Кто это и что вы могли уже о нем слышать?
Это легендарный чешский герой, наемник, королевский чиновник, бандит... каждый подчеркивает то, что считает нужным.
Он командовал хоругвью Св. Георгия в войске Ягайлы при Грюнвальде. Начинал как наемник в Италии на службе византийского императора Иоанна.
Дворянин, окруженный несколькими необоснованными заблуждениями - он должен был быть главным стратегом польской армии в 1410 году, должен был также обучать Яна Жижку с Троцнова тактике использования вагенбургов и умереть в 1411 году от отравления рыбой, которую ему дал то же Жижка.
Образец типичного представителя низшей шлехты рубежа XIV и XV веков для историков.
Образцово-легендарное происхождение.
Отцом Ешки Сокола принято считать Ярослава из Книнице, но это не точно. Ярослав мог быть скорее близким родственником Яна, так как для отца и сына у них слишком разные гербы. Но раз другого отца для Яна у нас пока нет — давайте придерживаться общепринятой теории и поговорим о Ярославе.
По моравским меркам Ярослав был достаточно крупным землевладельцем. В 1356 - 7 годах он был бургграфом Зноймо, с 1366 по 1379 год он работал судьей Оломоуцкого суда. Но самой важной его функцией была работа хофмистера при дворе моравского маркграфа Йоста — в этой должности он был упомянут в 1368 году и, вероятно, оставался на ней до своей смерти, которая, вероятно, произошла в начале 80-х годов 14 века (последнее упоминание о нем относится к 1379 году — в 1385 г. он уже числится умершим).
Книнице (деревня в 12 км к востоку от Дачице) была унаследована по мужской линии от Матея вместе с его братом Гроном (из Леховиц) в 1349 году. Книнице была продана в 1364 году. Другие владения включали в себя деревню Бржезник (рядом с Добелице), которую он продал в 1371 году, чтобы за счет прибыли расширить свое владение в Бржезнике. Несколько лет он также владел деревней Злятки недалеко от Намеште-над-Ославой.
Зачем были все эти страшные чешские топонимы? Затем, что в деревне Бржезник
Ярослав Книницкий построил замок на вытянутом невысоком мысе. Построенное укрепление носило название Лангенберг («Длинный холм»), сокращенное до «Ламберк». В чешских источниках этот замок упоминается только в документе от 1390 года. Ярослав был дважды женат. Его первая жена Хедвика упоминается в 1350 году, вторая — Маркета — 10 лет спустя. То есть за эти 10 лет Хедвика умерла и Ярослав женился на Маркете. Ян (Ешек) Сокол из Ламберка, вероятно, родился до 1350 года или вскоре после него. Маркета была матерью Ярослава, Арклеба и Анежки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драб
RandomСерия зарисовок из жизни чешских юристов и партизанов конца XIV начала XV века, сделанных на основании документов тех дел, которые они вели, и не только.