Глава І. Путь-дорога.

4 1 0
                                    

   Ночь, теплая и бесшумная, разместилась в прусской столице сильным ветром. Вместе с малым количеством снега по улицам города гуляли прибалтийские ветра. Одни были слабыми и тёплыми, потому можно было спокойно блуждать с ними, другие холодные и сильнее самого моря Балтийского, что и на минуту выйти нельзя. Вокруг все терпеливо и тихо жило своей жизнью, ожидая скорого начала Рождества. Луна освещала неспящим ночью людям дорогу, но скрывалась иногда за невысокими домами, создавая тем самым тени массивных сооружений и их крыш.
   Трепет и томные разговоры с королевской конюшни доносились от дежурных солдат. Словесный переплет на немецком, смешанный с прусским, со стороны казался утомительным и мог склонить в сон. Фырканье лошадей и звон пряжек седел смешивались с тихим свистом ветра, создавая немного неприятную композицию, что хотелось бы наконец покинуть уличную обстановку, заменив ее на спокойную и спальную.
   Суета во дворце существовала не тише конюшенной. Почти все готовились к отбытию Прусского Государства в Россию. Вот уже скоро год, как между русскими и пруссаками не ведётся войны. В России на престоле благополучно бушует Екатерининское царствование. Сам Королевство, находясь в не очень хорошем состоянии ничуть не собирался откладывать этот визит. Его лихорадило как от человеческой простуды, так и от государственного послевоенного состояния. Благо, вторая проблемы решаема: недавно возвращенные без любых требований восточные земли и налаживание торговли и отношений через Петербургский мир могли восстановить армию и само государство. А вот обычную зимнюю болезнь, которую Пруссия ставит на второй, а то и на третий план по необходимости.
   Слуги метались из стороны в сторону. Визит хоть и был неофициальным, но переполох он вызвал большой. Никто из приближенных не хотел отпускать его в опасную дорогу до российской столицы.
   Поездка первое время осуществлялась спокойно. Планировалось в общем пути совершить несколько остановок. Условия усложняла зима, которая далее на восток усугубляла прохождение. Сне́га становилось больше, температура ощущалась во много холоднее прежней, продвижение замедлялось, остановки учащались. Но плюсом: зимняя природа была прекрасной, пейзажи искрились от белоснежного ослепляющего глаза снега, мороз приятно покалывал лицо, заставляя щёки краснеть. Хруст снега под ногами заманчиво дурманил разум и раздражал уши. Ночами звезды ярко сияли на тёмном цвета бездны небе. Луна освещала округу лучше солнца, создавая контраст небосвода и земли. Появлялось прекрасное ощущение созерцания тишины под шум колыхания веток деревьев по ветру.
   Вновь наступил долгожданный день. В округе повеяло морозным запахом хвои. Путники приближались к очередному трактиру.

Лунное затмение.Место, где живут истории. Откройте их для себя