, влетевший в окно, попал мне в спину. Или когда в классе остались следы на обоях от ваших игр со снегом.
Пожимаю плечами, не желая вступать с ней в спор. Да и зачем? Я и сама понимала, что все эти действия были безрассудными. Но в подростковом возрасте людьми двигает отнюдь не разум.
— То есть ты не отрицаешь, что была причастна?
— Я и не подтверждаю.
Хмыкнув, она отвернулась к окну. До конца поездки у нас так и не завязался разговор.
Вместо обещанных десяти минут мы ехали все сорок. И дело было вовсе не в пробках, а в том, что мы намеренно петляли по городу. Сначала я этого не заметила, но после, кинув взгляд на выстроенный навигатор, маршруту которого следовал водитель, увидела, что он едет не по пути.
Уже успев запаниковать и придумать худшие исходы событий, я повернулась к Лизе. И не заметила на её лице и капли нервозности.
— Лиз? — я сама не поняла, что назвала её по имени. Впервые с того момента, как мы начали дружить.
— Что Лиз? — повернувшись ко мне с довольной улыбкой на лице, она кивнула в сторону окна. — Смотри и наслаждайся видами города.
Ощутив неловкость, поспешила сделать так, как она сказала. Всю оставшуюся дорогу я тщетно пыталась успокоиться и сосредоточиться на архитектуре города. Однако восторг от того, что она сделала это специально для меня брал верх, затуманивая разум.
Я даже не совсем помнила, как мы добрались до отеля. Единственное, что всплывало в памяти, так это его название. Табличка с надписью «Radisson». Позже я узнала, что это был один из лучших отелей города.
Само строение было точно таким же, как и все остальные. Угловое здание отеля на Невском проспекте сейчас было полностью однотонным. Я знала, что ночью на нём включается подсветка, привлекающая к себе внимание и туристов. Потому уже с нетерпением ждала вечера, чтобы увидеть эту красоту.
Кое-как добравшись до входа в отель, мы сразу же передали вещи швейцару, направляясь к стойке регистрации. С администратором говорила Лиза. Как мне показалось, они уже были знакомы. Она уточняла все нюансы, а я просто стояла рядом. Честно говоря, я чувствовала себя ребёнком, который приехал на отдых со своей мамой. Хотя с другой стороны, она ведь сама сказала, что всё организует. Значит я могу полностью расслабиться.
Пока они продолжали обсуждать какие-то детали, я решила осмотреться. Внутри всё было выполнено в бежевых и коричневых цветах. Двери, стойка регистрации и прочие детали были сделаны под тёмный дуб. Посреди помещения, вторя всем традициям, висела громадная люстра. Пол был сделан из плитки, как и потолок. На окнах висели плотные занавески, под цвет дверям, а возле них стояла пара кресел.
Наконец Лизе отдали ключи и мы пошли к лифту. Как оказалось, она забронировала два номера напротив друг друга. Аргументировала это тем, что я могу заблудиться сама. По правде говоря, вся эта ситуация всё больше и больше напоминала мне материнскую заботу. И если бы не её издевательская ухмылка, я бы могла подумать, что она делает всё на полном серьёзе. Эти две недели будут очень весёлыми.
По дороге к номеру я успела отметить, что стены здесь не были пустыми. На них висело множество картин, гипсовых фигур и искусственных цветов. Сами коридоры были выполнены не так, как помещение на входе. Стены здесь были мятного оттенка, а ближе к полу становились тёмно-синими. То там, то тут висели диковинные лампочки, дающие приятное освещение.
Оказавшись у себя в номере, первым делом я бросилась к окну. Вид из него был прямо на оживлённый Невский проспект. Центральный район города как никак. Напротив отеля стояло ещё одно здание, однако его предназначения я не знала. Скорее всего, тоже что-то наподобие гостиницы. А может просто жилой дом.
Когда первое навaждение прошло, я наконец увидела размеры комнаты. Окна выходили сразу на две улицы, так как номер был угловым. Справа от входа была спальня. Стены здесь были мятно-голубыми, а пол был устлан синим ковролином. Двуспальная кровать с большими белыми подушками, голубые шторы на окнах и телевизор. Я пробыла здесь всего ничего, а уже была готова остаться навсегда.
В спальне также была ванная комната, выложенная чёрно-белой плиткой. Здесь находилось большое окно с видом на оживлённую улицу.
Дальше по коридору была гостиная, по размерам большая, чем спальня. На полу возле дивана лежал мягкий ковёр. Такой, как в советские времена вешали на стены. Он очень даже вписывался в обстановку вокруг. Люстра на потолке была не такой большой, как на ресепшене, но тем не менее смотрелась очень красиво.
Небольшой журнальный столик стоял около дивана, над которым висела картина. Также был ещё один стол, но уже ближе к окну. Около него стояло два стула и я посмела предположить, что он был обеденным. Ну и напоследок, в углу напротив окон стояла пара кресел. Сразу же испытав их, я поняла, насколько мягкими они были. Можно было часами сидеть и рассматривать вид из окон. Которых, кстати говоря, в этой комнате было четыре. И они тоже были увешаны голубыми шторами.
Вернувшись в коридор за сумками, оставленными швейцаром, я заметила ещё одну дверь в ванную. Подхватив свои вещи, перетащила их в спальню, чтобы выложить одежду в шкаф.
Когда половина работы была сделана, решила передохнуть. Кровать оказалась ещё более мягкой, чем кресло, потому я развалилась на ней в позе звёздочки.
Чуть только расслабившись и прикрыв глаза, я услышала стук. Поначалу я списала это на уличный шум. Но через полминуты звук повторился. И на этот раз я отчётливо поняла, что это был стук в дверь. Нехотя поднявшись с кровати, я направилась к двери, мысленно проклиная человека, потревожившего меня.
Как только я открыла дверь, на меня сразу же уставилась пара любопытных глаз. За то время, что я нежилась в кровати Лиза, похоже, успела разобрать все сумки и даже переодеться. Вместо рубашки и джинс она стояла в футболке, поверх которой была накинута кожанка. И всё те же свободные джинсы.
— Пойдём гулять? — не спрашивая разрешения, она прошла в номер. — А у тебя просторнее, чем у меня.
— Когда ты успела переодеться?
— Давно уже. Мы ведь разошлись больше часа назад.
— Больше часа? — взглянув на часы, понимаю, что она была права. — Я и не заметила.
— Оно и видно, — зайдя в спальню, первым делом она обратила внимание на кровать. По смятой простыне и подушкам было не трудно догадаться, что я уже успела её опробовать. — Тебе нужно переодеться? Я могу выйти.
— Да, — схватив в руки первые попавшиеся брюки и кофту я пошла в ванную. — Посиди здесь, если хочешь.
Захлопнув дверь, прислоняюсь к ней спиной. Из-за волнения я вела себя как ненормальная. Стараясь как можно быстрее переодеться, я успела зацепить несколько бутылочек, стоящих у раковины. Кое-как вернув их на место, я вылетела из ванной, сразу же подмечая, что Лизы в комнате нет.
Пройдя по коридору вижу, что вторая дверь в ванную была открыта наполовину. Сама Лиза находилась в гостиной, в том самом кресле, и смотрела в окно. Опасаясь, что она вполне себе могла увидеть, как я переодевалась, я осторожно подошла к ней.
— Ну наконец-то. Пошли, — встав, она сразу же направилась к двери, не оставляя мне выбора, кроме как пойти следом. — Я хочу столько всего тебе показать. Дворцовая площадь, зимний сад…
Не сильно слушая её дальше, я задумалась о своём. За последние сутки я успела сильно устать, так что перестала реагировать вообще на что-либо. У меня не было времени думать о своём нынешнем состоянии, о своих мыслях и чувствах. Да и по правде говоря, думать было не о чем. Конечно, по дороге сюда, в поезде, на меня напала некая меланхолия, но и она быстро прошла. Это была не та хандра, когда тебе хочется выть от точки и грусти. Я скорее просто ни на что не реагировала, уйдя в свои мысли.
А сейчас, на выходе из отеля вдруг осознала, что причиной этого всего является Лиза. Благодаря ей я сейчас нахожусь здесь, в центре Питера, выходя из одного из самых лучших отелей. Благодаря ей мне полегчало, ведь я получила возможность выговориться. Благодаря её появлению в моей жизни всё поменялось в лучшую сторону. Благодаря ей я наконец поняла, что мои чувства вовсе не бессмысленны.
— Давай просто походим по улицам, — не видя её реакции, мой пыл слегка поумерился. — А достопримечательности на завтра?
— Хочешь посмотреть на город? — вместо ответа киваю. — Конечно, если хочешь. Я как раз знаю парочку красивых зданий. Не достопримечательностей! Пошли.
Резко сменив курс мы пошли в противоположную сторону.

Пина колада |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя