библиотека

162 17 2
                                    

— По идее, этот томик должен быть на верхней полке. Вместе с остальными книгами Рудзитиса.
Саша привстала на мысочки и потянулась к самому верху, докоснулась кончиками пальцев до корешка, но разочарованно отпрянула. Марк подошёл к ней вплотную и тоже приподнялся. Но их небольшая разница в росте всë же не помогла Кондратюку достать злосчастный томик.
— Интересно, на учеников какого роста рассчитана эта полка? — засмеялся парень, а по Сашиной коже пробежало несколько тысяч мурашек. Проходы между стеллажами были так ничтожно узки, что они с Марком стояли чуть ли не в обнимку.
Потребовалось немало времени и усилий, чтобы несчастная книжка оказалась в объятиях Саши. Впрочем, как и с десяток других.
— Давай помогу, — предложил Марк. Пока Саша даже не успела возразить, он забрал стопку и направился к столу у окошка.
— Основы химической кинетики и катализа! — продекламировала Трусова. — А они пусть контрольные пишут!
— По-моему, это программа десятого класса, — склонил голову Кондратюк, внимательно рассматривая учебник в руках девушки.
— А что ты ожидал от региональной олимпиады?
— Углубленное изучение уже изученного, наверное, — пожал плечами Марк.
— Ну тут все равно вроде не так уж и сложно, — приподняла уголки губ Саша. — Наверное.
— Как бы я не любил химию, все равно скучаю по тем временам, когда единственной трудностью было уравнение коэффициентов, — признался Марк, откинувшись на старом стуле. Стул жутко скрипнул и девятиклассник решил вернуться в изначальное положение.
— Трудностью? — хмыкнула Трусова.
— А что, тебе сразу далась химия?
— А тебе нет? — удивленно покосилась Саша на Марка. Не верилось, что этому гению когда-то была не по силу программа химии за восьмой класс. Он же сейчас спокойно может посоревноваться с ней, Трусовой- химическим мегамозгом! Он едет на региональную олимпиаду. Будет бороться за первенство и, она уверена, с лёгкостью одержит победу.
— Совсем нет. Я не понимал ничегошеньки. А ведь это слишком позорно. Знаешь, когда ты лучший, нужно быть лучшим во всем. По крайней мере, так заявили мне все, кого я только знаю. Когда среди всех пятерок по физике, математике, истории и остальных предметов, красуется одна хиленькая тройка по химии — очень неприятно.
— У меня среди всех троек красуется одна пятёрка по химии, — смущенно буркнула Саша, боясь встретиться с осуждением со стороны Марка. Но он лишь сочувствующе развёл руками, мол, и такое бывает.
— Меня особо не заставляли учиться, просто самому хотелось стать... Идеальнее? — Марк опустил глаза и уткнулся в раскрытую старую книжку. А Саша вспомнила, как он эти старые книжки любит и докоснулась своей рукой до его спины.
— Знаешь, Марк, я всю жизнь пытаюсь стать идеальнее. У меня это не получается. Но я стараюсь смириться с тем, что идеала в принципе не существует. Можно просто быть лучше, чем вчерашняя версия себя и хуже, чем завтрашняя. Мы, быть может, не самые идеальные, но это не так важно.
Марк молча перевернул страницу, а Саша разочаровано отодвинулась. Зачем она это опять затеяла, эти откровения?
— С тех пор у меня нарушен режим — ночами разбирал химию. —вздохнул Кондратюк. — А со временем, когда её понял, полюбил и теперь вот, — обвел взглядом он книги, библиотеку и Сашу.
Им обоим было ясно, что работать сообща будет намного проще и эффективнее. Поэтому, раскрыв усложненную версию учебника по химии за девятый класс, они, по очереди, будто перебрасываясь мячом на волейболе, стали повторять классификацию углеводородов.
— Ациклические?
— Предельные — алканы, а непредельные — алкены, алкадиены, алкины!
— Саша, ты поразительна! — засмеялся Марк, безжалостно нарушая библиотечное правило о тишине. — Оставила мне только карбоциклические. Ароматические и алициклические.
— Правильно, — закивала головой Сашка. — Марк, как думаешь, где мы будем жить, там, в Москве? В гостинице?
— В пятизвездочном отеле, Саша, специально для тебя.
— Брось придуриваться! — шутливо пнула она его локтем. Кажется, с каждой секундой наедине с ним она чувствует неловкость все меньше и меньше. — А мы прогуляемся по Красной Площади? Всегда хотела там побывать.
— Никогда не была в Москве? — удивленно округлил глаза парень.
— Неа, представь себе, — хмыкнула девушка. — Не все у нас гордость школы, Кондратюк.
— Мои заслуги, Трусова, тут совершенно не причем. Просто у папы там родители, мы к ним часто в гости едим.
— Вот и отлично. Обещай, что отведешь меня в самые-самые красивые места и покажешь всë-всë самое интересное.
— Обещаю.
Он протянул ей руку и оттопырил мизинец. Саша последовала его примеру и они обменялись «мизинцежатием». Должно быть, это выглядело достаточно нелепо и даже смешно, но Саша в самом деле согласна была всю жизнь сидеть с Марком вот так, в библиотеке, с переплетенными мизинчиками.
— Пряники хотите? — послышался тихий голосок библиотекарши, появившийся из-за стеллажа.
— Хотим! — заявил Марк, но тут же обернулся к Саше. — Хотим же?
— Хотим, — воодушевленно согласилась Саша.
Добрая женщина принесла открытый пакетик с пряниками, которые уже заприметили Саша с Марком на входе. Ещё и чай заварила, добавив туда, наверное, три-четыре ложки сахара. Трусова прильнула губами к чашке и тут же скривилась.
— Это пить невозможно, — прошептала девушка на ухо Марку.
— Но все же сделай вид, что ты умираешь не от передозировки сахара, а от счастья, — также шепотом ответил Кондратюк.
— Как пряники, чай, хорошие мои? Вкусно? Кипятка подлить? — заботливо спросила библиотекарша. Трусова с Кондратюком учтиво улыбаются, незаметно для женщины переглядываясь.
Но пряники действительно вкусные. А за окном кружат снежинки.
— Метель настоящая, — пролепетала Трусова, вглядываясь в белое пятно за окном.
— А чего ты хотела от декабря, Саш? — Кондратюк, засовывая в рот пряник, тоже засматривается на зимний пейзаж. — Будешь?
Марк всунул девушке в руку пряник, хотя она даже кивнуть не успела. Поблагодарила смущенно.
— А ты почему не ешь?
— Это последний был, — пожал плечами Марк. Саша хотела воскликнуть что-то про то, что не надо было с ней этим пряником делиться, но тут же услышала голос Анастасии Алексеевны.
— Так, химики мои гениальные, рассказывайте, что разобрать успели.
***
Они закончили заниматься уже ближе к вечеру. Так и просидели весь день в библиотеке. И вышли вдвоём, когда уроки у всех остальных уже закончились.
Заснеженный школьный двор, так и не закончившийся снегопад и они, вместе.
Где-то вдалеке прокаркала ворона. Саша запрокинула голову, ловя снежинки языком. Волосы её уже успели покрыться слоем инея, а она этого будто и не заметила.
— Пойдем скорее, Саш, на автобус опоздаем, — сказал Марк, отрывая взгляд от девушки.
Саша забыла как не любит автобусы, вспомнив о том, как любит Марка.
Трусова спустилась со школьного крыльца и зачем-то пнула ногой сугроб.
— Саша, — позвал Кондратюк и она обернулась.
— А?
— Спасибо тебе. За поддержку. За все.
Он подошёл к ней поближе и встал напротив её лица. Саша почувствовала, как сильно колотится её сердце и как хочется совершить какой-нибудь глупый, оброменчивый поступок, о котором она потом будет очень и очень сильно жалеть.
Марк без лишних движений просто притянул девушку к себе, прижимая её к груди и уткнулся лицом ей в волосы. Саша потупилась, забыв как дышать, но обняла Марка в ответ.
А снег шёл. Шёл, тихо падая на асфальт.


-----------------
кажется, всё налаживается!
буду очень рада, если вы проголосуете за историю и напишите комментарий, большое спасибо! ❤‍🩹❤‍🩹❤‍🩹

быть может, не самые идеальныеМесто, где живут истории. Откройте их для себя