Мы уже целых две недели жили у бабушки в деревне. И это были, наверное, две самые счастливые недели моего детства. Целые дни напролёт мы с нашими новыми друзьями играли в пионер-бол и в «правду или действие» да ходили на речку.
Мне очень нравились Валя, Ритка и Санька, но крепче всего я сдружилась с Танькой. Однажды перед очередной игрой в пионер-бол подруга подошла ко мне и протянула вырваный из тетради листок в клеточку, сложенный вчетверо.
- Потом прочитаешь! - Конспиративным шёпотом проинструктировала она меня.
Я, заинтригованая, положила листочек в свою поясную сумку и благополучно забыла о нём, а вспомнила только перед сном. Достала смятую бумажку, расправила и прочла записку: «Дарагая Вася!!!!!!! Я преглашаю тибя к сибе в гости з начёвкой в эту суботу к 18:30!! Харошево дня твая Таня». Улыбнулась. Танька явно не дружила с орфографией. Подошла к своему настенному календарю, обвела субботу и вычеркнула среду.
Оставшиеся дни пролетели незаметно, и вот наконец вечер субботы. Я одела своё нарядное голубое платьице, взяла красивый пакет с цветочками, положила туда коробку с конфетами для Сани-Таниной мамы и в 18:25 вышла из дома. Дело в том, что в нашей маленькой деревне было всего шесть домов и до Танькиного можно было добежать меньше чем за минуту.
Ровно в 18:30 я постучалась в дверь дома номер четыре. Открыла мне Танька. Вместо привычных косичек распущенные волосы, одета в клетчатое платье и с намазанными маминой помадой губами. Я посмотрела на подругу и вдруг, не без гордости, отметила, какая она у меня красивая.
- Добрый вечер! - Галантно поздоровалась Танька.
- Добрый вечер! - Подыграла я ей и протянула пакет с конфетами для Таниной мамы, тёти Иры.
Танька взяла пакет и под ручку провела меня в кухню. Там на столе стояли прекрасный чайник и две чашечки, посмотрев на которые я потеряла дар речи и даже забыла о ролях примерной хозяйки и воспитанной гостьи, которые мы с подругой разыгрывали.
- Откуда это у тебя?
- Это чайник и чашки из матушкиного сервиза, - ответила Танька.
- А она знает, что ты их взяла?
Танька скромно потупилась, неопределённо махнула рукой и предложила мне чаю, из чего я заключила, что тётя Ира ничего не знает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лето, бабушка и я
General FictionЛетние каникулы... Прекрасное время отдыха, тепла и ничегонеделания, на которое у меня, моего младшего брата Симки и сестры Луши были просто потрясающие планы (то есть ровно никаких), но родители как всегда всё решили сами, испортив детям все три м...