Не успела я оглянуться, как наступил август. Думаю, время шло быстрее, потому что мне было с кем его проводить. Это лето я проводила с Кэмом. С Кэмом Кэмероном.
Мистер Чон всегда приезжал в первую неделю августа. Обычно он привозил Сюзанне подарки: круассаны с миндалем и лавандовый шоколад. А еще цветы - он всегда привозил цветы. Сюзанна обожает цветы. Она говорит, что они нужны ей как воздух, которым она дышит. Мне сложно сказать, сколько у нее ваз: высокие и низкие, широкие и узкие, они стоят по всему дому, в каждой комнате, и во всех - цветы. Больше всего Сюзанна любит пионы. Они стоят у нее в комнате на тумбочке около кровати, и это первое, что она видит, просыпаясь утром.
То же и с ракушками. Она их обожает - хранит в высоких стаканах. После прогулки по пляжу Сюзанна всегда возвращается с полными руками ракушек. Она раскладывает их на кухонном столе и рассматривает, приговаривая «эта похожа на ухо» или «это лучший оттенок розового». Затем сортирует их по размеру. Это один из ее ритуалов, за которым я люблю наблюдать.
Накануне выходных, когда должен был приехать мистер Чон, Сюзанна сообщила нам, что он не сможет оставить работу. В его банке случилось что-то из ряда вон выходящее, и поэтому последний месяц лета мы проведем впятером. Впервые в августе с нами не было мистера Фишера и моего брата.
Когда Сюзанна ушла спать пораньше, Чонгук непринужденным тоном сообщил мне:
- Они разводятся.
- Кто? - не поняла я.
- Наши родители. Сейчас это только вопрос времени.
Хосок бросил сердитый взгляд на брата:
- Заткнись, Чонгук.
Чонгук пожал плечами:
- А что? Ты же знаешь, что это правда. И Лису вряд ли это удивляет, да, Лиса?
На самом деле я была потрясена.
- А мне казалось, что они по-настоящему любят друг друга.
Чем бы ни была любовь, я уверена, что они любили друг друга. Сюзанна сияла, когда мистер Чон приезжал в домик на пляже, и они всегда с такой любовью смотрели друг на друга за обеденным столом. Я не думала, что такая пара может расстаться. Пара как мои родители - да, такие расходятся, но только не Сюзанна с мистером Чоном.
- Они любили друг друга, - сказал Хосок. - Не знаю, что случилось.
- Просто папа - козел, вот что случилось, - сказал Чонгук. Он сказал это так спокойно, что мне стало не по себе. Он обожал своего отца. Я даже подумала, что, может быть, у мистера Чона появилась молодая подружка, как когда-то у моего папы. Может быть, он изменял Сюзанне? Но кто вообще смог бы ей изменять? Это же просто нереально.
- Только не говори своей маме, что мы тебе сказали, - попросил Хосок. - Мама думает, что мы не знаем.
- Не скажу, - пообещала я. Интересно только, как они сами об этом узнали. Мои родители когда-то посадили нас с Юнги перед собой и все нам рассказали и объяснили в подробностях.
Когда Чонгук вышел, Хосок сказал мне:
- Папа перебрался в комнату для гостей за несколько недель до нашего отъезда в Казенс. Почти все свои вещи туда перенес. Они, наверное, думают, что мы совсем отсталые и ничего не замечаем. - Голос его сорвался.
Я взяла его руку и стиснула в своей. Он по-настоящему переживал. Думаю, Чонгук находится в таком же состоянии, пусть и не хотел этого показывать. Теперь кусочки головоломки начинали складываться. Вот почему Чонгук стал другим, потерянным, замкнутым в себе. Он вел себя иначе, потому что ему было больно. Вот почему Сюзанна так много времени проводила в постели и часто была грустной. Ей тоже было тяжело.