Что мы будем делать с мертвым чехом

4 1 0
                                    

«Отик из деревни Титрих умер...» — так начинается запись Миклуша Зула его первого дела, как юриста, в процессе которого он умудрился стать бухгалтером ордена Крыжовников и принять роды. Это я так намекаю, что с конкретными упоротыми делами о наследовании можно ознакомится по циклу «Драб».

А теперь, как всегда, по порядку. Буду идти сверху вниз с поправками на реформы Вацлава, действовавшими на 1403 год.

—- Аристократы и крупные землевладельцы. —-

Тут все просто - либо наследство переходит по «закону предков» (ближайшему родственнику) либо по завещанию. Главное чтоб наследник был этническим чехом — иначе наследство перейдет короне (ну бывали такие ситуации, когда паны пытались вырезать каких-нибудь своих заклятых друзей под корень).

Обычно завещания писали женщины, которым отвалилось наследство, по тому что был велик шанс, что как только оно отвалилось ближайший родственник их грохнет (сын там или новоприобретенный муж), так что написание завещания с указанием конкретных наследников снижало мотивированность родственников убивать свою неожиданно богатую родственницу. Как часто упоминалось ранее, юристы всегда пытались разрулить любое дело о наследовании в пользу женщины, потому что так было потом больше шансов отбить это наследство в пользу короны (юристы это те саму королевские «когти стервятника»), так как передать свое имущество она могла только мужу или сыновьям (или зятю, как неделимое с ее дочерью), написав завещание (а не факт что она его напишет, да и бывают обстоятельства, которые позволяют его оспорить).

Мужчины писали завещания обычно в какой-то кризисной ситуации. Например, короли Вацлав и Сигизмунд после первой гражданской написали взаимные завещания, что в случае смерти одного другой должен опекать и защищать детей другого. Кстати, в этих завещаниях есть интересный нюанс: там оговаривается возраст консумации брака дочерьми — 22 года. Это связано с тем, что чешские ученые доказали, что наивысшая выживаемость рожениц и их детей начинается с 23 лет. И данная тема прослеживается во многих завещаниях и брачных контрактах, где прописано, чтоб девицу до 22 лет не трогали (иначе расторжение), кроме тех случаев, когда она сама может составить свой юридический акт, согласно которому вступит в половую связь до 22 лет (вот так: захочешь секса до 22 лет, так придется юридическое образование получать).

ДрабМесто, где живут истории. Откройте их для себя