Глава 2

13 2 1
                                    

Сентябрь. Все студенты вернулись на учёбу после летних каникул, и колледж в одно мгновение оживился и заполнился звонкими юношескими голосами. Кто-то не успел отдохнуть, а кто-то, наоборот, был рад вернуться в учебное заведение. Я – из числа последнего типа людей, потому что за два месяца в селе моя большая семья выжала из меня всю энергию. Теперь я наконец-то вырвалась в город.

Абрамиди направила наше отделение в Большой зал, чтобы провести собрание. С однокурсниками мы, шутливо, но с некоторой опаской, подумали, что сейчас заведующая заставит нас играть новую программу, которую не все успели выучить. Но ничего такого не произошло: Тамара Георгиевна лишь представила нам первокурсников, назвала их преподавателей по индивидуальным занятиям, а для остальных курсов – наставников по новым предметам. С каждым годом добавлялось всё больше профессиональных дисциплин, и каждый раз было волнительно начинать что-то новое, незнакомое. Ну, лично для меня.

Когда собрание закончилось, все спустились в светлый просторный холл, украшенный различными фикусами. Валентина Семёновна отвела в сторону меня и двух её новых студенток, чтобы поговорить о программе, о задачах на первый семестр и прочих учебных нюансах. Напоследок преподавательница дала несколько наставлений и, попрощавшись, вышла на улицу.

В чате отделения написали, что всех ждут на чаепитие в сто седьмом кабинете, чтобы познакомиться с первокурсниками. Я пригласила девочек, и мы вместе пошли по коридору к нужной двери.

Зайдя в кабинет, увидела несколько знакомых и незнакомых мне людей. Около роялей сидели две девушки, возле окна стоял, опершись руками на один из инструментов, высокий крепкий парень, а в кресле расположилась ещё одна студентка. Остальные лица были мне знакомы.

Новенькие начали по очереди называть свои имена. А я в панике думала о том, чтобы через пять минут не забыть, как их всех зовут...

Пока мы знакомились, староста третьего курса разрезала торт линейкой, потому что ножа ни у кого не было. На столе уже стояли две большие коробки персикового сока, а в шкафу нашлись ещё пакетики чая, поэтому каждый наливал себе в одноразовый стакан то, что пожелает.

Не знаю, было ли такое в других учебных заведениях, но у нас давно зародилась традиция – пить чай в колледже. В нём мы часто проводили почти весь день и, чтобы отдохнуть, перекусить или просто поднять себе настроение, пили чай. После поступления каждый принёс свою кружку и поставил в шкафу в одном кабинете. У нашего отделения даже имелся старенький электрический чайник, который кочевал из одного класса в другой. К сожалению, у нас не было, как у преподавателей, отдельного места, где мы могли бы покушать, поэтому делали это в тех же кабинетах, в которых занимались. Но, на самом деле, в таких посиделках чувствовались особая атмосфера и уют.

В его объятияхМесто, где живут истории. Откройте их для себя