Звякнули колокольчики, свидетельствуя о новых клиентах. Лучена наскоро вытерла руки и выбежала из кухни за прилавок, по дороге поправляя белую косынку, приветствуя разглядывающих пироги и пирожные людей. Среди них она заприметила знакомую вихрастую шевелюру и ее скалящегося во все зубы обладателя, а его спутник сдержанно кивнул и стал осматривать обстановку. Это место он посетил всего раз во время поминок четы Лирци, и теперь подмечает незначительные изменения. Лучена убрала все слепленные Ямадом статуэтки в дальний угол, оставив на прилавке только маленьких четырех богов. На удачу. Там же стояли искусственные цветы из бисера, купленные на ярмарке, да и на подоконнике теперь стояло побольше настоящих цветов в горшках. В целом, стало более зелено, что не могло не радовать девушку.
Она взяла протянутый клиентом список необходимого и стала собирать в его же корзину булочки с маком, с корицей, с лимонной цедрой и заварной пирог. И, так как мак, корица и лимоны привезены торговцами на корабле из южных земель, то вся выпечка обошлась в приятную для Лучены сумму. Получив греющие ладонь и душу золотые, Лучена искренне пожелала клиенту доброго дня и хотела уже обратиться к следующим, как ее опередили:
— Доброго дня и здравствуй, милейшая!
— И тебе не хворать. Пожаловали с визитом о моем здоровье или что-то покупать намерены? Здраствуй, Сапир. Как твоя нога?
За плечом Таира, опираясь на трость с серебряным набалдашником, стоял его сердечный друг и названый брат — сын его названого отца Хирона, Сапир. Ногу он повредил, когда упал с лошади, но то была официальная причина. Таир же однажды обмолвился, скрывая злость в голосе, что Сапир слишком хороший всадник, а его лошадь очень послушна, но настоящие причины не раскрыл, а Сапир и не думал говорить правду. Не то чтобы он с Лученой был близок, но к Хирону все в городе относились с уважением, как к единственному шаману и алтарнику. Именно его амулеты и молитвы брали на три важнейших события в жизни человека — рождение, свадьбу и похороны, и с его предводительством проводили праздники. Он стал названым отцом Таира еще до получения звания шамана, и после — никого не брал в сыновья или дочери. С таким родителем Сапир получил хорошее воспитание и кроткий характер, чем и нравился Лучене.
А впрочем, кому он только не нравился? У юноши девятнадцати зим была миловидная, а вместе с тем мужественная внешность, широкие плечи и грудь, довольно высокий для этих мест рост и внушительный список побед в поединках. Последнее было исключительно его инициативой, которую не одобрял отец, но позволял. От невест ему отбоя нет. Лучена и бровью не поведет, если окажется, что причиной его травмы является стремительный стрекач от девиц.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Капля солнца
RastgeleЛучена - юная девушка, местная сумасшедшая с пекарней, которая видит призраков и не знает своего прошлого. Она явно боится остаться в этом старом маленьком городке, но, кажется, влюбляется в янтарные глаза своего друга. Она боится его прикосновений...