Мы играли в карты на веранде, мама и Сюзанна пили «маргариту» и играли в какую-то свою карточную игру. Солнце уже садилось, и скоро наши мамы должны были пойти в дом, чтобы варить кукурузу и готовить хот-доги. Но сначала они должны были доиграть.
- Лорел, почему ты зовешь маму Бек, хотя все остальные зовут ее Сюзанна? - поинтересовался Хосок. Они с Юнги играли в одной команде и проигрывали. Хосок скучал во время карточных игр и поэтому искал другие занятия, например начинал болтать.
- Потому что ее девичья фамилия Бек, - объяснила мама, вынимая сигарету изо рта. Они с Сюзанной курили, только когда встречались летом, у них это был ритуал. Мама говорила, что так она чувствует себя моложе. Однажды я сказала ей, что курение убивает, но она просто отмахнулась и назвала меня паникершей.
- А что такое девичья фамилия? - спросил Хосок. Юнги шлепнул Хосока по руке, в которой были карты, чтобы вернуть его в игру, но тот проигнорировал.
- Это фамилия девушки, которую она носит до того, как выйдет замуж, придурок, - сказал Чонгук.
- Следи за языком, Чонгук, - автоматически сказала Сюзанна, сбрасывая карту.
- Но зачем девушки вообще должны менять свою фамилию? - поинтересовался Хосок.
- Вообще-то это не обязательно. Я, например, не поменяла. Мое имя Лорел Данн с самого рождения. Неплохо, правда? - Маме нравилось чувствовать это превосходство над Сюзанной. - Почему это я должна менять свою фамилию из-за какого-то мужчины? Тем более, что это не обязательно.
- Лорел, пожалуйста, замолчи. - Сюзанна бросила на стол несколько карт. - Джин.
Мама вздохнула и тоже бросила карты на стол.
- Я больше не хочу играть в «Джин». Давай поиграем во что-нибудь другое, ну хотя бы в «Рыбалку» с ребятами.
- Неудачница, - сказала Сюзанна.
- Мам, мы не играем в «Рыбалку», это «Червы», и ты не можешь играть, потому что ты всегда мухлюешь, - сказала я.
Я была в одной команде с Чонгуком и была почти уверена, что мы выиграем. Я специально выбрала его себе в пару: он умел побеждать. Он быстрее всех плавал, лучше всех танцевал и всегда выигрывал в карты.
Сюзанна захлопала в ладоши и засмеялась.
- Лорел, эта девочка вся в тебя.
Мама ответила:
- Нет, Лиса - папина дочка. - И они обменялись какими-то странными взглядами, а я спросила:
- Почему?
Но я заранее знала, что мама не ответит, уж она-то умела хранить секреты. Я и сама знала, что похожа на отца: у меня были его глаза, девчачья миниатюрная версия его носа, такой же выступающий подбородок. Все, что я взяла от мамы, - это руки.
Буквально через мгновение Сюзанна улыбнулась мне.
- Да, Лиса, ты абсолютно права. Твоя мама любит мухлевать, особенно когда играет в «Червы». А тому, кто мухлюет, удача не сопутствует, дети.
Она всегда называет нас «дети», но делает это так, что я даже не возражаю. Я не люблю, когда меня называют ребенком, но слова Сюзанны не заставляют тебя чувствовать себя маленьким и несмышленым. Наоборот, когда она так говорит, я чувствую, что у нас впереди еще целая жизнь.