5

905 65 1
                                    

Ира смотрит выжидающе.
Может, сказать, что я просто заблудилась?
А может, ты уже будешь брать ответственность за свои поступки? Никто не заставлял тебя сюда заходить. Правильно тебя Анакостия отчихвостила.
– Прости, не хотела мешать, – произносит Лиза решительно, – я просто…
– …оказалась здесь случайно? – предлагает вариант Ира. – И также случайно просидела здесь половину моей тренировки?
Так она заметила меня с самого начала?
– Да-да, именно так, – Лиза несколько раз кивает, как бы подтверждая свои слова. – Только не подумай, что я тебя выслеживаю или что-то в этом роде. Я действительно проходила мимо, услышала музыку, и мне стало интересно. И оказалось, что это ты. И я осталась.
Ира хмыкает, но ничего не добавляет.
Это хороший знак? Она не злится?
– У вас же сегодня «земля». Почему ты не на тренировке? – наконец-то спрашивает брюнетка, и Лиза с облегчением отмечает, что в ее голосе звучит лишь любопытство.
– Исправительные работы, – объясняет девушка, спускаясь на пару ступеней. – Я немного провинилась, и меня отстранили от сегодняшней тренировки, чтобы провести воспитательную беседу.
– Вот как? И в чем же ты провинилась?
– Простое недопонимание, – отвечает Лиза, не желая вдаваться в подробности.
Не объяснять же ей, что я опоздала на тренировку, потому что отсыпалась после адски раннего подъема. Черт бы побрал эту пробежку!
– Ясно, – очевидно, Ира не очень верит в отстранение за простое недопонимание, но верная своей тактичности ничего не спрашивает.
Одна мысль медленно догоняет другую. Лиза перебирает все свои разговоры с Ирой и понимает, что она никогда не рассказывала ей о своих тренировках.
– Откуда ты знаешь, что у меня сейчас «земля»? – спрашивает девушка, чувствуя себя невероятно глупо.
– Потому что на льду сейчас я? – отвечает Ира как-то неуверенно.
Логично.
Со вздохом Ира добавляет:
– Вообще я знаю это, потому что посмотрела расписание твоих тренировок.
– Да? Зачем?
Чтобы узнать, когда ты свободна. Не тупи, пожалуйста!
Лиза спускается еще на несколько ступеней, приближаясь к площадке.
– Хотела узнать, когда ты свободна.
Лиза не может совладать с собственной улыбкой. Осознание того, что Ира заинтересована в ней так же как и она в Лизе, заставляет сердце девушки биться чуть быстрее.
– Ох, прости, не хочу тебя огорчать, – начинает Лиза чересчур грустно, – но я очень занята на неделе.
Остановись!
– И на выходных тоже, – продолжает девушка, но уже несколько игриво. – В следующую субботу я иду на свидание кое с кем. Скажу по секрету, что она чертовски красива. Да еще и катается как богиня.
Это было ужасно. Зачем я это сказала? Ладно. Ничего. Все нормально. Продолжай вести себя круто.
– Неужели? Очень жаль, что ты занята, – подхватывает Ира. – Надеюсь, что вы хорошо проведете время.
– Я тоже на это надеюсь.
Их разделяет несколько метров и две преграды – перила трибун и борт ледовой арены. Прижав свою спортивную сумку покрепче, Лиза ловко перепрыгивает через ограждение. Она грациозно приземляется на прорезиненный настил, наконец-то оказываясь на одном уровне с Ирой.
– Впечатляюще, – отмечает брюнетка, – но там есть лестница.
– Лестницы для слабаков, – отмахивается Лиза и подходит к борту ледовой площадки. Теперь девушки стоят на расстоянии вытянутой руки.
– Я правда имела это в виду, – произносит блондинка серьезно.
– Что?
– Что ты очень хорошо катаешься, – поясняет Лиза, наклоняясь вперед и облокачиваясь на деревянную панель между ними.
И что ты очень красивая.
– Спасибо, – отвечает Ира смущенно. Ее щеки, розовые от интенсивной тренировки, приобретают более алый оттенок. – Но очевидно, что этого недостаточно.
– Чепуха! То, что я видела было… невероятно. Как вы двигались, как вы рассказывали эту историю только с помощью языка тела, как вы парили по площадке с бешенной скоростью, – Лиза начинает восхищенно захлебываться словами и жестикулировать, – но вместе с тем, с изяществом. Вы были как одно целое, и музыка так хорошо ложилась на ваши…
Этот словесный поток прерывается смехом Иры.
– Что? – недоуменно спрашивает Лиза. – Я что-то не то сказала?
– Вовсе нет, – обычная дразнящая ухмылка Иры превращается в широкую улыбку, – мне очень приятна твоя похвала. Неплохо для «бессмысленного вида спорта», а?
Лиза содрогается от упоминания собственных слов.
– Перестань, мне все еще очень стыдно за то, что я сказала. Я уже так не думаю, прошло столько времени, я совсем другой человек.
– Лиза, это было позавчера.
– Ох, ну, хватит. Главное, что сейчас я считаю, что танцы на льду – это замечательный вид спорта. И ты замечательно катаешься.
– Спасибо, – повторяет Ира и вздыхает. – Но все еще очень сыро, многое не получается. Это выводит меня из себя.
– О чем ты говоришь? Было круто. Вы все делали синхронно и в такт попадали, не споткнулись, не упали. Я ничего такого не заметила.
– Типичная ошибка любителя. Технические погрешности в танцах не так очевидны. В отличие от фигурного катания парников и одиночников заметить их гораздо сложнее.
– Ага, – соглашается Лиза с умным видом, хотя ничего не понимает.
– Не хочу перегружать тебя сложностями.
– Эй, я умею справляться со сложностями.
– Уверена, что умеешь. Просто думаю, что сейчас не лучшее время для лекций.
– Тогда последний вопрос, – поспешно говорит блондинка. – Ваша программа… Я уловила общую идею, но чем вы вдохновлялись? Мелодия очень знакомая.
– «Призрак Оперы», – отвечает Ира, кажется, очень довольная тем, что Лиза ее об этом спросила, – ты точно слышала про роман Гастона Леру и про мюзикл.
Эээ…
– Это про чувака в маске? – уточняет Лиза, собирая в кучку остатки своих школьных знаний. – Который доставал всех в театре, а потом выкрал певичку?
– Да, это про чувака в маске и певичку, – соглашается Ира, и Лиза снова хочет сгореть со стыда.
– Нужно освежить свои знания, – с неловким смешком говорит блондинка.
– Не переживай, – успокаивает ее Ира, – книга популярная, но нравится далеко не всем. Мы выбрали этот сюжет из-за узнаваемости образов.
– Когда можно будет увидеть конечный результат?
– На соревнованиях в середине сентября, – просто отвечает Ира, – приходи, если хочешь.
– Я с радостью! – восклицает Лиза и, немного подумав, добавляет: – Наш сезон тоже начинается в середине сентября. Если хочешь, приходи на игру, посмотришь на «Ледяных ведьм» в действии. Может, и тебе понравится.
– Идет, – Ира усмехается, – похоже, сентябрь выйдет насыщенным.
Фигуристка постукивает коньком по льду, и Лиза расценивает это как знак нетерпения.
– Тебе, наверное, нужно продолжать заниматься, – замечает блондинка, – а я тебя отвлекаю.
– Приятное отвлечение, – уверяет ее Ира. – Байрон все равно ушел. Так что я никуда не тороплюсь.
– Так странно.
– Что именно?
– Почему Байрону позволено отлучаться на свидания, а тебе нет?
– Потому что он в лучшей форме. Ты слышала Фредрика. Мне нужно больше тренироваться.
Брюнетка сжимает губы, на ее лице ходуном начинают ходить желваки, и Лиза не может определить, Ира зла или расстроена.
– Я могу тебе чем-то помочь? – искренне спрашивает хоккеистка.
– Боюсь, что… – Ира прерывается. Вдруг ее голубые глаза загораются озорным блеском. – Думаю, ты можешь помочь.
– Да? Как? – с готовностью отзывается Лиза.
– У тебя есть с собой коньки?
Старая-добрая пара коньков покоится на дне ее спортивной сумки.
– Да, конечно, всегда со мной.
– Надевай, – командует Ира, – станешь моей временной партнершей.
– Что? – переспрашивает Лиза потрясенно. – Но я совсем не умею танцевать!
– Ты можешь уверенно стоять на коньках, и пока этого достаточно.
***
Еще никогда Лиза не чувствовала себя так неловко на льду. И это почти смешно. Не раз она играла под аккомпанемент гремящих и беснующихся трибун, не раз становилась объектом пристального упоительного внимания.
Важные матчи и решающие буллиты, победы и поражения, ободряющие оклики и даже разочарованные освистывания – все это меркнет перед тишиной и величием пустой арены. Или, быть может, все это меркнет перед прекрасной девушкой, что ожидает Лиза посреди этой пустой арены.
Ира стоит в центре площадки, окутанная холодным светом прожекторов.
– Окей, что мне нужно делать? – спрашивает Лиза, подъезжая к брюнетке.
– Начнем с основ, – деловито отвечает Ира. – Ты будешь вести. Положи свою правую руку мне на талию.
У Лизы спирает дыхание. Она нерешительно поднимает руку и осторожно кладет ее на спину Иры чуть ниже лопаток.
Лиза старательно избегает взгляда брюнетки. Раз она посмотрит в пленяющие омуты голубых глаз, игра окончена. Вместо этого девушка концентрирует свое внимание на других, казалось бы, маленьких и незначительных вещах: на мягкой ткани под ее пальцами, на ритмичных ударах собственного сердца, на едва уловимом запахе яблочного шампуня и на скоплении родинок на бледной шее Иры.
– Моя талия, – вкрадчиво говорит Ира, опуская ладонь Лизы ниже и фиксируя ее на своей пояснице, – вот здесь.
– Точно-точно, прости, – сконфуженно произносит блондинка.
Ира кладет свою руку Лизы на плечо. Это легкое прикосновение едва ли можно назвать нецеломудренным, однако Лиза не может унять приятные волны дрожи, сотрясающие все ее тело.
– Все, что тебе нужно – двигаться вперед, меняя ведущую ногу на каждый толчок. Понятно? – инструктирует Ира, соединяя вместе их свободные руки.
Нет.
– Да, пока все просто, – отвечает Лиза.
– Тогда на счет три? Раз, два…
– Три, – заканчивает Лиза. Девушка решительно поднимает голову, встречается со знакомой синевой пронзительных глаз и, не давая себе шанса на дальнейшие размышления, начинает движение.
Сначала выходит медленно и скомкано.
Может, я делаю это неправильно?
Ира не высказывает никакого возмущения, не делает замечаний, и Лиза, постепенно перебарывая свою неуверенность, начинает ускоряться.
И раз, и два. И раз, и два.
Они проходят круг на приличной скорости, и Лиза окончательно отпускает свои волнения. Скольжение больше не вызывает затруднений, и хоккеистка отдается моменту полностью. Войдя в раж, она притягивает Иру ближе и принимается маневрировать, выписывая витиеватые зигзаги.
– Боже мой, Елизавета Андрияненко, какой энтузиазм! – дразнит не поспевающая за этими хаотичными движениями Ира.
Лиза со смехом останавливается.
– Прости, – говорит блондинка, улыбаясь во весь рот. – Я все делаю с энтузиазмом.
Они все еще прижимаются друг к другу, тяжело дыша.
– О, я в этом не сомневаюсь, – говорит Ира, и Лиза готова расплыться по льду лужицей.
– Скажи, тебе правда была нужна помощь с партнерством? – спрашивает блондинка, уже зная ответ. – Или тебе просто хотелось узнать, как я катаюсь?
Ира закусывает губу.
– Хотела показать тебе все преимущества фигурного катания, – произносит девушка тихо и ласково заправляет за ухо Лизы выбившуюся прядь.
– Я оценила, – отвечает блондинка также тихо.
Секунда сменяется секундой, а затем еще одной, и еще одной. Их объятие уже не вписывается в рамки спортивной этики, но Лиза не готова отпускать девушку первой. Взгляд хоккеистки падает на губы Иры, и ей в голову забредает шальная мысль.
Лиза наклоняется вперед…
Как вдруг входные двери арены открываются с жутким грохотом. Словно ужаленные, девушки отскакивают друг от друга. От неожиданности Лиза теряет равновесие и валится на лед.
Ира более удачлива, она остается на месте, но на лице у нее отпечатывается выражение растерянности и паники. Миг на осмысление обстановки, и фигуристка уже помогает подняться упавшей Лизе.
– Боже, ты не сильно ушиблась? – спрашивает Ира обеспокоенно.
– Все хорошо, меня на хоккее и не так прикладывали, – уверяет ее Лиза, потирая ушибленную ягодицу.
– Прости, я не знаю, что…
– Ира, дорогая, – доносится до них знакомый гнусавый голос, – не знал, что ты даешь частные уроки.
Девушки смотрят на внезапно вошедшего Фредрика. В руках у него большая белая маркерная доска.
– Изадора рассказала про вашу идею для произвольной программы, – не дожидаясь ответа, он продолжает говорить, попутно рисуя на доске какие-то мудреные схемы, – мы накидали пару вариантов. Музыка, конечно, медленная, но мы можем подобрать другую аранжировку. Начнем с параллельных дорожек.
– Простите, мистер Берггрен, моей подруге нужна помощь, я должна отвести ее в медпункт, – Ира прерывает его рассуждения.
– Нет, Ира, все хорошо, – повторяет Лиза. – Моему заду ничего не угрожает. Продолжай заниматься, мне уже пора.
– Ты уверена?
– Да, – Лиза успокаивающе сжимает ее руку. – Все просто замечательно. Увидимся завтра на пробежке.
– Ладно, – сдается Ира. – Будь осторожна. И приложи к своему заду… что-нибудь холодное.
Лиза смеется.
– Сдается мне, что я уже приложила к своему заду что-то холодное.
У борта появляется тренер Иры.
– Где Байрон? – удивленно спрашивает женщина, и Лиза понимает, что ей срочно нужно ретироваться со льда.
Она кидает последний взгляд на Иру и идет переодевать коньки.
Лиза достает из своей спортивной сумки смартфон, где обнаруживает кучу пропущенных звонков от Лены и Ди.
***
На лице у Филд выражение, которое можно описать лишь двумя словами – тотальное раздражение.
– Я уже подумала, что Боуд решила тебя вышвырнуть, – говорит она резко. – Что, так сложно поставить будильник?
– Мне очень приятна твоя тревога и забота, Ди, – произносит Раэлль, делая глоток кофе, – но Боуд не выгнала бы своего лучшего игрока.
– Что? – Филд усмехается. – Лучший игрок? Ты? Не смеши меня.
– Так говорит статистика, а не я.
– Статистика говорит, что на моем счету больше забитых шайб.
– А у меня больше голевых передач. Да, и коэффициент полезности выше.
– Девочки, хватит мериться своей статистикой, – вздыхает Лена устало. Пирожное и чай стоят перед ней не тронутые. – Лиза, лучше поделись, что тебе сказала Боуд. Я давно не видела ее такой раздраженной.
– Недовольна моим поведением, – Лиза пожимает плечами. – Немного нравоучений, немного угроз.
– Ничего интересного, – разочарованно произносит Лена.
– Хотя… есть кое-что. Боуд знает, что во вторник мы были в баре.
– Что? – Филд делает вид, что она оскорблена до глубины души. – Андрияненко, не знала, что ты способна на такую подлость. Теперь и нам не избежать взбучки.
– Нет, не так, – поправляет себя Лиза. – Боуд знает, что там была я. Одна. Ваши жизни вне опасности. Кто-то сказал ей, что я устроила пьянку в баре. Боже, я же не дебоширка какая-то.
– То есть про нас она не знает?
– Нет, донос был только на меня, – девушка задумчиво водит ложечкой по кромке кружки, бурча про себя: – Конечно, больше смахивает на клевету, чем на донос.
– Интересно, кому же ты так насолила?
– Не знаю. Там же человек сорок было, если не больше, всех не упомнишь. Если узнаю кто это, мало им не покажется…
Лена и Филд подозрительно переглядываются, как будто им в голову одновременно пришла какая-то важная мысль.
– Что? – недоуменно спрашивает Лиза.
– А ты не думала, – осторожно начинает Талли, – что тебя могла сдать… Ира?
Лиза готова рассмеяться. Так абсурдно звучит это предположение.
– Нет, этого не может быть.
– Подумай, – вступает Боуд. – Нас она не видела. Ты единственная, кто с ней общался. И именно ты, кажется, хорошенько задела ее самолюбие.
– Нонсенс, я извинилась. И между нами, вроде как, теперь все хорошо. Когда мы первый раз встретились, она даже имени моего не знала, что уж говорить про Боуд!
Ее подруги снова переглядываются, и Лиза чувствует себя за бортом социальной жизни.
– Я не успела тебе рассказать, потому что ты вчера унеслась и не соизволила позвонить, – объясняет Лена медленно. – Но во время своего расследования я узнала кое-что интересное. И под интересным я подразумеваю тот факт, что Ира племянница Алдер.
– Алдер? – тупо повторяет Лиза. – Как Сара Алдер?
– Бинго, Андрияненко. Твоя фигуристка племянница Сары Алдер, владелицы нашего хоккейного клуба. У этой дамы есть досье на каждого игрока «Ледяных ведьм». Так что Ира могла заранее знать, кто ты и как тебя зовут. Она же могла настучать на тебя своей тетушке. Ну, а Алдер уже рассказала Боуд.
– Нет, – твердо говорит Лиза. – Алдер и дела нет до внутренних разборок команды. А Ира… мы с ней поговорили вчера. И сегодня немного. Я уверена, что она не стала бы этого делать.
– Смотри сама, – говорит Филд, – но, как по мне, это единственное разумное объяснение.
От таких неожиданных новостей у Лизы голова идет кругом.
Ира не стала бы этого делать. Ира не стала бы этого делать.
Ведь правда?
___________________
Ребят, если что не теряйте,могу забыть выложить главу, т.к. пишу курсовую, времени нет вообще
Но я постараюсь не забыть и выкладывать))

Пусть никто не спит! |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя