1

269 13 1
                                    

Только не начни говорить, — предупредительно напомнила Дженка, моя тетка, сестра моего отца, — Иначе, всю нашу семью ждет позор, а тебя — в лучшем случае изгнание. Я кивнула, прикусив губу. Руки дрожали, как и коленки. Тяжелые доспехи давили на плечи, а именной топор оттягивал пояс. — Держись в стороне от битвы, — продолжала шептать Дженка, оглядывая меня со всех сторон, — Да и битвы, думаю, не будет. Эти остроухие, как только увидят наше войско, тут же сиганут в свой лес. Но если не сиганут, то не лезь на рожон, оставайся позади, а лучше вообще спрячься под чьим-нибудь трупом — тебя и не заметят.




Я сглотнула ком в горле и постаралась дышать ровно. Упоминание трупов чуть не заставило меня скинуть доспехи и отказаться от этой сумасшедшей затеи. — Главное, чтобы никто не догадался. Поняла? — Дженка заглянула своими зелеными старческими глазами в мои. Я кивнула второй раз. — Да прибудет с тобой Махал, девочка, — вознесла она молитву, уткнувшись лбом в моё забрало, — Пусть огонь кузен хранит тебя и нашу тайну. Наша тайна состояла в том, что вместо отца на войну пойду я — Хаэ горшочница. Отец был глубоко в шахтах, когда объявили срочное построение для всех войнов и гномов других профессий мужского пола — по одному от каждой семьи, как минимум. Неподчинение грозило изгнанием и позором. Наш король Даин в этом плане не великодушничал и не принимал оправданий. В момент опасности даже древние старики брали в руки топоры. Но мой отец ушел в шахты изучать дальние пещеры у самых корней горы по приказу начальника железодобывающего цеха. Ждали мы его только через два лунных цикла. Никто не ждал войны. Никто не знал, кроме, конечно же, нашего короля и его приближенных, что затеял наследник короля Эребора Трора, Торин. И поэтому все жили обычной жизнью. Приказ застал всех врасплох, особенно нас с Дженкой, оставшихся одних, а до отца тогда было не добраться и весточку не послать. Тетя Дженка тут же подсуетилась и нарядила меня в старые доспехи отца. А я подчинилась. Выбор-то небольшой: если не придет никто от семьи Гирд, нас изгонят, а если узнают, что женщина отправилась на войну вместо мужчины, то тоже изгонят или ещё чего похуже. Отец в шахтах, Дженка стара настолько, что уже не в состоянии держать спину прямо и ходит, сгорбившись в три погибели. Осталась только я. — Ну, иди, — Дженка отпрянула от меня и легонько подтолкнула к дверям нашего дома, за которыми стоял оглушительный гвалт. Гномы носились по коридорам, гремели доспехами и оружием, кто-то кричал молитвы, кто-то орал воинственные призывы, улюлюкал, смеялся, ругался. Я нырнула в эту какофонию, и меня тут же подхватила толпа, с которой я почти бегом вывалилась из главных ворот на площадь, где уже гарцевали в нетерпении оседланные козлы. Командиры рассредоточились, выкрикивая приказы. Воины и стражники уже выстроились в первых рядах. Остальные топтались перед писчими, которые распределяли их по взводам. Мне показалось всё хаотичным и непонятным, но каким-то образом всё происходило быстро. Уже в считанные секунды я записывала имя своего отца на пергамент. — Раньше воевали? — спросил меня писчий, а я мотнула головой, — Идите в шестнадцатую дивизию под командованием капитана Буда. Бегом! Я рванула с места, насколько позволяли тяжеленные доспехи, и не совсем понимая, куда же мне собственно надо. Но тут меня спас случай. — Капитан Буд! — заорал какой-то гном, ведущий за узцы козла, запряженного в телегу, на которой горой возвышались сложенные заостренные штуковины, — Ваши вертушки! Пятьсот штук. — Вези в начало строя! — рявкнул седовласый гном с металлическими кольцами на бороде и усах, которые достигали его живота. Я прочистила горло, собираясь гаркнуть своё имя как можно хрипло и по-мужски, но капитан Буд меня опередил: — На построение! — заорал он, — Нос к затылку! Пятки друг другу не давить! Следуйте за строем! Ё-моё, орочьи потроха вам в бороды! Я пристроилась в шеренгу воинов, за мной тут же встал другой гном. То же самое происходило слева и справа. Боевая техника гремела, когда её перетаскивали в начало строя. Гномы то и дело проверяли свои мечи и топоры. Я тоже потрогала, не вывалился ли топор из-за пояса. Дженка заставила надеть меня перчатки, чтобы никто не заметил моих маленьких и тонких пальцев. Перчатки были сделаны из грубой кожи и я почти не могла согнуть в них пальцы. Я понятия не имела, как буду сражаться, ведь в жизни держала только скребок да кухонный нож. От нарастающей паники меня спас громогласный приказ нашего короля, который проскакал вдоль всего строя.












ЭРЕБОР Место, где живут истории. Откройте их для себя