Той ночью я никак не могла заснуть. Я ворочалась, пытаясь устроиться поудобнее, антикварная латунная кровать скрипела подо мной. Я все прокручивала кульминацию вечера в уме, пытаясь понять, почему не получила того удовольствия, которое предвкушала. Но не могла. Уже где - то в пол - третьего ночи я схватила Айпод, нашла альбом "Уайт Страйпс" под названием "Лейкоциты", и под музыку наконец мне удалось заснуть.
В субботу утром я чувствовала себя так, будто меня накануне протащили на буксире по минному полю. Мне оставалось лишь надеяться, что я не подхватила какой - нибудь гадости вроде тифа или эболы, ползя под трибунами. И я не просто боялась смертельного заболевания - дело было еще и в том, что тем вечером мне предстояло сидеть с Сэм, и отказываться от этого я не хотела. Мне же надо было спросить ее родителей, согласятся ли они, чтобы со мной теперь ходил Тодд. Прекрасная перспектива. Я ждала этого события с нетерпением.
Я повернулась на бок и посмотрела в окно. Солнце казалось размытым - признак высокой влажности. Я закрыла глаза в надежде снова заснуть. Поняв, что ничего из этого не выйдет, я решила, что мне нужно заправиться кофеином, срочно. Сбросив одеяло, я поплелась по узкой черной лестнице в кухню.
За столом вместе с моей мамой сидели еще несколько женщин, нахохлившись над чашками с кофе. Вид у них был заговорщический. Среди них оказалась и мама Марси. Когда она увидела мою потасканную пижаму с лосями, на ее лице вспыхнул ужас.
- Мисс Бофорт, Здравствуйте. Мам, что случилось?
Она вздрогнула:
- О, Фиона, мы только что о тебе говорили. Точнее, о вашем курсе брачного обучения. Познакомься, это члены Ассоциации родителей и учителей. Дамы, а это моя дочь, Фиона.
Они кивнули, я помахала рукой, не глядя никому из них в глаза. Они были похожи на хулиганов из какой - нибудь шайки, готовящейся нанести удар. Я потихоньку подобралась к кофеварке, в которой, конечно, уже ничего не осталось, так что пришлось варить заново. При других обстоятельствах я бы просто взяла банку колы, но мне, во - первых, нужна была супердоза кофеина, а во - вторых, я хотела послушать, о чем они будут говорить.
- Вивиан, миссис Миллер действительно сказала, что проведение курса одобрено школьным советом? - спросила женщина, у которой были угольно - черные кудри с пятисантиметровыми седыми корнями. Было ощущение, что у нее на голове умер скунс, которого приговорили к казни на электрическом стуле.
- Она сказала лишь, что подавала летом заявку и что прямо перед началом учебного года было проведено экстренное собрание по данному вопросу, - ответила моя мама.
- Мы все прекрасно знаем, насколько консервативен школьный совет, - сказала тетка со скунсом. - И одно дело консервативность, а другое дело - явно безумие. Не принимайте это на свой счет, Мишель.
Миссис Бофорт изобразила улыбку и махнула ручкой, словно говоря: "Ничего страшного".
- Подавала заявку, - вступила женщина с огромными золотыми сережками, слишком уж кричащими для 10:23 утра. - Скорее всего, плакалась им в желетку. Я Барбару Миллер знаю с детства, мы выросли вместе. Да и с половиной школьного комитета тоже. Я не удивлюсь, если окажется, что Барбара рассказала им собственную душещипательную историю... как ей приходится растить двоих детей и работать с утра до вечера, в то время как ее негодный муженек колесит по всему свету, прожигая скопленные ей деньги с какой - то нимфеткой.
Миссис Бофорт вспыхнула:
- Как бы она ни пропагандировала этот курс, ясное дело, что из - за этого своего развода она необъективна. Брак - это божье таинство, а не условие для поступления в колледж.
Мама встала и принесла блюдос пирогом.
- Я, конечно, ей ужасно сочувствую, но все эти угрозы лишить детей аттестатов - это уже перебор.
Тетка со скунсом поглаживала ручку чашки изнутри:
- А представьте, если у ребенка нетрадиционная ориентация? По - моему, этл вообще жестоко.
- Я, конечно, прошу прощения, - сказала тетка с огромными сережками, - но неужели этот курс может научить их семейной жизни? Я была замужем три раза, и до сих пор не поняла, как оно работает. - Она фыркнула. - Усвоила только, когда пора звонить адвокату. - Она вскинула руку, и тетка со скунсом хлопнула ее по ладони.
Женщина в кремовом спортивном костюме, которая ранее молчала, с грохотом поставила чашку на стол.
- Я, как президент Ассоциации родителей и учителей, считаю, что мы должны помочь Вивиан в ее борьбе. Нельзя допустить, чтобы данный курс был введен в школьную программу.
Миссис Бофорт поддержала ее.
- Все за?
Все четыре руки взметнулись вверх.
Мама сияла. Ей удалось перетянуть на свою сторону самую властную женскую группировку в нашем городке. Это были домохозяйки с реками неизлитого гнева, огромными средствами и излишком свободного времени. Мама хорошо устроилась.
- Спасибо, Сибби. Я благодарю всех членов Ассоциации. Думаю, надо начать с подачи петиции, - сказала она.
Я налила себе кофе и пошла в свою комнату. Достала из - под кровати дневник, чтобы сделать еще одну запись на тему брака. За годы своей жизни я выяснила, что, если ты не хочешь, чтобы родители что - то нашли, лучше всего прятать это под кроватью - там столько всякого барахла: бумаги, журналы, грязные носки, полиэтиленовые пакеты, - никто и не заподозрит, что там может лежать что - нибудь ценное. Спрятать на самом виду, стратегия такая.
Хотя я и не думала, что этот дневник стоит прятать.Суббота, 7 сентября
Вчерашняя дискотека... ну, скажем так, запомнится надолго. Хотя я провела там совсем не много времени. Я сходила, "продуктивно пообщалась" с Тоддом (теперь он также известен под именем Господин Обосрашка) и ушла. Бедная Мар - я и ее утащила. Но я была на последнем издыхании. Сначала планирование, потом напряженное ожидание, потом само событие. Со мной был Джонни Мерсер, и это меня как - то не напрягало. Он то ли дебил, то ли реально хорошо прикалывается. Я думаю, что верно второе. Например, когда мы с нии и Мар перед дискотекой зашли в магазин, я рассказала о том, что мне придется подносить черлидерам водичку (как будто они там потеют). А Джонни такой: "Постарайся увидеть в этом хоть что - то позитивное. Можно, например, плюнуть в бутылку". Ржачно, да?
Но вернемся к нашему розыгрышу. Должна признаться, я ждала, что меня это взбодрит. Ну, то есть не поймите меня неправильно - в процессе меня перло. Но когда все закончилось и все вернулись к своим делам... Не знаю. Ненадолго кайфа хватило. Я поняла, что больше мне там оставаться совсем не хочется. Странно. Я предвкушала, что буду отрываться и злорадствовать до конца дискотеки. Это, конечно, меня с не очень хорошей стороны характерезует, но, в конце - то концов, я же просто ушла. Так что, может, я не такая уж и свинья.
А, да, еще кое - что. Возможно, скоро этот дневник полетиь в макулатуру, потому что моя мама вознамерилась избавить меня от этого курса семейной жизни. Дело в том, что она может реально достать: когда она ставит перед собой цель (как в этот раз, или скажем... например, когда мне было двенадцать лет, она вынудила меня сделать просто ужасную стрижку), она впивается бульдожьей хваткой и не отпускает, пока жертва не дрогнет и не сдастся. Если не верите, посмотрите фотографию моего класса за тот год. Составители альбома даже подписали мою фотку именем "Фрэнк Шихан", потому что просто не могли поверить, что это дитя с ежиком - девчонка. Во всяком случае, так они объяснили случившееся моей маме, когда она им позвонила. Зато она больше никогда не предлагала мне подстричься.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Учебный роман
RomanceВдохновляющая и невероятно трогательная история первой любви и искренней дружбы. Фиона - обычная девочка, нелегко общаться с одноклассниками. У нее есть лучшая подруга Марси и тайная любовь с третьего класса - Гейб. В первый же день нового учебного...