Близнецы болели две недели. Когда же они вылечились, наконец, всё сразу же вошло в свою колею. Всё снова было, как раньше, вот только та ситуация с Риткой никак не давала мне покоя. И сколько я себя не убеждала в обратном, было прекрасно видно, что мои подруги по-прежнему соперничают, пусть и не в открытую.
Тем временем у нас появилась новая привычка, мы стали все вместе собираться по вечерам у кого-нибудь во дворе и читать разные книги. Именно так мы и познакомились с приключениями Тома Сойера, описанными Марком Твеном. И конечно же, как и любым порядочным детям, нам захотелось сбежать из дома и пожить дикарями хоть пару дней.
По правде говоря, сама на такой поступок я бы никогда не решилась. Но чтобы всё-таки решиться и самое главное, не отступить в последний момент, у меня была наша компания.
Итак, мы решили спрятаться в лесу и прожить там неделю. Готовились мы основательно - взяли верёвки, фонарики, спички, одеяла, а близнецы ещё и спальные мешки. Всё это было припрятано в небольшой, специально вырытой канавке на берегу реки.
Было решено проснуться в среду пораньше и сразу бежать к речке. Сначала мы с Лушей и Симкой хотели завести будильник, но потом брат решил, что бабушку могут разбудить монотонные трели, доносящиеся из наших комнат и внёс предложение:
- Помните «Мы все из Бюллербю» Астрид Линдгрен? - спросил он.
- Помним! - Отозвались мы.
- Помните, как те две девочки из дома сбежать хотели? - Продолжил Симка свой допрос.
- Помним... - Ответили мы.
- Так вот, мы также с вами сделаем! Привяжем к вашим ногам верёвочки, а другие их концы свесим в окно. Я проснусь пораньше, вылезу в окно и дёрну за верёвочки, а вы и проснётесь!
- Если ты помнишь, те девочки проспали и никуда в итоге не сбежали! - Нахмурилась я.
- Просто та девчонка проспала, а я рано проснусь!
Я недоверчиво посмотрела на Симку. Брат тоже любил поспать, выйдет ли у него встать настолько рано, насколько необходимо? Чтож, иного варианта у нас не было, пришлось довериться Симе.
И кстати, он не проспал. Но это шоу с утренним подъёмом нужно было видеть.
Я проснулась... Нет, не от того, что кто-то дёрнул за верёвочку, привязанную к моей ноге. А от жуткого грохота. Сначала я не поняла, что произошло, и откуда исходил шум. Потом догадалась и посмотрела в окно. Из своей комнаты выглядывал Симка, а на земле под окнами лежала стремянка. Оказалось, что брат проснулся и полез во двор по лестнице, приставленной к его окну, и случайно уронил её.
- Дети, что у вас происходит? - Услышала я голос бабушки.
Блин, вот что теперь делать? Я состроила брату рожу и исчезла в своём окне. Не знаю, слышал ли он окрик бабули. Я прыгнула в свою постель, и в то же мгновение открылась дверь, в комнату вошла бабушка. Я закрыла глаза и притворилась спящей. Про себя же при этом молилась, чтобы бабушке не вздумалось выглянуть в окно. Послышались шаги. Так, похоже, бабуля склонилась над Лушей... Ну за что мне это? Да уж, приключения очередных последователей Тома Сойера начались очень весело!
Тем не менее, на речку наша троица пришла раньше всех. Вскоре подтянулись близнецы и Ритка. Все вместе мы отправились в лес и после некоторых раздумий устроили свой небольшой лагерь возле трёх дубов. Это было просто потрясающее место- не очень далеко от деревни, но взрослые сюда почти не ходят. Не спрашивайте, почему. Не знаю. Взрослые, они вообще странные люди. Например, в самые интересные места они никогда не ходят. Хотя это нам на руку, конечно...
Первые несколько часов нам было очень весело. Санька развёл костёр, Симка обустроил нам спальное место, мы с девчонками накрыли полянку для завтрака. Потом мы все вместе сели на расстеленные покрывала, съели бутерброды, запили их чаем из термоса, передавая по кругу одну единственную кружку, поболтали и пошли на речку. В общем-то на этом всё прекрасное неблагополучно завершилось. По крайней мере, на тот день.
После купания мы забрались на деревья и стали бросать в речку маленькие камешки. Вдруг ветка, на которой сидели я и Танька, не выдержав веса двоих, переломилась, и мы рухнули в воду.
- Хорошо ещё, что в воду! - Заметил Санёк с ухмылкой, значение которой истолковать у меня не вышло.
Мы вернулись к трём дубам и развесили нашу с Танькой одежду над костром, сушиться. Тут же все занялись своими делами и разбрелись, кто куда... Вскоре запахло палёным. Первым очнулся Симка. На его громкие вопли сбежались все остальные.
- Горит! Горит! - Завизжала Ритка, как будто мы сами этого не видели. Поправ немного, девочка грохнулась в обморок. Я, если честно, не представляю, как это она так заправски падает в обмороки, я вот так не умею... И никто из моих знакомых, кроме Ритки, не умеет.
Сима и Санёк бросились к речке, за водой, Танька стала забрасывать костёр и горящую одежду землёй, я пыталась привести в чувства Ритку, а Луша всем мешала. Наконец, огонь потушили. Все мы перепачкались в саже, словно здесь действительно случился самый настоящий пожар. Настроение было ни к чёрту.
- Чёрт... - Пробормотал Санёк, грустно усмехнувшись. Так, наверное, только он и умеет.
Все молчали.
- В чём девочки теперь ходить будут? - Заволновалась Луша.
Мы хмурились, бормотали что-то нечленораздельное, недовольно сопели. Что вы думаете? Мы, конечно же, подумали обо всём - о верёвках, о фонариках, о спичках... Но только не о запасной одежде, нет, об этом мы даже и не вспомнили.
Унывать последователи Тома Сойера не собирались. Было решено носить всю имеющуюся одежду по очереди. В тот же миг с Саньки сняли брюки и одели на меня, а Симка пожертвовал Тане свою футболку. Неприкосновенной в итоге осталась только Луша, ведь её одежда всем нам была мала.
Но стоило нам только решить проблему с одеяниями, как встал новый вопрос. После этих треволнений всем захотелось есть, но вот незадача... Мы брали с собой только бутерброды и термос с чаем. Собственно говоря, всё это было съедено за завтраком. Только термос пустой, да одна единственная кружка и остались.
- Ничего, один день можно обойтись и без еды! - Заявил Санёк.
Живот мальчика тут же рыкнул, словно какой-нибудь доисторический динозавр.
- А давайте ложиться спать? - Предложил Сима. - Во сне ведь есть не хочется...
Спать нам не хотелось, зато есть так хотелось, что сдерживать урчание в животах уже не было никаких сил, а в словах моего брата был определённый резон, поэтому мы устроились на своих местах и с минуту лежали тихо. Потом начали ворочаться. Животы наши недовольно заворчали. Ну вроде бы мы снова улеглись... Ещё через некоторое время Санька не выдержал и повертевшись немного вскочил.
- Всё, я больше не могу! - Сообщил он нам.
- Ты чего? - Поинтересовалась Танька.
- Сил моих больше нет! Есть хочу, умираю, да и спать на пустой желудок невозможно...
- И что ты предлагаешь? - Танька села рядом с братом.
Я приподнялась на локтях и подалась вперёд. Санёк задумался.
- А что если украсть? - Предложил вдруг Симка.
Все вылупились на него. Ритка демонстративно потрогала лоб моему брату, потом себе.
- Ты нормальный? - Ласково поинтересовалась Танька.
Симка насупился.
- Да вы не поняли! Пойдём к себе домой, пока все спят, и возьмём немного еды да что-нибудь из одежды...
Все задумались.
- В целом... Идея неплохая... - Заметил Санька.
- Значит идём! - Припечатала Танюшка.
Мы с трудом дождались ночи, когда деревня заснёт и тогда отправились на свой промысел. Честно говоря, деревня ещё не совсем спала: в домике деда Андрея горел свет, но голод гнал нас вперёд. Договорились, что каждый пойдёт к себе домой, но Ритка начала ныть, что, мол, близнецы идут вдвоём, мы вообще втроём, а она одна... Поэтому пришлось мне отправиться в дом бабы Оли и деда Толи с ней за компанию.
Двери в нашей деревне отродясь не запирали, поэтому мы совершенно безнаказанно проникли в дом.
- Давай я пойду в кухню за едой, а ты - в мою комнату за одеждой? - Предложила Ритка.
Я едва заметно кивнула и мы, стараясь не скрипеть половицами, разошлись. Поскольку в Риткиной комнате я бывала и даже не один раз, найти шкаф с одеждой не составило большого труда. Правда, несмотря на то, что было лето и вроде как светлые ночи, в этом несчастном шкафу разглядеть хоть что-нибудь, кроме собственной руки, было невозможно. Ритка уж конечно знает, где у неё брюки, где платья, где футболки, но я-то такой информацией не располагала. Поэтому пришлось вещи брать наобум. Только я закончила и собралась уходить, как из кухни до меня донёсся страшный грохот. Первые пару мгновений я стояла, как стояла, ожидая, что как минимум сейчас Зевс-громовержец обрушит на мою бедовую голову гром и молнии. Когда же этого не произошло, я на самых носочках ног прокралась в кухню.
Там стояла Ритка... А у её ног лежали кастрюли. Мы ещё немного постояли, ожидая кары небесной. Потом, страшно гремя, убрали кастрюли. Неизвестно, как Риткины бабушка и дедушка не проснулись от всего этого грохота, но на улицу мы выбрались никем незамеченными. (Позже мы узнали, что в тот вечер все взрослые собрались у деда Андрея, чтобы обсудить поиски детей, то есть нас).
Наконец, мы все - я, близнецы и мои младшие, обокрав собственные дома, собрались вместе и уже повернули в сторону леса, как вдруг услышали у себя за спиной:
- А ну стоять!
Все тут же бросились бежать, только Ритка вдруг встала, как вкопанная.
- Стой, стрелять буду! - Пригрозили за спиной.
Ритка попробовала упасть в обморок, но я со всей силы толкнула её в сторону кустов, и сама тоже прыгнула следом. За спиной тут же раздались выстрелы. Я похолодела от ужаса.
- В небо стрелял... Припугнуть хотел! - Шепнул мне на на ухо Санёк.
- Бежим! - Тихонько скомандовала Танька, я даже не успела спросить, кто именно стрелял. Хотя в целом было логично предположить, что дед Андрей, только у него одного во всей деревне водилось ружьё.
Вернувшись на поляну, мы рухнули, как подкошенные, и проснулись поздним утром, наверное, уже ближе к обеду, когда солнце стояло высоко в небе, и от жары продохнуть было нельзя. Тогда мы принялись разглядывать принесённую вчера добычу. А наш улов был таков: три Риткиных платья, неизвестно чья майка, две моих юбки, куча яблок, бутылка воды и несколько яиц... В целом жить можно. Но наших мальчишек почему-то не устроил набор имеющейся одежды:
- А чё это только платья да юбки? А нам что?- Возмутился Санёк.
- А вам майка! - Пояснила Ритка.
Девчонки взорвались дружным хохотом.
- Дуры! - Обиделся Санька.
- Конченные! - Подтвердил Симка.
- А вы сами дураки! - Не остались в долгу мы.
Потом мы завтракали. Яблоками. На обед в тот день у нас тоже были яблоки, и на ужин... На следующее утро Санька сказал:
- Всё я больше не могу! Мой растущий организм требует еды! Ещё один день на этой яблочной диете и я совсем копыта отброшу!
- Передай своему растущему организму, что если его яблоки не устраивают, может попробовать сырые яйца! - Возмутилась Танька.
- Почему сырые? - Не понял Санёк.
- Потому что других у нас нет! - Отрезала Таня. - Потому что кто-то очень умный, - она многозначительно посмотрела на нас. - Яйца принёс, а кастрюлю не взял!
- Тань, а разве это не вы с Санькой яйца принесли? - Уточнил Сима.
- Мы! Но почему мы всё должны тащить: и яйца, и кастрюлю? Могли бы и сами что-нибудь взять...
- Давайте домой вернёмся, к бабушке? - Подала голос Луша.
- Ты как хочешь, можешь идти, а мы остаёмся! - Решил Сима.
Луша вздохнула и больше ничего не сказала.
По ночам нас кусали комары и мошка, а днём мы питались одними только яблоками... Один раз правда мы попробовали сварить яйцо в кружке, но ничего не вышло... Только Санёк сильно обжёгся. Сырые яйца мы тоже как-то ели, но это оказалось так противно... Хуже может быть только варёная картошка!
А через пару дней у Луши страшно заболел живот.
Солнце стояло уже высоко.
- Луша, пора вставать! - Позвала я сестру.
Она не ответила.
- Луш, просыпайся! - Сима ткнул девочку в бок.
- Не трогай меня, мне больно! - Захныкала Луша.
Я с волнением посмотрела на сестру.
- Вставай-вставай, лежебока! - Засмеялся Сима.
- Отстань, мне бо-ольно! - Проныла сестра.
Я подошла к своим младшим.
- Луша, у тебя что-то болит? - Спросила.
- Да-а!
- А что?
- Живот! - Захныкала девочка.
Ну только этого нам не хватало! Да уж, наверное, сильно болит, раз сама призналась. Лушу нельзя было назвать скромной, но когда дело касалось её болячек, она предпочитала молчать. Выудить из моей сестры, что у неё болит и как сильно, было очень и очень сложно. Без специального допроса она призналась в этом только один раз, когда у неё разболелся зуб, да так сильно, что аж щёку раздуло, а боль по всей видимости была такая, что терпеть просто невозможно.
Мы уложили Лушу так, чтобы ей было удобно, и стали носиться, предлагая воду, яблоки, одеяла и подушки...
- Может... Грибов соберём? - Неуверенно пробормотал Сима.
- Хм... А хорошая идея! Я здесь много грибных мест знаю... - Отозвался Санёк.
- А мы с папой... Когда-то... Давно... Ходили в лес по грибы и потом их продавали. У нас тогда дача была ещё... - Ушла в воспоминания Ритка.
- Отлично! Значит ты, Санёк, и ты, Ритка, пойдёте по грибы! - Взяла управление в свои руки Танька.
- No problem! - Хмыкнула Рита. - Вась, идёшь со мной? Мы так больше соберём!
- Ага... - Кивнула я.
Через несколько минут мы уже двигались по лесу в поисках грибов.
- Знаешь... - Вдруг сказала Ритка. - Я даже рада, что Лушка заболела... То есть мне её очень жалко, я хочу, чтобы она скорее вылечилась, но... Боюсь, если бы не твоя сестра, мы бы не пошли за грибами. И не остались бы вдвоём...
Она сказала «не остались бы вдвоём», но я знала, что при этом имела в виду «Танька не дала бы нам остаться вдвоём»...
- И ещё... Знаешь, я тут нашла одно место, просто замечательное!
- Грибное? - Оживилась я.
- Нет, в другом смысле замечательное...
Я вздохнула.
- Пойдём, я покажу!
- А грибы?.. - Попробовала протестовать я.
- Да успеем мы твои грибы собрать, не переживай! И к тому же, мы быстро! - Ритка схватила меня за руку и потащила куда-то в глубь леса.
- Пришли? - То и дело спрашивала я.
- Нет.
- А сейчас? - Повторяла свой вопрос через некоторое время.
- Нет.
- А... - Начала я в очередной раз, но Ритка меня перебила.
- Вот теперь пришли! - Сказала она.
Я огляделась. Мы стояли на полянке... Земля под ногами была вся в прошлогодней листве. Рядом с нами лежало поваленное дерево. Чуть подальше ещё несколько таких же поваленных деревьев и одно не упавшее, а просто как-то странно накренившееся, образовали крышу...
- Идём! - Призвала меня Ритка.
Мы забрались в небольшую ямку под этими деревьями.
- Правда здесь замечательно? - Спросила Ритка, разглядывая кусочки неба между деревьями нашей крыши.
- Правда... - Прошептала я.
Потом мы долго молчали и смотрели на небо.
- Ладно, нам пора! - Вздохнула Ритка.
- Ага... - Пробормотала я и вдруг неожиданно, даже для себя самой предложила. - Давай почаще сюда ходить!
Ритка обрадовалась моему предложению.
- Давай! И ещё... Давай знаешь что? Давай... Не будем пока что говорить остальным про это место. Пусть оно принадлежит только нам двоим...
Я кивнула, соглашаясь. Потом мы собирали грибы, а к трём дубам вернулись, держась за руки.
У Таньки при виде нас в глазах отразилось какое-то доселе неизвестное чувство. Зависть может? Или что? Она кажется собиралась что-то сказать, но промолчала.
А потом пришёл Санька, и нам всем стало не до разговоров, ведь у него на шее мы обнаружили клеща! Все моментально забыли о Луше и окружили мальчика.
- Пустяки! - Заявил Санёк, когда клеща сняли, но по промелькнувшему в его глазах страху, я поняла, что на самом деле он пустяком произошедшее вовсе и не считает.
А ночью меня разбудила Луша.
- Вась, можно я рядом с тобой полежу? - Попросила она.
- А? Что? - Переспросила я.
- Мне холодно... - Пробормотала сестра.
Я дотронулась до её лица, и весь сон, как рукой сняло.
- Эй, проснись! - Принялась теребить того, кто лежал ближе всего я.
А ближе всего лежала Ритка.
- Аушки? - Не поняла спросонья Рита.
- У Луши жар!
- Вы чего шумите? - Проворчала Танька.
- Потрогай Луше лоб! - Призвала я её.
- Чего? - Опешила моя подруга.
- Потрогай!
Танька фыркнула, пробормотала: «Городские!», но просьбу выполнила.
- Да она же вся горит! - Ужаснулась Танька.
- Что делать будем? - Спросила я.
- Ох, не знаю... - Вздохнула Танька, но быстро опомнилась. Она не любила показывать свои слабости и давать окружающим понять, что тоже может чего-то не знать и не уметь. - Надо что-то решать, и побыстрее! - Сказала Танька, закутывая Лушу в одеяла.
- Вы чего здесь развели? - Прошипел Симка, которого разбудила наша возня.
- Вставай, лежебока! Луша горит! - Призвала его Танька.
- Как горит? - Испугался спросонья ничего непонимающий Симка.
- Жар у неё! - Пояснила я.
- Тьфу-ты! - Разозлился мой брат. Зато окончательно проснулся.
- Нужно созывать совет. Срочно! - Решила Танька.
Мы с Симкой бросились будить Санька.
- Вставай-вставай!
- Чего орёте? - Возмутился мальчик.
- А-ну, живо поднимайся, у Лукошка жар! - Скомандовала Танька, и я невольно восхитилась своей подругой, которая никогда не теряла головы. Я вдруг поняла, что за Танькой могу хоть на край света!
- У какого Лукошка? - Пробормотал Санёк. - А, у нашего Лукошка... Что ж вы мне сразу не сказали?
Я нервно засмеялась.
Вскоре был организован совет.
- Что делать будем? - Сразу приступила к делу Танька.
- Боюсь, выхода у нас нет... - Вздохнула я.
Все угрюмо замолчали.
- Хватит, наигрались! - Буркнул Сима.
- Значит, всё? - Переспросил Санёк.
- Да, - Решила Танька. - Идём домой, в деревню!
Луша идти отказывалась. Она хныкала, говорила, что ей больно, правда, что конкретно болит, не сообщала.
- Чёрт! - Выругался Санёк.
В итоге мы решили нести Лушу на руках и по очереди. Первой её взвалила на себя я, но стоило пройти всего пару метров, как стало понятно, что меня можно смело из нашего предприятия исключать - я шла медленно, сильно сгибаясь, вся кряхтела и пыхтела, как старый паровоз, и пока все остальные делали десять шагов, я успевала от силы три.
Наконец, после долгих мучений мы вышли к деревне. На самом деле, расстояние было не то, чтобы очень большое, но пока мы ругались, передавали Лушу друг дружке, скрипя от натуги, тащили её на себе... Всё это отнимало очень много времени.
Мы подошли к ближайшему дому, а ближайшим оказался как-раз бабулин, и в изнеможении плюхнулись на крыльцо. Тут же к нам вышла бабушка.
- Дети! - Всплеснула руками бабуля. - Где вы были? Мы просто обыскались! Как я переживала...
- Бабушка... - Я хотела рассказать обо всём, что случилось, о Лушиной болезни, но вдруг, сама того не ожидая, заплакала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лето, бабушка и я
General FictionЛетние каникулы... Прекрасное время отдыха, тепла и ничегонеделания, на которое у меня, моего младшего брата Симки и сестры Луши были просто потрясающие планы (то есть ровно никаких), но родители как всегда всё решили сами, испортив детям все три м...