На следующий день после события в тронном зале Гора непременно бы взорвалась от сплетен и возмущений, если бы не другое событие, полностью переключившее внимание гномов. В Эребор с торговым караваном приехал дядя Ирды, чтобы защитить честь своей племянницы. — Славный воин, — вздохнула Медх, мечтательно закатив глаза. — У него жена и трое детей, — вернула в реальность подругу Сафа. Дядя Ирды, Ридриг, был простым стражником, но внешность его действительно была внушительной — широкий в плечах, с мощной спиной и густой рыжей бородой, он словно сошел со страниц старинных легенд. Такой, наверное, и одной рукой дракона завалить может. Отчего-то я даже пожалела сэра Нори, которому предстояло драться с этим гороподобным воином.
И что теперь будет? — нетерпеливо спросила я, попивая клюквенный морс и радуясь, что можно отвлечься от собственных страхов и проблем. — Вечером на главной площади будет бой, — пояснила Сафа, — Ригрид и сэр Нори сойдутся в схватке до первой крови. Если победит дядя Ирды, то сэру Нори придется публично признать себя слабаком и трусом, а для гнома это хуже смерти. К тому же ему придется выплатить компенсацию золотом и принести извинения, а потом ему будет запрещено приближаться к Ирде семь лет, семь месяцев и семь дней. — А если победит сэр Нори, — подхватила Медх, — то родственники Ирды откажутся от своего права на компенсацию и извинения, а сэр Нори сам будет волен выбирать свою судьбу с Ирдой или без неё. Такова, стало быть, воля Махала. — А может быть и боя не будет, — задумчиво сказала Сафа, — Если сэр Нори попросит прилюдно руки Ирды и Ригрид согласится. — А он согласится? — спросила я, подхватывая овсяную лепешку и намазывая её вареньем. — Пусть сперва попросит, — строго сказала Медх, — а там посмотрим. Тоже мне, герой. Ни слухом, ни духом все эти дни. Ирда уже прозрачная стала от переживаний. Пусть только попробует выиграть бой и не остаться с Ирдой, я ему быстро мозги вправлю. У меня для этого есть просто замечательная чугунная сковородка. Сафа фыркнула, а я улыбнулась, поглядывая на грозную гномку. Медх может. Вечером на главной площади собралась вся Гора. Мы, как подруги Ирды, стояли за её выпрямленной и напряженной спиной. На середине площади возвышался Ригрид, опустив руки на упирающийся в землю боевой топор, и молча ждал. На городской стене расположились стражники. Там же я заметила принца Фили, Двалина, других приближенных к трону гномов и короля. Через какое-то время, гномы с одной из сторон начали расступаться, и на площадь выступил сэр Нори. Он остановился перед Ригридом. Поклонился королю, потом посмотрел на воинственно настроенного гнома и заговорил. — Пылающих кузен тебе, брат мой, — сказал он в наступившей тишине, — Я, Нори из рода Дурина, прошу руки твоей племянницы Ирды. Клянусь перед Махалом, огнем и гномами, что буду любить и беречь её, как великую драгоценность. В зале зашептались. Медх незаметно погладила Ирду по плечу. Ирда тяжело выдохнула. Ригрид повел бровями и нахмурился. — И тебе вечного огня в кузнях, брат мой, — сказал дядя Ирды, хотя голос его звучал так, словно он желал сэру Нори сдохнуть, — Я, Ригрид из рода Айронфистов, рассмотрю твою просьбу, когда проверю на прочность твои яйца, если они у тебя, конечно же, есть. По залу прокатился смех вперемешку с недовольным гулом. — К твоим услугам, брат, — растянулся в улыбке Нори, подкидывая один из двух мечей и ловко ловя его с легким поклоном в сторону Ригрида, — Ставлю на свою победу. — Несчастный, — покачал головой Ригрид, ухмыляясь, — Я оставлю тебя без портянок. — Может быть начнём? — передернул плечами Нори, и Ригрид бросился вперёд. Я испугалась, что сейчас от сэра Нори не останется и комочка, но оказалось, что тот, несмотря на то, что был в два раза мельче Ригрида, нисколько не уступал ему в силе и ловкости. Лезвия сверкали, раскидывая в разные стороны искры, скрежетала сталь, скользили по камням тяжелые сапоги, взметались в воздух ритуальные косы, вздувались на руках веревки жил. Ирда стояла, чуть заметно подрагивая от каждого удара. Её пальцы побелели от того, как сильно она их сжимала перед с собой. Я старалась не смотреть на бой. От вида резкий движений, от звука хрипов, от тяжелых ударов оружием перед моими глазами вставали сцены сражения. Кажется, только сейчас я осознала, каким чудом выжила. Я покрылась капельками мелкого пота и задержала дыхание, почувствовав подступившую к горлу тошноту. Перед глазами плыли картины разрубленных тел, уродливые морды орков и троллей, разинутые в крике рты и распахнутые в ужасе глаза. Я зажмурилась и открыла глаза, стараясь не смотреть на бой. Я оглядела оживившийся зал, обняв себя за плечи, чтобы успокоиться. Гномы покрикивали, потрясали кулаками, улюлюкали и смеялись. Я посмотрела на городскую стену. Принц Фили с азартом наблюдал за боем и даже подрагивал в такт движениям двух гномов. Сэр Двалин, кажется, скучал, иногда хмыкая себе под нос. Я передернула плечами от мысли, что для них это всего лишь очередной бой, а для меня тяжелое испытание силы духа. Прикусив губу, я перевела взгляд на стоящего рядом с Двалином короля и вздрогнула, когда поняла, что король смотрит прямо на меня. Я поспешно опустила глаза и спряталась за спину широкоплечей Сафы. Больше желания смотреть по сторонам у меня не было, и я была счастлива, когда бой наконец-то закончился. — Хороший бой, — крякнул взмокший Ригрид, вставая с одного колена и прижимая к боку руку, — Яйца у тебя, что надо, брат. Можешь брать мою Ирду, если она не против. Сэр Нори под бурные поздравления и свист подошел к Ирде, немного покачиваясь, и опустился на одно колено, доставая из-за пояса золотую подвеску для кос. — Ирда, клянусь именем Махала быть тебе достойным мужем, — сказал он, протягивая ей подвеску, — Позволишь ли мне заплести тебе косу и назвать своей женой? Плечи Ирды затряслись, а через секунду она уже висела на шее у Нори, а тот крутил её вокруг себя под радостные крики гномов вокруг. — Вот и славно, — вздохнула Медх, довольно улыбаясь, — Не придется сковородку портить о всяких сэров казначеев. Сафа прослезилась, а я мечтательно улыбалась до ушей, потому что такое я видела впервые, и это было так романтично, что сжималось сердце. К счастливым Ирде и сэру Нори спустился король. Он поздравил своего друга с хорошим боем и помолвкой, и объявил о пире в честь сэра Нори и его будущей жены, леди Ирды. Медх поспешила на кухню, охая и ругаясь, что времени совсем мало, а пир уже через несколько часов. Сафа и другие гномы отправились заканчивать работу и переодеваться. Я тоже спустилась в мастерскую, чтобы собрать готовые кружки и передать сэру Двалину до пира, а то мало ли не хватит на всех того, что есть. Ещё надо было переодеться во что-то приличное, потому что пир в честь такого гнома, как сэр Нори, — это серьёзно. Соберутся все почтенные гномы, будет и король с принцем. А значит надо выглядеть как минимум опрятно и нарядно. Это, конечно, не свадьба, но событие знаменательное. Причесавшись, переплела свои клановые косички, решив подвязать лентой, которой были перевязаны ландыши. Я подумала, что раз никто не вернулся за цветами, значит они никому не нужны. А ленты такой красоты ещё поискать, да и наряднее они обычных кожаных шнурков. Переодевшись в новую шерстяную юбку, купленную совсем недавно, в светлую рубашку и расшитую жилетку, я собрала две корзины готовых кружек и отправилась на поиски сэра Двалина. Нашла я его в оружейной не без помощи вездесущих стражников. — Мастер Гирд, зачем же ты сама тащила? — буркнул сэр Двалин, выхватывая у меня из рук корзины и хмуро поглядывая на стражников, которые не додумались помочь мне, — Сказала бы, я бы ребят своих прислал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЭРЕБОР
FanfictionМолодая гномка отправляется на войну под личностью своего отца, что грозит ей и её семье вечным позором. Но выбора у неё нет. Неожиданно даже для самой себя, гномка спасает жизнь королю Эребора. Но тайна должна оставаться тайной, поэтому она сбегает...