Как всегда кто-то умер. Но что поделать, если все в жизни двигает бабло.
У этого кого-то было два женатых сына с детьми и две одинокие дочки в другом городе. Сыновья взяли и поделили наследство на двоих у местного старосты. Сестры об этом само собой узнали и наняли Миклуша Зула защитить их права.
Миклуш взял в заложники детей братьев. Ну как взял. Приехал он в эту деревню с сыном, весь из себя такой одинокий отец с замком и стабильной работой в госструктуре. И начал типа как показательно дружить с этими одинокими сестричками. Ничего подозрительного - отец одиночка ищет себе жену, ну или ЗППП. Сестры подвизались помогать женам братьев с их детьми. Таким образом в один из дней в доме, что снимал Миклуш, оказались его сын, те сестры и их племянники. И тут из леса вышли его солдаты и окружили дом. А потом нерадивым братьям, что поделили наследство мимо своих сестер, был предъявлен вызов в Земский Суд, чтобы они отказались от своих наделов, чтобы их потом по суду поделили уже четверых.
Один из братьев тут же написал отказ и забрал сына, а второй - сбежал. Как оказалось, ему было вот совсем нельзя являться в Земский Суд, по тому что тогда поднимется, что он до текущего брака был женат в другом городе, развелся и не платит алименты. То есть мало того, что он в результате ничего не получит, так как его доля будет конфискована в счет алиментов, так его еще скорее всего и посадят отрабатывать.
Дело повисло. и не только из-за побега брата, но и из-за начавшейся гражданской войны. Только через четыре года от подписания договора сестрами с Миклушем сбежавшего брата изловили и землю, наконец, разделили. Изловили брата агенты старосты, так как ему было совсем не в кайф кормить бездельничающих в его деревне солдат и лошадей, окруживших дом с детьми. А кормить их он был обязан, так как они были при исполнении. Представляете, что могут за четыре года натворить в деревне десяток скучающих солдат?
Отдельно нужно упомянуть, как сестры расплатились с Миклушем. Как вы помните, Миклуш уже успел стать крестоносцем, так что ему личное имущество было не положено. Так вот, сестры завещали процент с дохода от своих земель (которые после их смерти должны были перейти чешской короне) в качестве пенсии священнику Збинеку Зулу, брату Миклуша. Скорее всего пенсия должна была бы идти и Миклушу, только он не дожил.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драб
RandomСерия зарисовок из жизни чешских юристов и партизанов конца XIV начала XV века, сделанных на основании документов тех дел, которые они вели, и не только.