Миличины это местность рядом с теми самыми зуловыми Седлчанами. В начале 14 века король Иоанн (отец Карла) пожаловал эту местность Рожмберкам за военную службу (столетняя война, все дела), но те предпочли взять деньгами. Потом при Карле она все-таки перешла Рожмберкам. Местность разрасталась, часовенки строились, затем храмы, приюты, поселения... статус всех этих объектов постоянно менялся: то они принадлежали церкви, то местным феодалам, то зажиточным крестьянам, иногда короне, а иногда и Рожмберкам.
Пастор Войлав появился в Миличанах из ниоткуда в 1380 году. Он был загадочной и выдающейся личностью. О нем отзывались как о «типичном человеке времен Карла» (учитывая, что Карл недавно скончался), что было характеристикой вроде «высокообразованный рыцарь без страха и упрека». И, судя по тем богатствам, которые он имел — он на самом деле был знатного рыцарского рода. Только вот абсолютно непонятно, какого.
И вот Войлаву предстояло разобраться где он, кто он где, кто эти люди, и кто кому сколько денег должен. Разобрался он за три года. И это тот момент, когда я думаю, что по документам его разбирательств можно было бы написать экономический симулятор управляющего средневековым чешским городом.
С 1383 по 1389 Войлав, помимо основной нагрузки, имел должность correctora cleri. Это такая сугубо чешская должность второй половины 14 века, типа независимого эксперта по морали и нравственности клириков, но не специально приглашаемого, каковым был Жерсон в Париже, а «на зарплате», который должен все видеть, все слышать, выносить заключения и только после этого доносить туда, куда посчитает нужным, будь это инквизиция, архидьякон или дворец суда, если нарушение носит светский характер.
Однако можно заметить, что наведя порядок и во всем разобравшись Войлав по уши погряз в земельных схемах Рожмберков. Напомню: одним из основных приемов Рожмберков было построить или перестроить храм/монастырь или другое церковное сооружение, получив, как минимум, право прятаться и не быть выданными в этом сооружении (учитывая как часто Рожмберки мутили и гражданские войны и междусобойчики с другими феодалами это было полезный перк), а как максимум и право получить себе по запросу земли, принадлежащие этому сооружению (так они чуть кусок Австрии себе у Лихтенберков не отцапали). Не очень согласуется с образом «типичного человека времен Карла», правда? По большому счету Войлав был на стороне врагов дела Карла. Иронично.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драб
RandomСерия зарисовок из жизни чешских юристов и партизанов конца XIV начала XV века, сделанных на основании документов тех дел, которые они вели, и не только.