Амурные приключения юриста-священника. О том, как бабло побеждает зло.

3 1 0
                                    

Дело было в 1403 году, конец марта начало апреля, в Честинкостеле.

Петр Шилан написал заявление в суд Новоместа Пражского на честинкостельских священника Збинека Зула и ксендза Вацлава.

Но давайте по порядку.

Как-то раз Збинек пришел к Шилану и, как честный человек, спросил у него разрешения сожительствовать с его дочкой Анной. Шилан согласился и радостно ее сбагрил незнакомому мужику. Настолько незнакомому, что Шилан даже не знал, что Збинек - священник.

А потом он об этом узнал и вкатал претензию по первое число ксендзу. Шилан написал заяву в суд, что думал, что отдает дочку мужику, который на ней потом женится, а он, оказывается, не может по техническим причинам жениться, а девку уже попортил, кто ее теперь замуж возьмет. Ксендз вкатал Збинеку.

Збинек же, как истеричка (зачеркнуто) честный мужчина, выгнал Анну из кельи на улицу с 50 копами серебряных грошей в кармане (это 3000 серебряных монет если что - очень немало, мягко говоря), чтоб та могла начать жизнь сильной независимой женщины.

Потом он лично пришел к Шилану домой и сказал, что выгнал его дочь на улицу. Судя по тому, что Шилан дал ему в морду при свидетелях, то ли он не успел договорить, то ли выражался не очень ясно.

Збинек, как мужик, превозмогая боль и обиду, таки перешел к той части, где он предложил Шилану столько же отступных, сколько дал в дорогу его дочери. Шилан обрадовался и взял деньги.

Потом был суд, на котором все взаимно отказались от претензий друг к другу - и за "порченую" дочку, и за побои священника, и за клевету на монастырь...

Вообще Збинек, будучи опытным шпионом с юридическим образованием отхуесосил на этом процессе всех, да так, что председатели суда внести в протокол, что он их пристыдил. По тому что реально принимать заявление о «порче» девушки от ее отца в 1403 году это дичь — если все по обоюдке то зашибись, как говорил Жерсон, а на изнасилование есть своя процедура, не говоря о том, что проблемы «ее порченую никто замуж не возьмет» тогда вот вообще не стояло. А еще Збинек добился внесения в протокол того факта, что с него сняли обвинение не по тому, что заявитель отказался от него, получив деньги, а по тому, что претензия была в принципе не обоснована.

Учитывая неспокойное время и то, что Збинек работал шпионом в это неспокойное время, и те суммы, которыми он оперировал в этом деле - все это выглядит очень интересно. История явно имеет второе дно.

ДрабМесто, где живут истории. Откройте их для себя