2.5

60 15 0
                                    

Вынужден предупредить, что у меня своя личная трактовка отношений Сюэ Яна и Цзинь Гуанъяо. В моем понимании они действительно те самые "преступные друзья", и могут доверить друг другу очень многое. И так будет оставаться до самого конца.

---

Сюэ Ян не знает, было милосердием или карой решение Сяо Синчэня все же дождаться рассвета и только затем перейти границу владений клана Не. От поганой грязной тряпки к утру горло дерет так, будто туда насыпали песка — когда ее вынут, хватит ли голоса, чтобы осыпать подлого даоса проклятиями? А их уже целая куча накопилась! Да, Сюэ Яна предупреждали, что с ним будет, если он вовремя не заткнется, но не на себя же ему теперь обижаться? Сяо Синчэнь просто вынудил высказать ему все, что на душе наболело, но вину свою он тоже ни за что не признает. Да и зачем ему — у кого в руках веревка, тот и прав.
Лицо пленителя непривычно непроницаемо и сурово, он молчаливо идет вперед и не делает ни единой остановки. Даже когда пленник запинается или издает глухие просящие хрипы — ну честное слово, этой анучей задницу подтирали, что ли? — разве что бросает равнодушный взгляд и ускоряется. Сюэ Яну же ничего не остается, кроме как нагонять, с каждым шагом все сильней пропитываясь удушающей в прямом смысле слова горечью и злобой.
К счастью, караульные из Цинхэ Не появляются довольно скоро. Пускай это даосское отродье отдаст свою добычу и чешет отсюда, преисполненный чувством долга! Смотреть на его постную рожу тошно, уж лучше эти незнакомые рыла в черно-зеленых тряпках... Сюэ Ян особо не вслушивается в разговор — он про все свои провинности узнал еще когда его только повязали, и вряд ли Сяо Синчэнь успел выдумать что-то новое.
Один из четверых заклинателей тут же вспрыгивает на меч и улетает с докладом главе Ордена, а другой — по всей видимости, заводила — по всем правилам приличий через слово кланяясь, торжественно произносит:
— Почтенный даочжан Сяо Синчэнь, приносим вам благодарности за содействие. Мы доставим преступника в Нечистую Юдоль под суд главы Не как можно скорее. А теперь, окажите любезность, передайте меч Цзянцзай и часть Стигийской Тигриной Печати — они будут представлены в качестве доказательств. После повторного расследования в случае необходимости с вами свяжутся, однако пока что можете быть свободны.
Какие они ловкие ребятки: хотят себе большую часть заслуг забрать за поимку! Небось уже мысленно празднуют, что именно им выпало такое удачное дежурство...
— Да, думаю вам уже не терпится от него избавиться, — ухмыляется третий караульный, выразительно поглядывая на тряпичный кляп, торчащий изо рта Сюэ Яна. — Он довести своей болтовней даже святого может, это всем известно!
Да неужели?! У клана Не входит в список ежедневных обязанностей обсуждение приглашенных учеников Цзиней? «Всем известно», надо же... Гордиться начать, что ли?
— Ну ничего, посмотрим, каким ты острым на язык будешь с Чифэн-цзунем — мигом укоротят! — сулит последний, уже обращаясь напрямую к Сюэ Яну.
И, похоже, считает себя самым смелым — и бессмертным, — раз смеет сжимать пальцами его челюсть. Еще и по щеке издевательски похлопал, как какую-то шлюху! Горло инстинктивно рвется в который раз вытолкнуть тряпку, и сдавленный рык выходит на диво жалким.
— Что вы себе позволяете?! — возмущенно восклицает Сяо Синчэнь, резким движением перехватывая руку обнаглевшего заклинателя, заставляя ее опуститься. — Не трогайте его, это все еще мой пленник! И я его, равно как и все доказательства его преступлений, лично доставлю главе Ордена Цинхэ Не и никак иначе. В противном же случае я буду вынужден обнажить оружие.
И куда только делась вся напускная холодность и отстраненность? А ведь еще несколько мгновений назад он был явно согласен со всеми надувательскими условиями, лишь бы побыстрей покончить с этой историей и забыть как о страшном сне... И что же сейчас движет даочжаном, неужели чувство справедливости и милосердия? А может, вновь нежданно-негаданное чувство собственности? Ну да, только ему можно издеваться над Сюэ Яном... Впрочем, не только издеваться, верно?
От этой мысли где-то внутри все трепетно сжимается, и на смену унынию приходит шальной лихорадочный азарт. От пронизывающего горящего взора Сяо Синчэнь дергается, заливаясь краской, но посторонние спишут это на праведный гнев. Он плавным текучим движением встает между Сюэ Яном и заклинателями из клана Не и уже более спокойным тоном велит:
— Сопроводите нас к почтенному Чифэн-цзуню.
Отказать ему никто не решается.

Поиграем? | СюэСяоМесто, где живут истории. Откройте их для себя