Надька была непреклонна.
— Пожалуйста, Надежда Николаевна! Поставьте нас с Сашей на один этаж! — умоляла Мушкина, пока Саша смущённо разглядывала мыски собственных конверсов. Ей было более, чем плевать, как и с кем дежурить, просто Дарю расстраивать не хотелось.
— Дарья, я тебе сотню раз повторила — ты дежуришь с Женей на первом этаже около гардеробной. Больше повторять не буду. Списки уже висят. Чтоб на следующей перемене как штырь! Я проверю.
Даря схватила подругу за руку и отвела к скамейке, скинув оттуда рюкзаки пятиклассников. Присела и рядом рукой похлопала, мол, присаживайся.
— Мымра! — возмущённо фыркнула Дарья и пнула ногой рюкзак. — Мымра Надька! Семененко скучный, я с ним даже не поболтаю.
— Не ной, Дарька. Хочешь, пойдём списки посмотрим?
Даря театрально громко вздохнула и сложила руки на груди, но пошла за подругой, что решительно отправилась в сторону своего кабинета. Пробираясь сквозь толпу семиклассников, девушки чуть не потеряли друг друга из виду. Саша прошла мимо окна. Из открытой форточки влетел в коридор леденящий кожу и сердце воздух. Трусова содрогнулась.
На её плече оказалась теплая ладонь Дари, стало чуть спокойнее.
— Ну, ты чего?— улыбнулась Мушкина. — Идёшь в класс? Я одна туда никогда не пойду. Твою классную боюсь. У меня по её предмету долгов немерено.
Саша кивнула и постучала костяшками пальцев в дверь. Изнутри ничего не ответили, но Трусова решила, что войти имеет право.
В кабинете около доски объявлений стояли две её одноклассницы.
— Бли-и-ин! — захныкала Романова. — Инк, ну почему ты с Глебом дежуришь? Где справедливость!?
Инна стала успокаивать подругу. Кажется, девушки совершенно не чувствовали присутствия Трусовой.
Саша кашлянула в кулак, попросила подвинуться, но одноклассницы никак на это не отреагировали.
Даря хлопнула рукой по парте.
Инна с Катей испуганно обернулись. У Романовой на щеках проявился румянец.
— Ой, Мушка! Ты... Давно здесь?
— Так, девчонки, некогда мне с вами болтать, кыш отсюда, — скомандовала Мушкина.
Даря изменилась. Но старая Даря не отступала, периодически проявляясь вновь и вновь.
Её до сих пор уважали и даже побаивались, а Саше было как-то, ну, не слишком комфортно.
Довольная Дарья подошла к Александре и приобняла её за плечо. Подняла голову и перевела взгляд с одного угла доски на другой. Саша последовала её примеру. Даря досадно вздохнула — в списке дежурства на первом этаже Саши не было. Взгляд скользнул чуть выше, и Даря прочитала по слогам: «Тру-со-ва».
— Второй этаж — этаж началки. Трусова, Малинин, — протараторила Саша, но тут же запнулась: — Кондратюк.
— Ты с Кондратюком? Саш, сама судьба не хочет вас разлучать! — засмеялась Даря. Саше же было не до смеха.
Сердце стукнуло больно, а перед глазами тьма, пальцы дрожат.
Судьба не хочет?
***
Сашка присела на свободную лавочку. Она тут, на втором этаже, всего две минуты, а голова уже болит, глаз дёргается.
Её уже три раза послали, причем с матами. Главное, что она не видела поблизости Марка, от этого становилось легче.
Несносные детишки носились как угорелые, сшибая друг друга. Один мальчишка даже успел удариться лбом об дверной косяк и теперь хныкал. Саша, наверное, должна была утешать бедолагу, но на деле просто равнодушно на него глянула. Учительница уже хлопочет, какая от нее, Саши, польза будет?
Среди толпы младшеклассников показалась чья-то высокая фигура. Старшеклассники на втором этаже появлялись редко, здесь в основном проходили уроки начальной школы, но парочка кабинетов какой-нибудь физики-химии умудрялись вписываться в детский хаос.
Парень двинулся в сторону Саши и та не могла его не заметить. Он улыбнулся, заметив взгляд её зелёных.
— Дежурим?
Сашка кивнула. Парень протянул девушке руку.
— Илья Малинин, — представился парень.
Саша чуть смутилась — редко к ней так парни подходят знакомиться. Но она дежурит с этим самым Ильей Малининым, значит, наверное, стоило бы и познакомиться.
— Саша Трусова, — подала голос девушка.
Одна шустрая девчонка подбежала к Саше сзади и дёрнула Трусову за длинные волосы, которые она, на своё горе, оставила распущенными. Саша возмущённо ойкнула и мысленно прокляла девчонку. Илья хихикнул.
— Во у тебя патлы, конечно! — восторженно воскликнул он.
Не получилось выдавить из себя даже скупое «ага». Девушка лишь собрала волосы в пучок.
— Сейчас Марк придёт — сладкую жизнь этим детям устроим!
Не хотелось ничего им устраивать. Хотелось провести эту перемену в обнимку с учебником по геометрии, ведь следующим — полугодовая.
А Марк пришел как раз тогда, когда о нем заговорил Илья.
— Привет, Илюх, — кивнул он однокласснику и перевел взгляд на Сашу.
Трусова опустила глаза. Нельзя лишний раз на него смотреть, так и разлюбить ведь и не получится.
— Кажется, там драка начинается, — указал Кондратюк на двух второклашек в конце коридора.
Илья первый рванул разнимать драчунов. Саша с Марком остались позади. Кажется, оба хотели повернуться и что-то сказать друг-другу, но оба струсили.
Драчунов разнять было не сложно, хотя и словарный запас у Марка пополнился новыми матами. Илья был так доволен собой, что пошел в столовую, но обещал скоро-скоро вернуться. Марк проводил глазами одноклассника. В глубине души Кондратюк завидовал его беспечности. Марк не мог просто так взять и бросить порученную ему работу.
Совершенно не понятно, что творится в этих маленьких головках. У детей определённо нет инстинкта самосохранения.
Трусова подошла к Кондратюку и облокотилась спиной на стенку. Повернула голову в его сторону.
— Они такие наивные, — сказала девушка. Сама не поняла зачем. Но продолжила. — И такие счастливые. Им для счастья нужно лишь пробежаться или игрушкой покидаться. И всё.
Прошло достаточно много времени, а она трусит взглянуть на него. Он же смотрит. Не моргая, рассматривая что-то в её глазах, в её смущённом багрянце на щеках.
— А тебе что для счастья нужно? — спросил Марк, наклонившись поближе. Не сказать, чтобы Трусова оторопела, но стоять на ногах уже стало проблематичнее.
— Мне? Мне не нужно ничего. Я счастлива, когда меня любят. Банально?
Марк кивнул.
Почему-то рядом с ним опять стало теплее. Наверное, это всё батарея, что за их спинами. Да, точно. И окна все закрыты. Солнце выглянуло — оно сквозь стекло, должно быть, греет.
Саше хотелось просто помолчать. Она собственноручно нарушила свою же просьбу о точке в общении.
Желания редко совпадают с действительностью.
— А ну прекратите! — вскрикнула девушка.
— Отстань! — ответил ей мальчишка.
— Пошла ты! — поддакнул второй.
— Ему же больно! Как вы не понимаете? Вы сейчас его удушите, — уже срывалась Александра. Её никто не слушал.
— Ему не больно. Мы так всегда делаем.
— Прекратите сейчас же, — взмолилась Саша.
Никто не обращал внимание на крики старшеклассницы. Саша отметила про себя, что во времена ее прибывания в начальной школе всё было совсем по другому.
— Так, спокойно! Успокоились, — сказал Марк, очень вовремя подошедший на помощь.
Парень положил руки на плечики мальчишек и отодвинул драчунов друг от друга. Ребята послушно засеменили друг за дружкой в класс.
— Как ты это сделал? — округлила глаза Саша. Почему-то забылась неловкость.
Марк пожал плечами.
— Не знаю. Просто, должно быть, умею ладить с детьми. Меня больше смущает, что ты не умеешь. У тебя же два младших брата!
Сашка развела руками — «ну не могу и всё тут».
А Марк улыбнулся. Саше захотелось ответить тем же, но внутренний голос сурово проворчал: «сейчас опять начнется! с самого начала! забудь, убей бабочек и чувства! заглуши мысли!»
Девушка медленно попятилась назад и вскоре пропала из виду. Рассеялась, как дивный сон.
Зато вернулся Илья.
— Классная девчушка! Мне понравилась. А тебе? — шепнул Малинин на ухо Кондратюку.
Кондратюк шикнул.
— Прекрати.----------------------
спонсором этой главы являются наглые младшеклассники и моё дежурство всю прошлую неделю))
пожалуйста, проголосуйте за историю и напишите комментарий!) это очень мотивирует для написания следующей главы
ВЫ ЧИТАЕТЕ
быть может, не самые идеальные
Fanfictionau, где Саша и Марк - простые школьники -- Саша устала, устала именно тогда, когда уставать лучше не стоит. Девятый класс, последний для нее, ведь в следующем году уже пора будет поступать в колледж. Нужно взяться за ум, снова стать лучшей, но планы...