Померло два брата. И было у них до-фи-га земли. А вот жен и детей, чтоб передать им эту землю - не было. По чешским законам земля эта должна была отойти местному пану в таком случае. Но, внезапно (что как бы намекает), поблизости оказались кузены этих братьев, из Германии. Так как они хоть и родственники, но немцы, им по Чешскому закону было положено ничего. Но они пошли к местному пану и вместо положенного им ничего потребовали дофига денег эквивалентных стоимости земли умерших братьев. Пан их послал в соответствии с законодательством. И тогда братья решили нанять юриста для защиты своих прав. Но сделали это крайне креативно.
Через соседнее село как раз проезжал по своим делам вместе с двумя сыновьями известный своей креативностью и способностью решать самые замысловатые дела юрист Миклуш Зул. Братья выкрали его сыновей и потребовали, чтобы тот за две недели (!?) отсудил в их пользу те деньги, на которые они заявили пану, иначе они убьют его сыновей.
Миклуш пришел к местному пану и устроил полноценную истерику с воплями и слезами. Пан, конечно, не мог поступить не по закону и просто так отдать деньги налогоплательщиков террористам без разрешения короля. Да и вообще ситуация тупая - ну нет у немцев прав в Чехии, что за бред... Однако пан пошел на встречу отчаянному отцу, остановил процесс передачи земель в свое владение и пустил документы в Прагу, чтобы там разобрались с этим вопросом. Ситуация, однако, экстраординарная.
Немцы оценили старания Миклуша, но так как он не выполнил их условий в полной мере — они выполнили свою угрозу тоже не в полной мере, убив одного из заложников. Зря.
Дело дошло до Праги и было в срочном порядке рассмотрено королем Вацлавом, который принял два решения. Первое — отдать земли братьям Немцам по наследству без права продавать их, но с правом получать с них доход. Второе — назначить Ахнико Моека (брата Миклуша Зула, тоже юриста, который в этом пиздеце выступал экстренным посыльным в Прагу) заместителем Верховного Судьи, выдать ему взвод артиллеристов и полномочия использовать этот взвод на его усмотрение в рамках рассматриваемого дела и не только.
Немцам сообщили, что теперь они полноправные владельцы земель своих кузенов и технически их требования как бы выполнены. Немцы согласились на такой вариант и отпустили оставленного в живых ребенка. Согласиться на эти условия им помогло окружение артиллерией.
Затем встал следующий вопрос - как по закону решить возникшее в процессе всего этого дело о киднеппинге, шантаже, терроризме и детоубийстве. Миклуш не стал писать заявление на своих обидчиков и пошел на мировую. Жизнь сына в обмен на жизнь одного из немцев. На их выбор. И они согласились. По крайней мере - один из них точно согласился.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драб
RandomСерия зарисовок из жизни чешских юристов и партизанов конца XIV начала XV века, сделанных на основании документов тех дел, которые они вели, и не только.