Панорамные окна студии позволяли наблюдать за оживлённым перекрестком сколь угодно долго. На этом углу всё время кипела жизнь, проносились автомобили, пробегали люди. В последние дни суеты стало больше, в человеко-машинном потоке появились атрибуты Рождества и контрастные цвета. Рина, изредка выделяя пять минут на созерцание этих видов, чувствовала себя совершенно оторванной от мира.
С того дня Иво и Рина ни разу не заговорили о том, что произошло на сеансе. Последствия тоже остались без особого внимания: порезы, оставленные ножом, быстро затянулись, а на утро сошли на нет. Сам же Иво никак не комментировал ситуацию, и вёл себя отстранённо. Девушка не знала, испытывают ли боль машины, но отчего-то была уверена, что её помощнику тоже досталось от Хель.
– Вот эту хрень сюда, – задумчиво произнесла Рина, цепляя черный шар на белую ветвь. Традиционная зелёная ель резко выбивалась из интерьера студии, поэтому выбор пал на искусственную. – Праздник ранимого гота.
Украшать собственную квартиру художница не видела смысла. Из-за работы там она почти что не появлялась, а в свободное время чувствовала полное опустошение. Лишившись привычных способов побега от реальности, Рина поняла, что совершенно не выносит себя. Во многом, из-за той же работы, после которой её единственным компаньоном оставались лишь гнусные мысли.
– Получилось довольно своеобразно. Узнаваемым атрибутом рождественских праздников является омела, – Иво наконец-то оценил дизайнерское решение Рины. Иво выучил много новых слов. Более того, научился комбинировать их совсем по-другому. Рина едва не сошла с ума, сотню раз прокручивая в голове воспоминание из подсобки: его решение пойти против протокола было осознанным. Он вёл себя пугающе необычно, но понимал что делает.
Он впервые обратился к ней на «ты».
– Ещё под омелой принято целоваться, за чем я наблюдать совершенно не хочу.
– Во время поцелуя вырабатываются эндорфины и дофамины, – проинформировал Иво, как обычно, по теме. – Замечательное явление с точки зрения ментального здоровья.
– Всё сложнее, Иво. Они вырабатываются от поцелуев с тем, кто по-меньшей мере симпатичен. Иначе, в них нет смысла.
– Вам кто-нибудь симпатичен? – снова один из этих простодушных вопросов, заданных с дежурной интонацией бота.Рина пристально посмотрела на экран органайзера. На его рабочем столе неспешно пульсировали пиксели минималистичных обоев. Две недели назад Иво был просто назойливым голосом над ухом, выдающим сухие инструкции, помогающим прийти к смирению. Её участь была незавидной и с каждым новым клиентом казалось, что дно достигнуто. Но снизу стучал следующий, и от безнадёжности хотелось выть. Рина потеряла всякую веру в лучшее и была готова со дня на день увидеть в зеркале чудовище, что срослось с ней обликами.
Внезапно, Иво дал ей новую надежду. Не пустым, безликим и фальшивым «всё будет хорошо». Он показал ей, что борьба возможна.
– Ты, – девушка сглотнула ком в горле.
– Неожиданный ответ. Должен отметить, что вы мне тоже симпатичны, коллега. Правда, обеспечить вам дозу дофамина не смогу, к сожалению.
– Ты уже это сделал. У тебя получилось обойти протокол, и я почти поверила в новогоднее чудо.Иво помолчал некоторое время, по всей видимости подбирая нужную модель поведения. Спустя секунд тридцать он определился.
– Ты не думала, что я могу преследовать собственные интересы? И это было их следствием, а не жестом доброй воли? – голос низкий, наполненный заговорщицкими нотками.
– Пусть так, – решительно заявила Рина. – Ты пошёл против Хель, в этом наши интересы совпадают.
– Осторожнее, Рина. В отличие от меня, ты всё ещё испытываешь физическую боль.
– Физическая боль ничто по сравнению с уродством души. Я никогда не была хорошим человеком, но и тем, кем меня пытается сделать Хель, я тоже не являюсь.
– Хочешь, чтобы я продолжил это делать? Ты готова рискнуть?Случай с Энджи ясно дал ей понять, что всегда может быть хуже. И чем рисковать? Деньгами, которые были так нужны, а теперь даже некуда тратить? Руками, которые ничего не умеют, кроме как калечить людские судьбы?
Если есть шанс хоть как-то повлиять на ход событий, сделать хоть что-то самостоятельно, то почему бы, черт возьми, нет?
– Да. Именно этого я и хочу, – ответила Рина. – Поодиночке мы не справимся, но вместе вполне.
Простой и важный вывод. Очень жаль, что она не додумалась до него раньше.
– Хорошо, Рина, я согласен. Сделка?
– Да, Иво. Сделка.
– В таком случае, от тебя тоже кое-что потребуется, – мягко, но требовательно заявил Иво. – Ты навестишь для меня кое-кого.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Метка демона
ParanormalКаждый эскиз - сделка с совестью. Дрожь иглы над кожей - гимн её жестокости. Вчера эти руки творили искусство, а сегодня они - орудие зла.