Караваны подъехали к Горе в полночь. На пустоши перед воротами были заранее выстроены шатры, на входе стояла двойная стража. Пропускали в первую очередь рабочих с семьями, регистрируя даже самых маленьких, поклажу, животных и домашних птиц, если таковые имелись. Полагалось, что рабочие останутся в Эреборе до начала лета, а там или же вернуться в Железные Холмы, или продлят контракты. Здесь были шахтеры, литейщики, кузнецы, ювелиры, каменщики, резчики и многие другие. Было видно, что король Даин не поскупился, прислав много мастеров своего дела. Среди прочего прибыли даже пивовары, повара и прислужники.
Многие гномы суетились у почтовой повозки, которая привезла посылки от семей раненых и целителей. Однако для меня ничего не было. Даже письма от Дженки я не получила, что меня невероятно опечалило и встревожило, но гном, привезший почту, успокоил меня, сказав, что, возможно, моё письмо просто не дошло до моей тётки, так как по приезде все спешили, гномы в Железных Холмах были на взводе, даже перекрыли главные ворота, чтобы быстрее проверить имена в списках погибших и раненых. Так что неудивительно, что письмо могло просто затеряться в такой суматохе. Ничего не оставалось, как зацепиться за его объяснения и передать другое письмо, взяв заверение, что гном самолично за лишнюю монету передаст письмо из рук в руки. Разгружались несколько дней, расселялись и того дольше, несмотря на то, что работали круглосуточно. Не успели мы закончить принимать железногорцев, как прибыли караваны из южных земель — главы других кланов прислали посильную помощь. Айронфисты привезли мех, сухофрукты, коренья и лекарства. Блэклоки — инструменты, деревянные рамы и кожу для кузнечных мехов, лекала для наковален. Стоунфуты — кирки, лопаты, бочки, ящики и целый табун козлов. Благодаря новым рабочим рукам, уборка и реставрация помещений пошла намного быстрее. Уже совсем скоро можно было арендовывать отдельное от общих спален жильё. Сафа с семьёй поселились в небольшом доме недалеко от восточных шахт, так как её муж был шахтером и уже начал работать на очистительных работах. Медх нанялась кухаркой на королевскую кухню под шефствованием сэра Бомбура и получила временное жильё. Ирда и я всё ещё ждали очереди. Ирда работала швеёй и прачкой. Я же, послушав совета принца Фили, нашла на последнем, нижнем уровне, в том месте, где сливались воедино подземные ручьи, образуя реку, несколько уцелевших гончарных мастерских и принялась за работу, благо глины на берегах реки Келдуин было предостаточно. На деньги сэра Двалина я купила инструменты, древесину и уголь для розжига печи. Старый гончарный круг был ещё вполне годен для работы. У меня ушло три дня на уборку и чистку печной трубы, а потом я не без радости принялась за работу. Глина из реки Келдуин была первосортной. Изделия словно сами ложились под ладони и обретали форму. Я налепила тарелок, мисок, кувшинов и кружек, так необходимых всем и каждому, покрыла росписью и эльфийской глазурью и продала их по весьма выгодной цене в первые открывшиеся таверны и кухни, получила новые заказы и полностью погрузилась в любимую работу, не забывая при этом приходить к принцу Фили, который уже вовсю шевелил правой ногой, однако левая так и оставалась обездвиженной. При этом свистульку я тоже изготовила, но не спешила отдавать её принцу, надеясь, что принц удвоит свои усилия и быстрее восстановится после битвы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЭРЕБОР
FanfictionМолодая гномка отправляется на войну под личностью своего отца, что грозит ей и её семье вечным позором. Но выбора у неё нет. Неожиданно даже для самой себя, гномка спасает жизнь королю Эребора. Но тайна должна оставаться тайной, поэтому она сбегает...