Глава 13

525 8 0
                                    

К Хеллоуину мы с Тоддом уже заработали сорок баксов, то есть шесть штук за октябрь - плюс к той двадцатке, которая у нас осталась с сентября. Эта сумма превосходила наши расходы за месяц, так что вызвалась погулять с Сэм на праздник, а потом присмотреть за ней бесплатно - мне просто хотелось побыть с ней бнщ Господина Обосрашки. Марси сказала, что тоже хочет пойти с нами, поэтому мы решили, что у нас будет "призрачник". Дошло? Ладно, согласна, плохая шутка. К тому же мы на самом деле решили нарядиться принцессами - зомби. Мы с Мар как безумные бегали по магазинам, покупая косметику, диадемы, светящиеся в темноте украшения и прочее барахло. Мы реально увлеклись. Может, потому что сами на Хеллоуин давно уже не наряжались.
Голоса послышались уже у дома Пиклеров. Из окна главной спальни доносились вопли, которые, наверное, были слышны на весь квартал. Она орала, что он ее абсолютно не уважает. Он - что она чрезмерно все драматизирует и ни на секунду не может оставить его в покое. Мы с Мар не знали, что делать. Как только я позвонила в дверь, крики смолкли.
- А, Фиона, - нерешительно сказала миссис Пиклер, потом быстро перевела взгляд мне за спину. - Заходите. Сэм в гостиной. - Мы вошли в дом. Сэм? Фиона с Марси пришли.
Сэм сидела на диване, поджав колени, и читала. Даже глаз не подняла. Под глазами были темные круги, а на голове бардак даже больше обычного. Я заметила, что она обгрызла лак с ногтей. Миссис Пиклер вернулась наверх, и мы с Мар сели рядом с девочкой.
- Ты в порядке? - спросила я.
Сэм пожала плечами и тихо ответила :
- Наверное.
- Что читаешь?
- "Остров голубых дельфинов".
- О, я люблю эту книгу, - сказала я.
- А о чем там? - поинтересовалась Марси.
Сэм тревожно вздохнула :
- Как девочку бросили на острове родители, она живет там и радуется. Одна, с собакой.
Сэм так и не посмотрела на нас. Я заметила, что на странице появилось темное пятно. Слеза. Я сразу же придвинулась к ней и обняла за плечи :
- Ведьмочка моя, не переживай. Все наладится. Иногда бывает, что люди ругаются.
- Они все время ругаются.
- Ну, может быть, некоторые и делают это все время, но это не значит, что они плохо друг к другу относятся. В глубине души.
- Мои плохо, - буркнула она.
- Откуда ты знаешь?
Сэм посмотрела на меня - ее глаза опкхли от слез.
- Потому что они сами так говорят. "Я тебя ненавижу", "Я тебя тоже". Я слышала.
По ее нежным детским щекам полились слезы. Это было невыносимо. Я обняла ее и сжала покрепче.
- Люди часто говорят такое, чего на самом деле не хотят сказать, особенно во время ссоры, - добавила Марси.
Сэм, похоже, немного оттаяла:
- Правда?
- Конечно, - подтвердила Марси.
Я подняла голову Сэм:
- Давай вытирай слезы. Если родители увидят, что ты плачешь, они решат остаться дома, и мы не сможем повеселиться на празднике. Давай о чем - нибудь другом поговорим, пока они не уйдут. Хорошо?
Сэм вытерла щеки и натянуто улыбнулась:
- Хорошо. Можно, я не буду лодиться до полуночи?
- До девяти.
- До одиннадцати тридцати?
- До десяти.
- Договорились.
Когда Пиклеры наконец ушли, мы начали наряжаться. Я надела на Сэм ее кружевную сорочку, нарисовала под глазами еще более темные круги, нацепила на голову кроваво - красную диадему со стразами.
- Из тебя получилась отличная восставшая из мертвых принцесса, - сказала я.
- Спасибо, - поблагодарила она.
- Не хватает только принца, - добавила Марси.
Сэм побагровела и присела якобы поправить свои драные белые чулки, хотя все с ними было отлично.
- Ты покраснела! - поддразнила ее я. - Почему лицо спрятала?
Она начала хихикать и качать головой.
- Саманта Луиза Пиклер! Признавайся! Сейчас же!
Я принялась щекотать ее по ребрам. Девочка извивалась и хохотала, пока наконец не сдалась. Тогда я ее отпустила.
- И как его зовут? - требовательно спросила я.
Сэм ухмыльнулась:
- Логан Кларк. Мы с ним в одном классе по математике и естествознанию.
- Я так и знала! - воскликнула я.- И каков он? Ты ему тоже нравишься?
Сэм застенчиво пожала плечами:
- Не знаю. Может быть. Он милый. Суперсимпатичный.
Мы с Мар запищали хором, как раньше, когда видели по телеку свою любимую мальчуковую группу. Мы усадили Сэм на пол между собой и принялись забрасывать ее вопросами. Как давно она обратила на него внимание? (Всего несколько недель назад.) Она с ним разговаривает? (Иногда.) Он заговаривает с ней первым? (Иногда.) Знает ли она, что, если он заговаривает первым, это может значить, что она ему нравится? (Да? О боже!) Кажется ли ей, что он нервничает, когда они вместе? (Нет, но она сама нервничает.) Предлагал ли он заняться чем - нибудь вместе? (Вообще - то он предложил подумать над тем, чтобы вместе готовить уроки.)
- Господи, да он от тебя без ума! - сказала я.
- Ты так думаешь? - переспросила Сэм.
- Да точно! - подтвердила Мар.
Мы взвизгнули все втроем. Мы так разволновались. Сэм схватила сумку, в которую планировалось собирать вытребованные угощения, и мы вылетели из дома, хохоча и подпрыгивая, как дебилки. Было невероятно круто.
В таком хорошем настроении мы решили зайти в дом Хардингов и попросить конфет там. Сэм нажала на кнопку звонка, и, когда дверь открылась, мы увидели отвратную ревущую морду рещинового чудовища. Девочка вскрикнула. Тодд заржал и снял маску. Я заорала:
- Ты что! Надень обратно! Твоя настоящая рожа страшнее!
Тодд натянуто похихикал над моей шуткой: хе - хе - хе.
- А вы сами как нарядились? Изображаете группу "Резня на выпускном" или кого - то ещев этом стиле?
Сэм вздохнула, поражаясь явной тупости Тодда:
- Мы принцессы - зомби, Тодд. Что, не ясно? - Она вытянула руки перед собой: - МОЗГОВ! МОЗГОВ!
Я погладила ее по голове и сказала:
- Сэм, мне очень жаль, но на этого ты только время зря тратишь.
Тодд взглянул на меня и закатил глаза:
- Зомби - принцессы, говоришь? - Он осмотрел нас с ног до головы. - Ясно. Неплохо постарались, салаги. Привет, Марси.
- Привет, Тодд.
Тодд уставился на мои ноги:
- Э, погодите - ка. Принцесса, ты только посмотри. Ты сегодня не обмочилась! Поздравляю!
Он запустил руку в свою миску с конфетами и отсыпал горсть в сумку Сэм. Я тем временем встала у нее за спиной и показала ему фак, чтобы девочка не видела.
- Ну, хватит уже постоянно блистать своим IQ, - сказал Тодд.
Я тоже посмеялась, как и он: хе - хе - хе.
- Кстати, Принцесса, нам же завтра по бюджету отчитываться. Ты подготовила?
- Я? Нет. А ты?
- Нет.
- Черт!
- Вы сколько гулять собираетесь? - спросил он.
- Не знаю. Часок, может быть.
- Ну, я зайду потом к Сэм, составим. Ты не против, малявка?
- Да, о'кей, - ответила она, изучая содержимое сумки.
Тодд насыпал ей еще пригоршню конфет.
- Ну, тогда до встречи.
Сэм ухмыльнулась.
- Спасибо, Господин, - сказала она. - Сайонара.
Тодд вскинул бровь, но ответил:
- Желаю хорошенько повеселиться, малявка. Слели, чтобы Фиона почаще ходила на горшочек. - Он помахал рукой и закрыл дверь раньше, чем я успела ответить.
- Почему он так сказал? - удивилась Сэм.
- Не слушай его, - сказалимы с Марси одновременно.
Взяв Сэм под руки, мы отправились дальше.
- Тодд не такой уж и гадкий, - объявила Сэм.
- Ну, не ты же вынуждена притворяться, будто его супруга, - возразила я.
- А для этой женитьбы в школе надо, чтобы он был твоим парнем? - Она пнула валяющийся на дороге оранжевый цветок обезглавленной хризантемы.
- Фу, нет, конечно, - ответила я. - Не говори об этом, а то меня стошнит.
- К тому же, - добавила Марси, - у некоторых к этому времени уже был парень или девушка, но они в пару не попали.
- А у вас парней нет, да?
- Да, - сказала я.
- Но у Тодда есть девушка, - добавила Марси.
- И она тоже чья - то жена понарошку? - спросила Сэм.
- Да, и ты ни за что не догадаешься чья, - ответила я.
- Тогда и гадать не буду, говори.
- Гейба Веббера, - прошептала я.
- Гейба? - чуть не крикнула она, и мне пришлось на нее шикнуть. Сэм тоже перешла на шепот: - А что, Марси не знает?
Мимо прошла группа детей: динозавр, скелет и русалочка, - и Сэм уставилась на них.
- Я знаю поо Гейба, - ответилаей Марси со вздохом. Наверное, за эти девять лет ей эта тема уже надоела. Эх. Жаль.
- А вы поменяться не можете? Было бы здорово, - предложила Сэм.
- Вот! И я то же самое говорила! - воскликнула я. - Но нельзя.
- Ну, не расстраивайся так, - ответила она. - Может, Гейб вообще не так уж и хорош.
- Нет, он хорош, - возразила я. - Он просто идеальный. Да, Мар? Скажи ей.
Марси кивнула, пиная мокрые желтые листья:
- Да, Гейб нормальный. Вообще - то...
- Нормальный? - перебила я. - Он не просто нормальный. Во - первых, он красавец. Во - вторых, у него прекрасные манеры. Мар, ты разве не помнишь, как он помог тебе подняться, когда случайно налетел на тебя в коридоре?
- Как я об этом забуду? Ты же постоянно об этом твердишь.
- Слушай, ну я ничего не могу поделать, коль уж у меня такая слабость к галантным кавалерам. Он - мужчина моей мечты. Он просто источает уверенность в себе. Никогда не теряет самообладания. Ну, насколько я знаю. Я ни разу не видела его в плохом настроении. А ты, Мар?
Она пожала плечами.
- Складывается ощущение, что он безупречный, - сказала Сэм.
- Так и есть, - согласилась я.
Марси вздохнула - на этот раз очень громко:
- Фиона. Прошу тебя. Я уже не могу это выносить.
Я слегка подтолкнула ее локтем:
- Ладно, знаю, знаю. Извини. Я все равно только о нем и говорю. Конечно, достала уже. Ладно, хорошо, больше о нем ни слова не скажу... сегодня. - Я зазихикала. Сэм тоже.
- Давайтевот сюда зайдем, - предложила Марси.
Когда мы закончили обход домов, Сэм уже едва могла нести свою сумку с конфетами. Она повесила ее через плечои говорила всем, что у нее там головы - на случай, если ей захочется перекусить. Такая милашка.
Когда мы вернулись в ее дом, она вывалила добычу горкой на ковер в гостиной. Мы решили снова посмотреть "Шестнадцать свечей", раз уж в прошлый раз не дошли до конца. Мы с Марси сделали попкорн по - мексикански (с приправой для такос и кукурузным маслом), и Сэм ела по очереди то попкорн, то конфеты пригоршнями.
Где - то на середине фильма позвонили в дверь. Тодд. Бюдже. Блин. Я этот фильм, наверное, никогда не досмотрю. Хотя, с другой стороны, я столько раз его видела, что знала уже все диалоги наизусть. Я подскочила и побежала к двери.

Учебный романМесто, где живут истории. Откройте их для себя