Глава 16. Как мы в бункеры играли.

11 0 0
                                    

На следующее утро я проснулась довольно поздно, когда солнце заливало ярким светом всю кухню. На стуле рядом с моей раскладушкой уже висели чистые джинсы и футболка без единой дырочки. Я быстренько переоделась из ночной рубашки во всё своё и побежала осматривать дом. Везде было светло и уютно, повсюду дерево, солнце и какие-то потрясающие запахи, правда вот, хозяев всего этого великолепия нигде не было... Зато обнаружился рукомойник. Я быстренько умылась и вся такая свежая, счастливая, выбежала на двор. Территория домика лесника была помечена небольшими брёвнышками, воткнутыми в землю и видимо имитирующими забор. Из курятника вышла Акулина Петровна.
- Что с вами делать, ну что? - Бормотала она. - Я вас кормлю, я и так, и сяк, а вы всё не несётесь! - Тут женщина заметила меня. - О, Васька! Проснулась уже? Ну пошли тогда завтракать!
Я хотела было бежать обратно в светлую кухню, но в ту же секунду вспомнила о бабушке...
- Извините, Акулина Петровна, но мне домой надо спешить!
- Ну надо, так надо, - согласилась Акулина Петровна. - Пошли что ли? Сейчас, я только переоденусь!
Я осталась на улице, а Акулина, сверкнув своими глазами-омутами, ушла в дом. Я принялась осматривать двор. Новое жилище лесника был определённо меньше прежнего, зато у него оказалось гораздо больше пристроек: мастерская Сергея Павловича, небольшой сарайчик, курятник... День тем временем выдался просто замечательный, светило солнце, было очень тепло, но совсем не жарко, небо ярко-синее с огромными горами белых облаков... Поют птицы, перелетают с ветки на ветку, мне на руку даже села бабочка. Это было не очень приятно, зато как красиво! Наконец, вернулась Акулина Петровна и мы вместе пошли в деревню.
Кстати, идти, оказывается отсюда до дома было совсем недолго! Знала бы я об этом вчера...
Несмотря на то, что за лето со мной, Симой и Лушей бабуля научилась прекрасно ругаться, даже наказывать и давать подзатыльники... Сейчас она лишь поблагодарила Акулину Петровну, посмотрела на меня долгим грустным взглядом и всё. Кажется, хотела что-то сказать, но промолчала. И мне от этого вдруг стало очень обидно. Уж лучше бы она сказала мне всё, что думает, или может даже ударила, но не молчала бы и не смотрела таким печальным взглядом, не давала бы мне понять, какая я маленькая и глупая, что нельзя со мной дела иметь... Мол, телефон не взяла, никакого знака не подала.
После этой истории нас одних из деревни перестали отпускать. Даже на близнецов сей запрет распространялся. Ну ребята немного подулись, пообижались, повозмущались, да и смирились. Делать-то всё равно нечего. Только если вы думаете, что раз нам нельзя ходить ни в лес, ни к реке, значит, мы теперь кроткие и послушные, то вы глубоко заблуждаетесь!
Мы по-прежнему играли в пионер-бол, Луша нянчилась с куклой Катей, а ещё пару дней назад бабуля пошла в сельский магазин. Тогда я попросила её купить там самую толстую тетрадь. В эту тетрадку я теперь медленно, в день по одному-двум листочкам переписываю свою повесть, которая вышла из письма родителям. Бабушка проверяет мою писанину на ошибки и только головой качает. Конечно же, с правописанием у меня всё не так запущено, как у Таньки (вы бы только видели её письмо моим родителям, впрочем, цитировать сие я здесь не буду), но всё же, ошибок я допускаю немало. А по вечерам, мы с ребятами собираемся у кого-нибудь во дворе, и я читаю вслух свою книгу...
- Сама ты вредная! - Дуется Симка время от времени, но когда я прочитала про его днюху, растрогался, только что слезу не пустил.
- И как у тебя так хорошо пишется? - Удивляется Рита. - Это талант, Вась!
Я скромно рассматриваю вдруг ставшие такими необычными и интересными носки своих ботинок. Эх, вы бы только знали, как мне нравится, когда ребята вот так хвалят, восхищаются и, чего уж греха таить, немного завидуют.
- Само пишется оно! - Развожу, наконец, руками я.
- Вот бы у меня так сочинения писались! - Хмыкнула Танька. - Эх, Васьк, жаль, что ты со мной не в одном классе!
Я снова засмотрелась на кроссовки, которые ещё пару месяцев назад были белыми, а про свои прекрасные школьные сочинения и оценки за них решила умолчать.
Но это всё не самое главное. Первые два дня сидения в деревне были просто ужасными. К третьему мы привыкли. А на четвёртый нашли... Ну вот, послушайте, как всё было, а то что-то выходит не по порядку.
Я проснулась рано, хотя обычно нежилась в своей постели часов до десяти. Я бы и до двух дня, то есть как раз до обеда валялась, но бабушке и так не нравится мой совиный образ жизни, а уж подобного режима она бы точно не вынесла.
И вот меня вдруг что-то как потянуло! Я оделась и вышла на улицу. Ещё только начинало светать, небо было нежного, серо-голубого цвета, на востоке окрасилось в золотой, деревенские наши домики только немного лишь подсвечивались, доски их стен слегка позолотились, вокруг всё было тёмное, а за домами, куда сейчас легли длинные тени так вообще чёрным. Красиво... Только прохладно как-то. Я поёжилась и обхватила плечи руками.
- Не спишь? - Донеслось вдруг до меня и на плечо легла чья-то холодная, вся в царапинах, со въевшейся пылью рука.
Я вздрогнула от неожиданности, но быстро пришла в себя, обернулась и увидела... Санька!
- А ты?
- Как видишь нет! - Ухмыльнулся мальчик.
Мы молча вышли на край деревни и зашли за дома, к западной их части, где сейчас было ещё темно. Взору нашему предстали кусты... Я не знала, что это за кусты, зато натренированным взглядом заметила, что между некоторыми из них есть небольшие пространства, сверху прикрытые ветвями. Вот и получаются такие своеобразные домики.
- Ты думаешь о том же, о чём и я? - Спросил Санька, хотя мне почему-то показалось, что он говорит вовсе не со мной.
- Смотря о чём ты думаешь, - ответила я совершенно машинально.
Но Санёк уже не слушал. Убежал... Я пожала плечами и тоже пошла домой. На кухне уже хлопотала бабушка. Мне она, конечно же, очень удивилась.
- Вася, ты не спишь? И где землетрясение? Где извержение вулкана? Цунами?
- Не спится, - пожала плечами я.
В остальном утро было самым обычным. Бабуля стояла в кухне и напевала что-то себе под нос. Хлопоча по дому, она всегда пела.
Вскоре проснулись Сима и Луша... Ну, короче, вы поняли.
А после завтрака Симка вдруг куда-то пропал. Более того, через пару минут после обнаружения недостачи к нам прибежала Танька.
- Вы Санька не видели? Уже всю деревню обежала, ну как сквозь землю провалился! Он не у Симы разом?
Теперь стало ясно, что мальчишки сбежали от нас вместе, сообща. Тогда мы - я, Танька и Рита (Лушу, несмотря на все уговоры и обещания не жаловаться бабушке, оставили дома) - уже вместе два раза обежали деревню. Когда же зашли на третий круг...
- Тихо! - Танька, бежавшая впереди, резко затормозила, мы с Риткой врезались в неё и чуть не упали. - Я что-то слышу!
Мы затихли. И тут до моих ушей долетело:
- У них что, какие-то девчачьи соревнования в беге?
- О, гляди, остановились!
Я огляделась. Из кустов... Тех самых, которые мы с Саньком увидели сегодня утром, нас буравили две пары смеющихся глаз.
- Я их нашла! - Громко объявила я.
- Угум, я тоже! - Хмыкнула Танька. - Вы чего это там? - Последнее было адресовано ею уже нашим мальчикам.
- У нас бункер здесь, - словоохотливо пояснил Сима.
- Мы тоже хотим в бункер играть! - Тут же заявили мы.
- Не-а! - Отказал Санёк и замолчал, ожидая нашей реакции.
Впрочем, долго ждать не пришлось.
- Это почему же? - Возмутились мы с девчонками.
- А мы это место первые нашли!
- Чё ты врёшь, - возмутилась я. - Мы его с тобой вместе нашли, сегодня утром!
- Нет, Вася, я его и до тебя знал...
- Врёшь! - Возопила Танька.
- С чего бы это?
- Если бы ты раньше знал, что в этих кустах можно так играть, я бы тоже знала!
Конечно, мы как всегда чуть не подрались и мальчишки в конце-концов уступили нам тот бункер, что поменьше. Мы попробовали снова повозмущаться, но большего так и не добились.
- Мы сюда первые пришли! - Отрезал Санёк.
Так и началась наша игра в бункеры. Первый день мы просто сидели в своих бункерах безвылазно, но нам это быстро наскучило. Поэтому на второй день мы уже кое-что придумали.
Рядом с нашими кустами росла высокая сосна. И мы стали собирать шишки этой сосны и использовать, как деньги. Правда валюту мы выбрали, а вот как ей пользоваться, не решили. Поэтому получилось что-то вроде "Кощей над златом чахнет". Мы берегли свои шишки, как зеница око, тряслись над ними и соревновались, кто больше наберёт.
Ритка тем временем неожиданно перебралась в команду к мальчишкам.
- Баба с возу, кобыле легче! - Проворчала Танька. Себя она, видимо, бабой не считала.
На третий день игры в бункер стало уж совсем интересно. Правда, пришлось взять с собой Лушу, в-основном потому, что бабушка заставила. Но не важно. Я принесла гимнастический коврик, Танька старый, побитый сервиз своей мамы и мы красиво обустроили наш бункер. Потом нарвали ещё всяких цветов и украсили ими вход в наше обиталище.
- Красота! - Довольным голосом протянула Танька.
И действительно, получилось очень красиво!
- У мальчишек такого точно нет! - Почти пропела я.
И вдруг к нам подошла Рита... Мы насторожились.
- Девочки...
- Мы с предателями не разговариваем! - Заявила Танька.
- Девочки... - Почти проныла Ритка. - Я очень глупо поступила...
- Факт! - Хмыкнула Танька.
- Ну простите меня... Можно мне снова в ваш бункер?
- Ещё чего! - Возмутилась Танька.
Ну дальше девчонки, как всегда, немного повздорили, и снова стала Ритка играть с нами. Но этот мир продлился недолго...
Стоило только нам принять Риьку обратно к себе, как пришлось возвращаться к обычным заботам. Луша пошла за цветами, чтобы украсить бункер, ведь утреннее разнотравье уже завяло, мы с Танькой отправились к сосне, шишки собирать, а Рита осталась сторожить бункер. Мы знали, что мальчишки подворовывают наши шишки, пока нас нет, но пока что подловить их на месте преступления не удавалось, а как известно, не пойман - не вор. Вот поэтому-то каждый раз, уходя из бункера, мы оставляли одного сторожа.
Наконец, мы с Танькой набрали полные карманы шишек и стали возвращаться к своим кустам. И знаете, что мы увидели? Мальчишки нагло воруют наши шишки, а Ритка даже не пытается их остановить!
- Измена! - Возопила Танька.
Мы с ней бросились к бункеру, но Симы и Санька уже и дух простыл! Шишек, что лежали в приметном углу, среди ветвей и листвы куста стало чуть ли не вдвое меньше...
- Ах ты... Предательница! - Возмутилась Таня, оборачиваясь на то место, где только что стояла Ритка, но та уже старательно впихивалась в бункер к мальчикам.
- Сбежала, - вздохнула я.
Через пару часов мы тоже решили сунуться к мальчикам. Оставили Лушу в бункере и пошли на свой промысел, дождавшись пока наши братья покинут своё обиталище... Но мальчишки оказались гораздо хитрее и продуманнее нас. Главный ход был загорожен несколькими большими булыжниками, поставленными друг на друга, а потом сверху ещё длинной веткой, к который оказались привязаны, не пойми откуда взятые консервные банки. Попробуешь ветку убрать, банки станут греметь, мальчишки услышат и прибегут. Пришлось заходить с другой стороны, продираясь сквозь заросли кустов.
Но и здесь, внутри мальчишеского бункера нас ждало одно сплошное разочарование... Сима и Санёк спрятали шишки так, что найти их оказалось задачей не из простых. Мы потратили кучу времени, пока нашли их тайник. Шишек там было гораздо больше, чем у нас...
- Если взять только несколько шишек, они и не заметят ничего, - шепнула мне Танька.
Я согласно кивнула. Но стоило нам только прикоснуться к шишкам, как неизвестно откуда выпрыгнули Санька, Сима и Рита. В руках у них были лопухи, а в лопухах - крапива. Вы поняли, да? Таким образом эти хитрецы сами не жглись, зато нам с Танькой досталось по полной программе.
Когда же мы вернулись к себе в бункер, меня вдруг, словно осенило! Своими догадками я тут же поделилась с лучшей подругой и младшей сестрой.
- Знаете, мне кажется, что Ритка и мальчишки нас с Танькой специально к себе в бункер пустили. Учитывая то, как они о его защите и сохранности своих шишек заботились... Я думаю, что они просто хотели показать нам, на что способны.
- Возможно, - пожала плечами Танька.
В тот же день наша игра в бункеры прекратилась. А произошло это так...
Через некоторое время, вдохновившись идеей мальчишек, мы с Таней пошли за лопухами и крапивой. Вдруг до моих ушей донёсся Лушин крик. Ещё не совсем понимая, что именно произошло, я побежала обратно в бункер, который охраняла моя сестра. При этом весь свой урожай крапивы и лопухов я, конечно же, растеряла по пути. Танька побежала следом за мной.
Что вы думаете? Конечно же, Ритка, Сима и Санёк снова пришли за нашими шишками! Луша попробовала остановить Санька, который с наглым видом выгребал из всех углов наши накопления, но куда там... Мальчик лишь оттолкнул её одной рукой, продолжая рыться в чужих шишках второй.
Я стала оттягивать Саньку за ногу, но тот небрежно пнул меня, да и всё. Само собой, я страшно возмутилась и, схватив какую-то ветку, принялась долбить его по рукам. И тут кто-то пребольно ударил меня по спине! Один раз, другой... Я обернулась и увидела (нет, ну вы можете себе представить?) Таньку!
- Не смей бить моего брата! - Кричала моя подруга. Лицо её перекосилось от злости.
- А ну отойди от Васи! - Услышала я голос Симки.
В общем, все мы передрались и разошлись по домам, побитые и поруганные. Так и закончилась наша игра в бункеры. Не так я себе это представляла, конечно...

Лето, бабушка и яМесто, где живут истории. Откройте их для себя